Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 2012 года N 48

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 года N 274

____________________________________________________________________

Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 21.09.2011 N 464 (далее Программа):

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. Дополнить раздел "Правовая основа Программы:" абзацами следующего содержания:

"Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

областной закон от 25.12.2007 N 240-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области".";

1.1.2. Дополнить раздел "Исполнители Программы:" после абзаца:

"управление по внедрению инновационных технологий в исполнительных органах государственной власти Новгородской области;"

абзацем следующего содержания:

"управление архитектуры и градостроительства Новгородской области;";

1.1.3. Изложить раздел "Объемы и источники финансирования Программы по годам:" в редакции:

"Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

Областной бюджет

33048,0

14306,0

9371,0

9371,0

";

1.2. Дополнить описанием Программы следующего содержания:

"Описание Программы


1. Технико-экономическое обоснование Программы

Основными целями Программы установлены:

государственная поддержка развития местного самоуправления в области;

создание необходимых условий для эффективной реализации органами местного самоуправления области полномочий по решению вопросов местного значения;

повышение уровня профессионализма, в том числе правовой подготовки, муниципальных служащих органов местного самоуправления области и выборных должностных лиц местного самоуправления области;

повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления области, в том числе их информационной открытостью.

Без постоянной государственной поддержки развития местного самоуправления органы местного самоуправления области не смогут в полной мере эффективно исполнять полномочия, отнесенные к их ведению, участвовать в развитии общества, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

В соответствии с областным законом от 31.12.2010 N 912-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" установлено, что для оказания государственной поддержки развития местного самоуправления в области должны реализовываться мероприятия по:

совершенствованию нормативной правовой базы и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления области;

проведению областных конкурсов среди Администраций городских и сельских поселений области;

проведению семинаров и конференций по актуальным вопросам реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

оказанию финансовой поддержки в области имущественных отношений.

Программно-целевой подход дает возможность последовательно и комплексно осуществлять меры по повышению эффективности исполнения органами местного самоуправления области установленных законодательством полномочий.

В области в период с 2009 года реализуется областная целевая программа "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Администрации области от 13.10.2008 N 360.

Планомерная, целенаправленная государственная поддержка реформирования и развития местного самоуправления позволила в рамках исполнения названной программы реализовать мероприятия, направленные на совершенствование правовой основы деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, формирование современных подходов и методов работы в органах местного самоуправления области по решению вопросов местного значения.

При разработке мероприятий Программы были учтены результаты работы в 2009-2011 годах, проведен мониторинг потребности органов местного самоуправления области в оказании методической помощи для повышения эффективности исполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения.

Деятельность органов местного самоуправления области в настоящее время сопряжена с необходимостью учета ими в своей правоприменительной практике постоянно изменяющихся положений федерального и регионального законодательства, разработки собственных нормативных правовых актов.

В рамках государственной поддержки необходимо укреплять правовое, информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления области; организовывать и проводить дискуссионные площадки, семинары, "круглые столы" и другие мероприятия по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления области, способствующие осуществлению непосредственного решения населением вопросов местного значения; использовать межрегиональный и международный опыт межмуниципального сотрудничества, взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления области, результативность принимаемых ими решений и в конечном итоге уровень социально-экономического развития муниципальных образований области зависят от профессиональной подготовки и деловых качеств выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих. В связи с этим Программой предусмотрены комплексные мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих области.

На оказание органам местного самоуправления области всесторонней государственной правовой, методической, организационной поддержки, на укрепление кадрового потенциала муниципальных служащих, популяризацию лучшего опыта муниципального управления направлены мероприятия Программы.

Возможным риском в ходе реализации Программы может стать сокращение объемов финансирования из областного бюджета.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Максимальный эффект в развитии местного самоуправления на территории области может быть достигнут только при едином концептуальном и методологическом подходе к организации данного процесса органов государственной власти и органов местного самоуправления области. В этих условиях реализовать заявленные мероприятия возможно только программно-целевым способом с финансированием из областного бюджета.

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 33048,0 тыс.рублей, в том числе:

2012 год - 14306,0 тыс.рублей;

2013 год - 9371,0 тыс.рублей;

2014 год - 9371,0 тыс.рублей.

В Программе предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований области:

на организацию семинаров, стажировки, профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации муниципальных служащих Новгородской области, в том числе:

2012 год - 1006,0 тыс.рублей;

2013 год - 1071,0 тыс.рублей;

2014 год - 1071,0 тыс.рублей;

на организацию проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости, в том числе:

2012 год - 5000,0 тыс.рублей;

на реализацию мероприятий по созданию и модернизации локальных вычислительных сетей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, в том числе:

2012 год - 4700,0 тыс.рублей;

2013 год - 3700,0 тыс.рублей;

2014 год - 4900,0 тыс.рублей;

на закупку и внедрение информационно-коммуникационного оборудования для оказания муниципальных услуг населению в электронном виде, в том числе:

2012 год - 2000,0 тыс.рублей;

2013 год - 2000,0 тыс.рублей;

2014 год - 2000,0 тыс.рублей.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит в период с 2012 по 2014 годы:

повысить качество подготовки нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления области;

повысить уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления области и создать условия для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления;

повысить уровень профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих органов местного самоуправления области и выборных должностных лиц местного самоуправления области;

укрепить материально-техническое оснащение органов местного самоуправления области.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2012

2013

2014

1.

Повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления области (в том числе их информационной открытостью)

% от числа опрошенных

15

17

19

2.

Количество муниципальных районов, городских и сельских поселений области, органы местного самоуправления которых в отчетном году оснащены локальными вычислительными сетями

ед. (не менее)

12

15

30

3.

Число муниципальных служащих Новгородской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации

чел.

120

130

130

4.

Описание местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек

% от общего количества населенных пунктов

8

-

-

4. Механизм управления реализацией Программы

Система управления реализацией Программы включает два уровня.

Первый уровень управления осуществляет заместитель Главы администрации области, координирующий деятельность комитета, в функции которого входят:

оценка соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области;

утверждение предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, показателей для оценки эффективности реализации Программы;

контроль за реализацией Программы.

Второй уровень управления осуществляет комитет, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий Программы;

обеспечение эффективности реализации Программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, показателей для оценки эффективности реализации Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»