СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26 июня 1993 г. N 607
г.Москва
Об утверждении Положения о Комитете по водному
хозяйству при Совете Министров - Правительстве
Российской Федерации
Утратило силу на основании постановления Правительства РФ
от 12 августа 1994 года N 951
Совет Министров - Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по водному
хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской
Федерации.
2. Председателю Комитета по водному хозяйству при Совете
Министров - Правительстве Российской Федерации после принятия
Основ водного законодательства Российской Федерации внести при
необходимости предложения по приведению Положения об этом Комитете в соответствие с указанными Основами.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 26 июня 1993 г. N 607
П О Л О Ж Е Н И Е
о Комитете по водному хозяйству при Совете Министров -
Правительстве Российской Федерации
1. Комитет по водному хозяйству при Совете Министров -
Правительстве Российской Федерации (Роскомвод) является
центральным органом федеральной исполнительной власти,
осуществляющим совместно с органами исполнительной власти
субъектов Федерации государственное управление в области водного
хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов
и восстановления водных объектов, а также координацию водохозяйственной деятельности и бассейновое регулирование
использования водных ресурсов.
Роскомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете
Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными
законодательными актами Российской Федерации, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
2. Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления
и территориальные органы управления водным хозяйством
в республиках в составе Российской Федерации, автономной области,
автономных округах, краях, областях, городах Москве
и Санкт-Петербурге являются специально уполномоченными органами
государственного управления в области водного хозяйства,
воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных
объектов, а также бассейнового регулирования использования водных
ресурсов, осуществляющими эти полномочия в установленном порядке совместно с соответствующими органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
3. Основными задачами Роскомвода являются:
разработка и реализация основных направлений федеральной
политики в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны
водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового
регулирования использования водных ресурсов, обеспечение на этой
основе населения и народного хозяйства качественной водой, а также
сохранение чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов, включая внутренние воды морей, омывающих Российскую
Федерацию;
обеспечение реализации положений Федеративного договора
о совместном осуществлении полномочий в области водопользования
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга;
проведение единой научно-технической политики в области
водного хозяйства, водопользования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового
регулирования использования водных ресурсов;
обеспечение разработки и реализации мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов
вредного воздействия вод;
организация эксплуатации и строительства водохранилищ
и других водохозяйственных объектов комплексного назначения;
совершенствование экономического и правового механизмов
управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных
ресурсов;
защита интересов Российской Федерации в использовании
и охране трансграничных вод;
осуществление международного сотрудничества в области водного
хозяйства, использования и охраны водных ресурсов.
4. Роскомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
подготавливает с участием заинтересованных организаций
проекты законодательных актов по вопросам водного хозяйства и вносит их на рассмотрение Совета Министров - Правительства
Российской Федерации;
разрабатывает в установленном порядке проекты государственных
целевых программ водообеспечения населения и народного хозяйства,
рационального использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, проведения противопаводковых, берегозащитных и других
водохозяйственных мероприятий;
участвует в разработке программ, планов и прогнозов
социально-экономического развития, совместно с органами
исполнительной власти субъектов Федерации и по согласованию со
специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды устанавливает лимиты
водопотребления и водоотведения;
организует и осуществляет выдачу в установленном порядке
совместно с органами исполнительной власти и по согласованию со
специально уполномоченными государственными органами в области
охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех
видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах;
разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного
использования и охраны водных ресурсов, обеспечивает проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области
водного хозяйства, осуществляет координацию научных исследований
по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществляет функции государственного заказчика на проведение
проектных и строительных работ в области водного хозяйства;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами,
органами исполнительной власти субъектов Федерации организует на
основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных
соглашений межрегиональное распределение и перераспределение
водных ресурсов;
организует эксплуатацию крупных водохранилищ
и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных
гидротехнических сооружений;
совместно со специально уполномоченными государственными
органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивает
в установленном порядке государственный контроль за использованием
и охраной водных объектов, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности;
обеспечивает в установленном порядке совместно с органами
исполнительной власти субъектов федерации разработку
и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов,
восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих
зон;
изучает потребности и участвует в разработке предложений по
улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства;
устанавливает с участием заинтересованных министерств,
ведомств и органов исполнительной власти субъектов Федерации режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на
водных объектах;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами,
органами исполнительной власти субъектов Федерации организует
разработку и выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод,
регулирует использование паводкоопасных территорий;
участвует в установленном порядке в осуществлении
государственного учета вод и ведении государственного водного
кадастра;
участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках
общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей
компетенции совместно со специально уполномоченными
государственными органами в области охраны окружающей природной
среды и другими заинтересованными организациями нормативы,
инструкции и правила по использованию, воспроизводству, охране
водных ресурсов и восстановлению водных объектов, бассейновому регулированию использования водных ресурсов, включая правила
эксплуатации водохранилищ комплексного назначения;
готовит предложения по определению порядка исчисления
и применения нормативов платы за пользование водными ресурсами,
обеспечивает внедрение экономических методов управления
водопользованием и охраной водных ресурсов, а также разрабатывает
по заказам органов исполнительной власти субъектов Федерации экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за
пользование водными ресурсами;
готовит предложения о размерах средств федерального бюджета и
внебюджетных фондов, используемых на мероприятия по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных
объектов;
проводит техническую экспертизу и согласование предпроектной
и проектной документации на строительство водохозяйственных
объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участвует в проведении государственной экологической
экспертизы;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти
субъектов Федерации подготовку и заключение бассейновых соглашений по использованию и охране водных ресурсов, организует их
реализацию;
готовит предложения об отнесении водных объектов
к федеральной собственности;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами
и ведомствами проекты соглашений между Правительством Российской
Федерации и правительствами сопредельных государств, а также
проекты межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует