МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2012 года N 995


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда"

(с изменениями на 7 декабря 2022 года)

(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 07.06.2016 N 317, от 30.09.2016 N 560, от 08.06.2017 N 348, от 13.12.2017 N 872, от 07.05.2018 N 347, от 19.09.2018 N 892, от 24.06.2019 N 495, от 11.11.2019 N 981, от 06.04.2020 N 228, от 10.07.2020 N 494, от 08.10.2020 N 710, от 17.08.2021 N 592, от 01.10.2021 N 713, от 07.12.2022 N 1081)



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 24 января 2013 г. N 1796



Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:


(преамбула в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 13.12.2017 N 872)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда".


(п. 1 в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 01.10.2021 N 713)


2. Начальникам отделов и начальникам управлений (отделов) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан обеспечить неукоснительное соблюдение положений Регламента.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Н.В.Бутаеву.



Министр
А.Р.ШАФИГУЛЛИН



Утвержден
Приказом
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Татарстан
от 18 декабря 2012 г. N 995



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА"

(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 30.09.2016 N 560, от 08.06.2017 N 348, от 13.12.2017 N 872, от 07.05.2018 N 347, от 19.09.2018 N 892, от 24.06.2019 N 495, от 11.11.2019 N 981, от 06.04.2020 N 228, от 10.07.2020 N 494, от 08.10.2020 N 710, от 17.08.2021 N 592, от 01.10.2021 N 713, от 07.12.2022 N 1081)



1. Общие положения

(введен Приказом Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 11.11.2019 N 981)


1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения "Ветеран труда", выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" (далее - государственная услуга).


(п. 1.1 в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 01.10.2021 N 713)


1.2. Заявители:


(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 11.11.2019 N 981)


лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;


лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;


лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.


1.3. Утратил силу. - Приказ Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 11.11.2019 N 981.


1.4. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.


(п. 1.4 введен Приказом Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 07.12.2022 N 1081)


1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Управления (отдела) размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtsz.tatarstan.ru) (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет") в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан). Сведения об органах и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда", приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.


(п. 1.4.1 в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 01.10.2021 N 713)


1.4.2. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы Управления (отдела) может быть получена:


(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 19.09.2018 N 892)


1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в Управлениях (отделах). Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;


(пп. 1 в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 11.11.2019 N 981)


2) посредством сети "Интернет":


на официальном сайте Министерства. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;


на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;


на Едином портале.


Информация на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", предоставляется заявителю бесплатно.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.


(пп. 2 в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 17.08.2021 N 592)


3) при устном обращении в Управление (отдел), Министерство (лично или по телефону);


4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление (отдел), в Министерство;


5) при обращении в МФЦ и (или) удаленные рабочие места МФЦ.


(пп. 5 введен Приказом Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 06.04.2020 N 228)


1.4.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Управления (отдела), осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если специалист Управления (отдела) не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:


изложить обращение в письменной форме;


назначить другое время для консультаций.


Специалист Управления (отдела) не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной (муниципальной) услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


(п. 1.4.3 введен Приказом Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 01.10.2021 N 713)


1.4.4. По письменному обращению специалист Управления (отдела), ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


(п. 1.4.4 введен Приказом Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 01.10.2021 N 713)


1.4.5. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»