МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 августа 2009 года N 211-П
Об утверждении административного регламента
Утратил силу:
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 27.07.2012 N 413-п
{Изменения:
Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30.11.2009 N 289-п
Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 27.12.2010 N 539-п}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 N 11-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края", во исполнение пункта 2 протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае от 29.05.2009 N 17
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению мест для проживания отдельных категорий граждан в домах-интернатах, согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 июля 2009 года.
Министр
И.Э. Койрович
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению мест для проживания отдельных категорий граждан в домах-интернатах
1.1. Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению мест для проживания отдельных категорий граждан в домах- интернатах (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство): 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118.
Государственную услугу предоставляет Министерство через органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Камчатского края (далее - органы социальной защиты).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета" от 4 августа 1995 г. N 150, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 1995 г. N 32 ст. 3198);
2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 2 декабря 1995 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563);
3) Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 декабря 1995 г. N 243);
4) Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 г. N 94)
5) Законом Камчатского края от 15 сентября 2008 г. N 116 "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае" (газета "Официальные ведомости" от 25 сентября 2008 г. N 151).
6) Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 19 января 1982 г. N 8 "О порядке приема престарелых и инвалидов в дома-интернаты на временное проживание" (официально опубликован не был);
7) Постановлением Государственного комитета труда СССР 20 июня 1978 г. N 202 "Об утверждении Типового положения о доме для престарелых и инвалидов" (официально опубликован не был);
8) Постановлением Губернатора Камчатской области от 16.06.2005 г. N 258 "О порядке приема детей-инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания для умственно отсталых детей и условиях их содержания" ("Официальные ведомости" от 7 июля 2005 г. N 39);
9) Постановлением Губернатора Камчатской области от 24 апреля 2006 года N 198 "Об утверждении Положения о порядке приема граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания Камчатской области (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома милосердия, психоневрологические интернаты) и условиях их содержания" ("Официальные ведомости" от 25 мая 2006 г. N 56);
10) Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Положение о психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР " (официально опубликован не был);
11) Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" (с изменениями и дополнениями) (газета "Официальные ведомости" от 22 января 2009 года N 14-16).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги может являться:
1) уведомление о предоставлении государственной услуги;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.5. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее гражданам), а также беженцам, проживающим на территории Камчатского края при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги:
- в дом-интернат общего типа: гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды старше 18 лет, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- в дом-интернат для умственно-отсталых детей: детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, нуждающимся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании;
- в психоневрологический дом-интернат: женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет и инвалиды (I, II, III степени ограничения трудовой деятельности) старше 18 лет, страдающие психическими и хроническими заболеваниями и нуждающиеся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании (при отсутствии медицинских противопоказаний).
При наличии свободных мест в домах-интернатах граждане пожилого возраста и инвалиды, дети-инвалиды могут приниматься на временное проживание сроком до 6 месяцев.
1.6. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
При необходимости, копии документов для постановки на очередь для направления в дом-интернат, изготавливаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1) Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и органов социальной защиты населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
2) Сведения об органах социальной защиты населения и о номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3) Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режима) работы Министерства и органов социальной защиты населения, размещаются при входе в помещение Министерства и органов социальной защиты населения.
4) На информационных стендах органов социальной защиты населения содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства и органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и виде блок-схемы - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов Министерства и органов социальной защиты населения.
5) Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Министерства и органов социальной защиты населения.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1) граждане или их законные представители представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
- заявление гражданина или его законного представителя о направлении в дом-интернат (заявление оформляется по месту жительства гражданина в присутствии специалиста и заверяется его подписью);
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
- копии удостоверений о праве на льготы;
- справка о размере пенсии;
- подробная выписка из амбулаторной карты или истории болезни указанием перенесенных заболеваний и способности к самостоятельному передвижению;
- медицинская карта лица, оформляющегося в стационарное учреждение, заверенная главным врачом и печатью лечебного учреждения. В медицинской карте обязательно должны быть заключения следующих специалистов: терапевта, фтизиатра, хирурга, онколога, дерматовенеролога, окулиста, стоматолога, психиатра-нарколога, для женщин - гинеколога, а также общего заключения с указанием основного и сопутствующих диагнозов, осложнений, сведений о перенесенных заболеваниях;
- заключение врачебной комиссии на бланке психоневрологического диспансера по месту проживания гражданина с описанием психического статуса на момент осмотра и рекомендованном типе учреждения, в котором может находиться гражданин. Заключение врачебной комиссии подписывается ее членами (не менее 3 подписей) и заверяется печатью лечебного учреждения.
2) Для определения в дом-интернат для умственно-отсталых детей, дополнительно представляют следующие документы:
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего со штампом, подтверждающим гражданство Российской Федерации (подлинник) - для детей инвалидов, не достигших 14 летнего возраста;
- копия паспорта (страницы 3,5)- для детей старше 14 лет;
- детям-инвалидам (в возрасте до 18 лет) обязательно наличие медицинской карты ребенка (форма 026/у-2000), с заполнением разделов профилактических прививок, профилактических осмотров специалистами, медицинской карты всероссийской диспансеризации детей (форма 30-д/у-вр);
- справка МСЭ (медико-социальной экспертизы), подтверждающая статус ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о наличии показаний к пребыванию в доме-интернате для умственно-отсталых детей записью о том, что ребенок-инвалид подлежит проживанию в доме-интернате для умственно-отсталых детей;
- амбулаторная карта;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР);
- сведения о родителях: заявление об отказе от ребенка, решение суда о лишении родительских прав, справка Ф-25, подтверждающие официальный статус ребенка-инвалида (дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей).
3) Для определения в психоневрологический дом-интернат дополнительно представляют следующие документы:
- выписка (справка) ВКК (врачебно-контрольной комиссии) о диагнозе и записью о том, что гражданин или инвалид подлежит проживанию в психоневрологическом доме-интернате.
4) Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством РФ, либо специалистом, осуществляющим прием документов.
2.3. Срок предоставления государственной услуги
Специалист органов социальной защиты населения по месту жительства гражданина направляет в течение 5 рабочих дней представленные гражданином документы в Министерство для постановки на очередь для направления в дом-интернат. Решение о постановке на очередь для направления в дом-интернат либо отказе в предоставлении государственной услуги принимается комиссией по социальным вопросам Министерства в течение 15 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов. Путевка предоставляется в порядке очереди при наличии свободных мест в домах-интернатах.
2.4. Требования к организации и ведению приема граждан
1) Часы приема граждан на предоставление государственной услуги Министерством:
Понедельник - четверг | С 09.00 до 17.00 |
Пятница | С 09.00 до 16.00 |
Обед | С 12.15 до 13.00 |