АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2004 года N 20-па
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 12.07.2005 г. N 101-па;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 15.09.2006 г. N 161-па}
В соответствии с п.2 ст. 21 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и руководствуясь ст. 38(1) Устава Иркутской области, Администрация области,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Иркутской области (Прилагается).
{п.п.2-3 утратили силу постановлением администрации Иркутской области от 12.07.2005 г. N 101-па}
И.о. главы администрации
А.С. Битаров
ПОЛОЖЕНИЕ О государственной жилищной инспекции Иркутской области
1.1. Государственная жилищная инспекция Иркутской области (далее - инспекция) входит в систему государственных органов исполнительной власти Иркутской области и Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Федеральным Законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Иркутской области и настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований;
- взаимодействие с органами государственной власти и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Иркутской области, с органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
2.1. Основными задачами инспекции являются контроль за:
- обеспечением прав и законных интересов граждан государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности;
- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности, управляющими компаниями и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
- выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:
- использованием, содержанием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, в том числе по заявкам населения;
- за наличием в жилых домах в случаях, установленных законодательством, приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в пределах своей компетенции, в городах и других населенных пунктах на территории Иркутской области.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов.
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (но не более чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2.4.2. Внеплановые, проводимые в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также в случаях:
- получения информации от субъектов правоотношений в жилищной сфере, органов государственной власти и местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с не выполнением ими обязательных нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует результаты инспекционных обследований, доводит их до сведения органов местного самоуправления с целью осуществления контроля за исполнением и устранением выявленных нарушений, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные методические документы при осуществлении контроля за качеством пользования жилых помещений, содержания жилых домов и придомовых территорий, объектов коммунального назначения, предоставлением коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям или гражданам, осуществляющим функции содержания, пользования и сохранности жилых домов, объектов коммунального назначения и придомовых территорий.
3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и форм собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием обеспечивается согласием владельцев жилых помещений;
- запрашивать и получать от субъектов правоотношений в жилищной сфере документы, информацию, необходимые для выполнения возложенных функций;
- составлять обязательные для всех владельцев, организаций или учреждений, имеющих жилые дома и (или) жилые или нежилые помещения в хозяйственном ведении или оперативном управлении, подрядных организаций, поставщиков коммунальных услуг и владельцев жилищного фонда (юридических и физических лиц) и придомовых территорий акты, протоколы и предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, правил и норм технической эксплуатации, содержания и ремонта жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных ст. 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на граждан и юридических лиц, а также на должностных лиц, в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные действующим законодательством об административных правонарушениях;
- по результатам проверок передавать материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства в прокуратуру, правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
- участвовать, в установленном порядке, в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- при необходимости предложить собственнику жилищного фонда провести экспертизу с целью определения пригодности домов и помещений для проживания;
- привлекать, по согласованию с руководителями организаций, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением обследования жилых домов и жилых помещений, проведением необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки соответствующих заключений;
- информировать общественность, средства массовой информации о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о деятельности инспекции;
- вести разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
3.2. Основанием для выполнения требований инспектора является предписание государственного жилищного инспектора установленной формы.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются и сроки их устранения. Сроки устранения нарушений устанавливаются согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
Предписание подписывается инспектором. Может подписываться владельцами (их представителями) подконтрольных объектов, представителями организаций или гражданами (их представителями), осуществляющими содержание, использование и сохранность подконтрольных объектов и другими участниками инспекционных обследований.
В случае несогласия владельцев (их представителей) подконтрольных объектов, представителей организаций или граждан, осуществляющих содержание, использование и сохранность подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они могут сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. Предписание может быть вручено стороне, допустившей нарушения или направлено в ее адрес, по почте с уведомлением о вручении владельцу подконтрольного объекта или его представителя, организации или представителя организации, гражданина, осуществляющих содержание, использование или сохранность данного объекта.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт проверки исполнения предписания, являющийся основанием для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в пределах своей компетенции и в соответствии с установленной периодичностью, а также с соблюдением всех технологических требований, предъявляемых к данному виду проверкам.
4.2. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по пользованию и содержанию жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения в установленном законодательством порядке и случаях должностные лица инспекции обязаны:
- принимать решения о назначении административного наказания в отношении лиц, осуществляющих использование жилых помещений, эксплуатацию и содержание жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения;
- подготавливать и направлять материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства в прокуратуру, правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности ;
- информировать собственника о техническом состоянии его жилищного фонда и о выявленных нарушениях.
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством несет ответственность:
- за информацию, не соответствующую действительности о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан, владельцев подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.