Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1993 года N 588

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление губернатора Костромской области N 367 от 25.09.2002 года

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 607 "Об утверждении Положения о Комитете по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" и от 22 сентября 1993 года N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о комитете водного хозяйства Костромской области утвердить (прилагается).

2. Комитету водного хозяйства Костромской области (Тубис Г. Н.) после принятия Основ водного законодательства Российской Федерации при необходимости привести в соответствие данное Положение. С Положением ознакомить всех водопользователей области.

Первый заместитель главы администрации В. В. Бачериков.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации Н. Н. Михеев

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 30 декабря 1993 г. N 588

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ РОСКОМВОДА.


1. Общие положения.

1.1. Комитет водного хозяйства Костромской области (именуемый в дальнейшем "Костромаоблкомвод") является специально уполномоченным государственным органом управления в области водного хозяйства, использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, осуществляющим эти полномочия в установленном порядке совместно с областной администрацией на территории Костромской области.

1.2. "Костромаоблкомвод" находится в совместном ведении администрации Костромской области, Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительству Российской Федерации (Роскомвод). Положение о комитете утверждается администрацией Костромской области и Роскомводом.

1.3. "Костромаоблкомвод" входит в состав территориального эколого-ресурсного блока и координирует сбою деятельность с территориальными государственными органами по комплексному управлению в области охраны окружающей природной среды.

1.4. "Костромаоблкомвод" руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, Постановлениями Федерального собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами администрации Костромской области (соответственно в пределах их компетенции и разграничения предметов ведения), приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, бассейнового водохозяйственного управления и настоящим положением.

1.5. "Костромаоблкомвод" подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охране водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности. Верхне-Волжскому бассейновому водохозяйственному управлений, по водоемам, не относящимся к федеральной собственности, администрации области.

1.6. "Костромаоблкомвод" осуществляет в пределах своей компетенции координацию юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.

1.7. "Костромаоблкомвод" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Российской Федерации.

2. Основные задачи управления "Костромаоблкомвод".

2.1. Осуществляет государственное управление в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства и охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и водохранилищ на территории Костромской области.

2.2. Реализация положений Федеративного договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования Федеральными органами Государственной власти и администрацией Костромской области, обеспечение регулирования, использования и охраны водных объектов в пределах своих полномочий и вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом.

2.3. Организация и выполнение мероприятий по воспроизводству и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда.

2.4. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков, стихийных бедствий, аварий на водных объектах и в их водоохранных зонах.

2.5. Организация эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов комплексного назначения и других объектов водного хозяйства, находящихся на балансе "Костромаоблкомвода".

2.6. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонax, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства.

2.7. Участие совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов.

3. Основные функции "Костромаоблкомвода".

"Костромаоблкомвод" в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Участвует в разработке и реализации целевых федеральных, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития в пределах обслуживаемой территории области.

3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально - административного принципов в порядке, предусмотренного законодательством.

3.3. Готовит предложения об отнесении водных объектов к федеральной собственности.

3.4. Осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.

3.5. Участвует в подготовке, рассмотрении и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов.

3.6. На основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений осуществляет, в пределах своей компетенции, распределение и перераспределение водных ресурсов.

3.7. Совместно с администрацией области и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды устанавливает лимиты водопотребления из поверхностных и подземных источников, лимиты водоотведения водопользователям, в пределах лимитов, определенных области.

Организует и осуществляет выдачу лицензий на использование водных объектов, согласовывает лицензии на пользование подземными водами. Выдает технические условия и разрешения на производстве всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах.

3.8. Совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивает контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.9. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования воды питьевого качества на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.

3.10. Участвует совместно с заинтересованными предприятиями и ведомствами, органами исполнительной власти в установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, а также режима пропуска паводков на водных объектах.

3.11. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановки с учетом допустимых норм воздействия на водные объекты и сохранения водных экосистем.

З.12. Осуществляет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".

