ПРИКАЗ
от 24 июля 2012 года N 11/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ О ПЕРЕДАЧЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.07.2014 N 24/пр, вступившего в силу через 10 календарных дней со дня официального опубликования (опубликован в "Областной" - 22.08.2014). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
(в ред. приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.01.2013 N 3/пр, от 10.06.2013 N 19/пр, от 02.09.2013 N 34/пр, от 16.05.2014 N 17/пр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Министр
А.А.ПРОТАСОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ О ПЕРЕДАЧЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.01.2013 N 3/пр, от 10.06.2013 N 19/пр, от 02.09.2013 N 34/пр, от 16.05.2014 N 17/пр)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области" (далее - административный регламент).
2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере предоставления государственной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на основании представленных заявителем документов и заключению в установленном порядке договоров приватизации с гражданами, занимающими жилые помещения, находящиеся в государственной собственности Иркутской области, на основании договоров социального найма (ордера), за исключением случаев закрепления в установленном законом порядке жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
3. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
4. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
5. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
6. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения, находящиеся в государственной собственности Иркутской области, на основании договоров социального найма (ордера), ранее не приватизировавшие жилые помещения государственного (муниципального) жилищного фонда, а также несовершеннолетние, приватизировавшие жилые помещения государственного (муниципального) жилищного фонда, за которыми сохраняется право на приватизацию по достижении ими совершеннолетия.
Представлять заявителя могут физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги граждане обращаются в министерство имущественных отношений Иркутской области.
8. Местонахождение, график работы, справочный телефон, адрес сайта и адрес электронной почты министерства имущественных отношений Иркутской области, предоставляющего государственную услугу:
Министерство имущественных отношений Иркутской области, расположенное по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 47, (адрес для корреспонденции) 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а; режим работы с 9-00 до 18-00 (обеденный перерыв с 13-00 до 14-00); E-mail: imus@govirk.ru.
Информация о государственной услуге размещена в сети "Интернет" на портале государственных услуг Иркутской области (pgu.irkobl.ru) - Каталог услуг - Имущественные отношения - Недвижимость, а также на настенных стендах, расположенных в здании министерства имущественных отношений Иркутской области.
(в ред. приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 10.06.2013 N 19/пр)
9. По вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем у должностного лица министерства имущественных отношений Иркутской области, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, на личном приеме.
Консультации ведутся по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 47, каб. N 1, тел. (83952) 29-42-31, график работы: с понедельника по четверг (пятница - неприемный день) с 9-00 до 18-00 (обеденный перерыв с 13-00 до 14-00).
10. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в государственной собственности Иркутской области (далее - государственная услуга).
11. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство).
12. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
12(1). В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
(п. 12(1) введен приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.01.2013 N 3/пр; в ред. приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.09.2013 N 34/пр)
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп (ред. от 07.06.2012) "О министерстве имущественных отношений Иркутской области" ("Областная", N 121, 23.10.2009);
настоящим административным регламентом.
(п. 13 в ред. приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 14.01.2013 N 3/пр)
14. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации или отказ в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
15. Общий срок предоставления государственной услуги в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не может превышать двухмесячный срок со дня подачи документов и заявления.
16. Для получения государственной услуги заявитель оформляет заявление на предоставление государственной услуги ручным или машинописным способом по форме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
От имени заявителя с заявлением о передаче жилого помещения в собственность граждан обращаются:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет подает заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
копии документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, 1 страница, прописка);
копии документов, содержащих сведения о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака);
выписка из поквартирной карточки, в которой указываются все граждане, имеющие право пользования и зарегистрированные в жилом помещении, включая временно отсутствующих, а также ранее проживавшие, но не утратившие право пользования данным жилым помещением (выдается паспортной службой по месту нахождения приватизируемого помещения);
копия технического паспорта занимаемого государственного жилого помещения;
копия договора социального найма государственного жилого помещения, или копия ордера на занимаемое государственное жилое помещение (в случае предоставления жилого помещения до 1 марта 2005 года), или решение судебных органов, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением;
справка организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
справка организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащая сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения;
нотариально заверенный отказ от приватизации членов семьи (при наличии);
согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
разрешение органов опеки и попечительства о передаче в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в межведомственном взаимодействии органов, предоставляющих государственную услугу:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
19. Заявление на предоставление государственной услуги направляется заявителем в министерство:
посредством личного обращения заявителя в министерство. Фактом подтверждения получения заявления и документов является отметка министерства о приеме и регистрации документов;
по почте заказным письмом в адрес министерства. В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления заявления и документов по почте лежит на заявителе;