РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
от 19 июля 1994 года N 2180-XII
ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
(в редакции Законов РТ от 22.01.2008 N 6-ЗРТ, от 17.05.2012 N 23-ЗРТ, от 05.03.2018 N 5-ЗРТ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РТ от 19.11.2020 N 72-ЗРТ
____________________________________________________________________
Настоящий Закон направлен на стимулирование инвестиционной активности и привлечение иностранных инвестиций в экономику Республики Татарстан, обеспечение государственных гарантий и защиты прав иностранных инвесторов и их деятельности на территории Республики Татарстан.
Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Республики Татарстан осуществляется федеральными законами, Законом Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, а также международными договорами Российской Федерации.
Инвестиционное соглашение - договор между иностранным инвестором и Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.
Инвестиционный меморандум - ежегодно утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан документ, устанавливающий основные положения приоритетных направлений развития инвестиционной деятельности Республики Татарстан на планируемый год.
Стартовые условия для организации бизнеса - условия приобретения в собственность или использования в других формах земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, объектов инфраструктуры, а также условия предоставления преференций со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Иные основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в тех значениях, в каких они определены федеральным законодательством.
Объектами иностранных инвестиций могут быть, в том числе, вновь создаваемые, модернизируемые и существующие основные фонды, оборотные средства в отраслях и сферах экономики республики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности, земля и другие природные ресурсы, иные имущественные права.
Основные приоритеты направления развития иностранных инвестиций в Республике Татарстан определяются документами стратегического планирования Республики Татарстан и инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.
(в ред. Законов РТ от 17.05.2012 N 23-ЗРТ, от 05.03.2018 N 5-ЗРТ)
1. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
2. Иностранный инвестор, реализующий в Республике Татарстан инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет более 150 миллионов рублей, имеет право на предоставление ему дополнительных государственных преференций в виде налоговых льгот, устанавливаемых законами Республики Татарстан о налогах и сборах, и (или) снижения арендной платы на арендуемое имущество.
3. Правовой режим деятельности иностранного инвестора в особых экономических зонах, создаваемых на территории Республики Татарстан, устанавливается федеральным законодательством.
Иностранному инвестору на территории Республики Татарстан предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом.
Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями в Республике Татарстан не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, установленным федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Реквизиция и национализация имущества производятся в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам осуществляются в порядке, определяемом федеральным законодательством.
Споры о возмещении убытков разрешаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).
Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации, на беспрепятственный перевод за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том числе:
доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов и других доходов;
денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории Российской Федерации, по договорам и иным сделкам;
денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
компенсаций, предусмотренных законодательством при принудительном изъятии, в том числе национализации и реквизиции имущества.
1. На территории Республики Татарстан гарантируется стабильность прав иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
2. В случае, если вступают в силу новые законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, ухудшающие условия деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, то для них на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет, действуют условия, определенные инвестиционным договором или иным договором (соглашением, контрактом) и законодательством, действовавшим на момент принятия нормативных правовых актов, ухудшающих условия деятельности инвесторов.
Иностранный инвестор в случае прекращения инвестиционной деятельности имеет право на возврат вложенных инвестиционных средств и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме по рыночной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самих иностранных инвесторов или действий, предпринятых с их участием.
Иностранный инвестор вправе приобретать на территории Республики Татарстан в собственность здания, сооружения, оборудование, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для достижения целей своей деятельности, в соответствии с законодательством.
Иностранный инвестор вправе приобретать доли участия, паи, акции и иные ценные бумаги организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, в соответствии с законодательством.
Иностранный инвестор может участвовать в приватизации объектов республиканской собственности путем приобретения прав собственности на республиканское имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством о приватизации государственного имущества.
Приобретение иностранным инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Земельные участки могут находиться в собственности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Право пользования природными ресурсами земельных участков, находящихся в собственности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, определяется федеральным и республиканским законодательством.
1. В целях эффективной реализации инвестиционного проекта, получения практической помощи при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями при установлении и реализации стартовых условий для организации бизнеса иностранный инвестор может обратиться к специально уполномоченному Кабинетом Министров Республики Татарстан органу исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), который рассматривает данное обращение в порядке универсальной процедуры (по принципу "одного окна") в соответствии с регламентом, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Уполномоченный орган осуществляет информационное обеспечение иностранного инвестора о структуре и емкости республиканского и российского рынков, концентрации трудовых, производственных и инфраструктурных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
3. Уполномоченный орган инициирует реализацию проектов по инфраструктурной и кадровой политике территорий, на которых реализуется инвестиционный проект (инвестиционных площадок), для привлечения иностранного инвестора, осуществляет полное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан.
В отношении иностранных инвесторов в порядке, установленном законодательством, могут применяться следующие меры стимулирования иностранных инвестиций за счет средств бюджета Республики Татарстан:
меры в области налогообложения, в том числе льготные налоговые ставки, изменение срока уплаты налога и сбора в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, другие меры;
финансовые меры, в том числе льготные займы (кредиты), поручительство (гарантии) займа;
конверсия задолженности в акции (выгода от дисконтирования долга, накапливаемая иностранными инвесторами);
льготные условия пользования земельными участками, производственными помещениями, находящимися в собственности Республики Татарстан.
В целях оказания государственной поддержки при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Татарстан, с иностранным инвестором может быть заключено инвестиционное соглашение.
Критерии отбора инвестиционных проектов, при реализации которых может быть заключено инвестиционное соглашение, определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Органы государственной власти Республики Татарстан могут использовать следующие формы и методы государственного регулирования иностранных инвестиций:
разработка, утверждение республиканских программ по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Татарстан;
проведение экспертизы инвестиционных проектов для предоставления льгот, предусмотренных республиканским законодательством;
предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Республики Татарстан;
вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан;
подготовка инвестиционных площадок в части инфраструктурного и кадрового обеспечения.
Государственное регулирование иностранных инвестиций в Республике Татарстан может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Регулирование органами местного самоуправления иностранных инвестиций может осуществляться путем:
установления иностранным инвесторам льгот по уплате местных налогов;
защиты интересов иностранных инвесторов;
предоставления иностранным инвесторам льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с законодательством;
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
установления льготных тарифов на коммунальные услуги, потребление электроэнергии, тепловой энергии в случаях, предусмотренных законодательством.
Регулирование органами местного самоуправления иностранных инвестиций может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Координацию деятельности по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Татарстан осуществляют Кабинет Министров Республики Татарстан, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, в компетенцию которого входит управление внешнеэкономической деятельностью, совместно с постоянно действующим совещательным органом по иностранным инвестициям.
В целях эффективного привлечения иностранных инвестиций органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления по согласованию между ними могут осуществлять взаимодействие в соответствии с законодательством.
Президент Республики Татарстан
М.ШАЙМИЕВ
Казань
19 июля 1994 года
N 2180-XII