З.1З. Участвует в осуществлении государственного мониторинга водных объектов в рамках единой государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории области.

З.14. Участвует в организации работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий.

3.15. Подготавливает и вносит в бассейновое водохозяйственное управление, Роскомвод, по согласованию с администрацией области, предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.

3.16. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке своими силами и силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.

3.17. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдения за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов.

3.18. Осуществляет контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений.

3.19. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию водохранилищ, систем комплексного назначения, защитных гидротехнических сооружений, принимает в свое ведение действующие и завершенные строительством водохозяйственные объекты.

3.20. Организует в установленном порядке совместно с администрацией области разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдение режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.

3.21. Организует разработку законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций по использованию водных объектов, регулированию использования водных объектов, участвует в их согласовании и утверждении.

3.22. Готовит и вносит предложения в администрацию области по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также по заказам администрации области разрабатывает нормативы по порядку взимания платы за водопользование, размеры штрафных платежей за нарушение установленных условий водопользования.

3.23. Готовит предложения о размерах средств областного внебюджетного фонда, направляемых на мероприятия по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов.

3.24. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы, выполняет техническую экспертизу и согласовывает проекты на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.

3.25. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных соглашений.

3.26. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.

3.27. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности на договорной основе.

3.28. Осуществляет регулирование других вопросов в сфере водных отношений со всеми водопользователями.

3.29. Осуществляет подготовку предложений по учреждению, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций водного хозяйства в пределах предоставленных полномочий.

3.30. Согласовывает уставы государственных предприятий и организаций водного хозяйства и представляет их на утверждение в территориальное агентство Госкомимущество России - комитет по Управлению имуществом Костромской области.

3.31. Согласовывает кандидатуры руководителей подведомственных предприятий для заключения контрактов в комитете по управлению имуществом Костромской области в установленном порядке.

4. Права "Костромаоблкомвода".

"Костромаоблкомводу" предоставлено право на территории Костромской области:

4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства предприятиями, учреждениями, организациями (в том числе режимными) вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.

4.2. Предъявлять в установленном порядке предприятиям, учреждениям, объединениям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения Водного законодательства. Налагать штрафы в соответствии со ст. 84 Закона РФ "Об охране окружающей среды".

4.3. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти области, городов и районов об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности осуществляемой с нарушением Водного законодательства.

4.4. Изменять в пределах своей компетенции лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении и изменении права пользования водными объектами.

4.5. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных объектов.

4.6. Получать в установленном порядке безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на "Костромаоблкомвод" задач.

4.7. Представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы, инструкции и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию "Костромаоблкомвода"; вносить в Роскомвод согласованные с администрацией Костромской области и Верхне-Волжским бассейновым водохозяйственным управлением предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на территории области. Решения "Костромаоблкомвода" в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми пользователями водных объектов на территории Костромской области.

5. Руководство "Костромаоблкомвода".

5.1. Председатель, его заместители, главный инженер и главный бухгалтер "Костромаоблкомвода" назначаются на должность Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации по согласованию с администрацией Костромской области и Верхне-Волжским бассейновым водохозяйственным управлением.

5.2. Председатель "Костромаоблкомвода" с учетом возложенных на него задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим положением, формирует штат "Костромаоблкомвода" в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.

5.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение, обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода, Верхне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления и органов власти Костромской области.

6. Средства и имущество "Костромаоблкомвода".

6.1. Имущество "Костромаоблкомвода" включает состоящие на балансе основные и оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ним.

6.2. Содержание аппарата "Костромаоблкомвода" осуществляется за счет средств федерального бюджета.

6.3. Деятельность "Костромаоблкомвода" финансируется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов внебюджетных фондов восстановления и охраны водных объектов и других источников.

7. Порядок изменения положения и прекращения деятельности "Костромаоблкомвода".

7.1. Внесение изменений в настоящее положение может производится Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации по согласованию с администрацией Костромской области.

7.2. Реорганизация и ликвидация "Костромаоблкомвода" производится в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»