АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2012 года N 76-а
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 31-а от 12.02.2013 года (НГР RU44000201300073)
В редакции:
постановления администрации Костромской области N 450-а от 09.11.2012 года (НГР RU44000201201109)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях снижения напряженности на рынке труда Костромской области
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2012 год (приложение N 1);
2) Порядок предоставления в 2012 году из областного бюджета субсидий на возмещение работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) затрат, связанных с оснащением дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (приложение N 2).
2. Определить департамент по труду и занятости населения Костромской области уполномоченным органом по обеспечению реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
Губернатор области И. Слюняев
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 21 февраля 2012 г. N 76-а
1. Наименование Программы - "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области на 2012 год" (далее - Программа).
2. Основания разработки Программы - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Разработчик Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент по труду и занятости населения Костромской области, являющийся уполномоченным органом по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент по труду и занятости населения Костромской области;
2) областные государственные казенные учреждения - Центры занятости населения;
3) работодатели - предприятия, организации (юридические лица), индивидуальные предприниматели.
7. Цель Программы - принятие мер по снижению напряжённости на рынке труда путем создания условий равных возможностей для граждан, испытывающих трудности в поиске работе.
8. Задачи Программы:
1) стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для категорий граждан, не востребованных на рынке труда;
2) создание условий для трудовой реабилитации граждан, имеющих ограниченные возможности;
3) возможность получения работы родителями, воспитывающими детей-инвалидов, и многодетными родителями.
9. Сроки и этапы реализации Программы - 2012 год, реализуется в два этапа: 1 этап - январь-май 2012 года;
2 этап - июнь-декабрь 2012 года.
10. Основное мероприятие Программы: содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
11. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования составляет 5 059,7 тыс. руб., в том числе:
1) средства федерального бюджета, поступающие в форме субсидий бюджету Костромской области, - 3 876,0 тыс. руб. - 95% объема финансирования на 2012 год;
2) средства областного бюджета - 204,0 тыс. руб. - 5% объема финансирования на 2012 год;
3) средства областного бюджета - бюджетные обязательства, возникшие и не оплаченные в 2011 году, в размере 979,7 тыс. руб.
12. Ожидаемые результаты Программы:
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 94 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе:
63 инвалидов,
4 родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
27 многодетных родителей.
(в редакции постановления администрации Костромской области N 450-а от 09.11.2012 года (НГР RU44000201201109))
13. Программа направлена на обеспечение занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
14. В настоящий период на рынке труда Костромской области при практически равном соотношении численности ищущих работу граждан и заявленных вакансий отдельные категории граждан по-прежнему испытывают большие трудности в поиске работы; к ним относятся инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители. Данные категории граждан в большинстве случаев не соответствуют требованиям работодателей к кандидатам по заявленным вакансиям. Различные обстоятельства, такие как ограниченные возможности по состоянию здоровья, необходимость осуществления ухода за детьми, отсутствие опыта работы и профессиональных навыков, не позволяют им полноценно конкурировать на рынке труда с другими соискателями работы.
15. Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В Костромской области проживает 76,4 тысячи инвалидов (более 10% от общей численности населения), состоящих на учете в органах социальной защиты населения, из них трудоспособного возраста - 16780 человек.
Создание для инвалидов доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации, в том числе профессиональной, является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.
16. По состоянию на 1 января 2012 года, в органах службы занятости населения Костромской области зарегистрированы в качестве безработных 625 инвалидов, их удельный вес в общем числе безработных составляет 16% (на 1 января 2011 года - 689 человек, удельный вес - 14,4 %).
Количество обращений инвалидов в службу занятости в течение 2009-2011 годов уменьшается, при этом в целом удельный вес трудоустроенных инвалидов увеличивается в следующей пропорции:
Период | Количество обратившихся инвалидов ( чел. ) | Количество трудоустроенных инвалидов ( чел. ) | Удельный вес трудоустроенных инвалидов ( % ) |
Январь-декабрь 2011 г. | 1356 | 580 | 42,8 |
Январь-декабрь 2010 г. | 1383 | 552 | 39,9 |
Январь-декабрь 2009 г. | 1896 | 537 | 28,3 |
17. С 2010 года в Костромской области в рамках дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда реализуются мероприятия по стимулированию работодателей на создание рабочих мест для инвалидов, которые обеспечивают положительную динамику трудоустройства инвалидов. За 2010-2011 годы на созданные рабочие места трудоустроены 305 инвалидов, в том числе в 2011 году - 209 инвалидов.
18. В настоящее время около 17% официально признанных инвалидов в мире являются детьми-инвалидами. Семья является наиболее значимым фактором социализации ребенка и ее влияние в этой связи превосходит воздействие всех других общественных институтов. Что же касается здоровья ребенка с ограниченными возможностями, то роль семьи неизмеримо возрастает, так как на нее ложится основное бремя ухода, воспитания и образования таких детей. Присутствие ребенка, имеющего жизненные ограничения, вносит в жизнь семьи много дополнительных проблем, оказывает влияние на всех ее членов. Для воспитания детей, подготовки их к жизни в обществе требуются дополнительные духовные и материальные ресурсы. Семьи, имеющие ребенка - инвалида, как правило, испытывают материальные трудности, а нередко находятся на грани нищеты. Крайне злободневна проблема трудоустройства матерей, несущих тяжелые заботы о детях-инвалидах и зачастую испытывающих тяжелый психологический гнет. Нередки случаи, когда отцы, не выдержав тягот воспитания такого ребенка, оставляют семьи.
19. Многодетные семьи, особенно неполные семьи с тремя и более детьми, также отличаются максимальными риском и степенью бедности. В силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни. Основными причинами бедности многодетных семей являются относительно низкая конкурентоспособность трудоспособных членов таких семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями.
20. В Костромской области проживает 2899 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и 4074 многодетных родителей.
С 2011 года в рамках дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области реализуются мероприятия по стимулированию работодателей на создание рабочих мест для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов. За 2011 год на созданные рабочие места трудоустроено 97 человек данной категории.
21. Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
22. Реализация Программы осуществляется в рамках Соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемого администрацией Костромской области с Федеральной службой по труду и занятости, определяющего численность участников и объемы финансирования Программы.
23. Реализация дополнительного мероприятия, направленного на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, осуществляется посредством предоставления из средств областного бюджета субсидий на возмещение работодателям (юридическим лицам (кроме государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям) затрат, связанных с оснащением дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, а также с оснащением дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в порядке, установленном администрацией Костромской области.
24. Координатор Программы в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Костромской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Костромской области;