Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 17.12.2016) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.12.2023 N 1549)


Повышение эффективности бюджетных инвестиций


В 2013 году на развитие республики использованы инвестиции в основной капитал в сумме более 520 млрд рублей, что составило 105,5 процента к уровню 2012 года. Объем поступивших в экономику Республики Татарстан иностранных инвестиций за 2013 год составил 894 млн долларов США, в том числе 408 млн рублей прямых иностранных инвестиций.

В республике создано необходимое инвестиционное законодательство, основу которого составляют следующие нормативные правовые акты:

1) Закон Республики Татарстан от 19 июля 1994 года N 2180-XII "Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан";

2) Закон Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан";

3) Закон Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан";

4) Закон Республики Татарстан от 10 октября 2011 года N 68-ЗРТ "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан";

5) Указ Президента Республики Татарстан от 18 июня 2012 года N УП-477 "Об Инвестиционной декларации Республики Татарстан";

6) Указ Президента Республики Татарстан от 5 июля 2012 года N УП-538 "Об образовании Инвестиционного совета Республики Татарстан";

7) Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан";

8) Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.07.2006 N 377 "Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения Договора о реализации инвестиционного проекта между субъектом инвестиционной деятельности и Министерством экономики Республики Татарстан и формы договора о реализации инвестиционного проекта".

На сегодняшний день в Республике Татарстан оказывается государственная поддержка в форме налоговых преференций, предоставляемая в рамках реализации инвестиционных проектов и направленная на понижение уровня совокупной налоговой нагрузки в период окупаемости инвестиций (налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит).

За период предоставления налоговых льгот в бюджет республики дополнительно поступило порядка 10 млрд рублей налоговых платежей. Кроме того, реализация проектов обеспечила существенные инвестиционные вливания в экономику - порядка 360 млрд рублей (в том числе за 9 месяцев 2013 года - 15,2 млрд рублей). В рамках поддерживаемых инвестиционных проектов создано 12 443 новых рабочих места (в т.ч. за 9 месяцев 2013 года - 680 мест).

Кроме того, в целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности ежегодно принимается Инвестиционный меморандум Республики Татарстан, устанавливающий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в республике.

Приоритетами государственной инвестиционной политики на 2014 год определены направления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, информационному и кадровому обеспечению инвестиционного процесса, привлечению прямых иностранных инвестиций, развитию межотраслевых и территориальных кластеров. В Инвестиционный меморандум включены порядка 200 приоритетных инвестиционных проектов на общую сумму более 1 трлн рублей.

В части повышения эффективности предоставления государственной поддержки в виде налоговых преференций в рамках реализации инвестиционных проектов необходимо обеспечить:

1) дальнейшее совершенствование созданной системы оценки эффективности налоговых льгот по двум направлениям:

использование механизма предоставления налоговых льгот по итогам года, основанного на оценке обеспечения темпа роста налоговых поступлений в целом по предприятию не ниже среднеотраслевого уровня;

внедрение дополнительного показателя оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с предоставлением налоговых льгот, по производительности труда;

2) постепенный переход от безвозмездных форм государственной поддержки, обеспечивающих понижение уровня налоговой нагрузки в период окупаемости инвестиционного проекта, к возвратным механизмам путем внедрения практики предоставления инвестиционного налогового кредита;

3) включение в адресную инвестиционную программу исключительно проектов, реализация которых невозможна без бюджетного финансирования.