Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 марта 2010 года N 56-а

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области N 559-а от 21.12.2012 года (НГР RU44000201201401)

В целях совершенствования порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области, повышения эффективности использования средств бюджета Костромской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области:

1) по размещению заказов путем проведения открытых и закрытых конкурсов, открытых и закрытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок цен товаров, работ, услуг для государственных нужд при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;

2) по ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд.

2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и государственных заказчиков Костромской области.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Костромской области от 02 июля 2007 года N 142-а "О порядке взаимодействия государственных заказчиков Костромской области и органа исполнительной власти Костромской области, уполномоченного на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области";

2) постановление администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 26-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 02.07.2007 N 142-а".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

И. Слюняев

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 04 марта 2010 г. N 56-а

Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и государственных заказчиков Костромской области

Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и государственных заказчиков Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия между государственными заказчиками и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области при планировании, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области, а также порядок контроля при планировании, размещении государственных заказов, исполнении заключенных государственных контрактов.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

государственные закупки - товары, работы, услуги, приобретаемые за счет средств бюджета Костромской области или внебюджетных средств;

уполномоченный орган - орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на выполнение функций по размещению заказов для государственных нужд Костромской области;

государственный заказчик - орган государственной власти Костромской области или областное государственное учреждение, размещающие заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет бюджетных или внебюджетных средств;

главный распорядитель - орган государственной власти Костромской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

участник (участник размещения заказа) - юридическое или физическое лицо, претендующее на заключение государственного контракта.

Глава 2. Планирование государственных закупок и размещений государственных заказов Костромской области


3. Планирование размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области за счет средств бюджета Костромской области и внебюджетных источников финансирования включает:

составление годового плана размещений заказов;

составление планов-графиков в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал текущего финансового года.

При планировании государственных закупок государственные заказчики должны руководствоваться принципами целесообразности расходования бюджетных средств, направленности на достижение реального социально-экономического эффекта и обеспеченности планируемых закупок источниками финансирования.

Формы представляемых годовых планов и планов-графиков устанавливаются и доводятся до государственных заказчиков уполномоченным органом.

4. Годовой план размещения заказов формируется в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Главные распорядители в течение десяти рабочих дней со дня доведения департаментом финансов Костромской области показателей бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год формируют сводные отраслевые годовые планы размещения заказов в разрезе подведомственных бюджетных учреждений и самих главных распорядителей, согласовывают их с курирующим их деятельность заместителем губернатора Костромской области.

В годовом плане указываются способ размещения заказа, предмет государственного контракта, ориентировочная дата размещения заказов, цена контракта (лота). К годовому плану прилагается пояснительная записка, в которой приводится обоснование необходимости размещения заказа, объемов закупаемой продукции, работ, услуг, порядок установления цены контракта (лота).

При формировании годового плана размещения заказов главные распорядители планируют в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона размещение заказов у субъектов малого предпринимательства и указывают их объемы в годовом плане.

При формировании сводных годовых планов главные распорядители анализируют возможность и принимают решение о проведении совместных торгов по одноименным товарам, работам, услугам и отражают его в сводном годовом плане.

По решению губернатора Костромской области сводные годовые планы размещения заказов по отдельным отраслям могут быть вынесены на рассмотрение бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области.

Согласованные с курирующим заместителем губернатора Костромской области и утвержденные главным распорядителем сводные годовые планы размещения заказов представляются в уполномоченный орган на электронном и бумажном носителях.

Уполномоченный орган на основании представленных сводных годовых планов рассматривает возможность о проведении совместных торгов по одноименным товарам, работам, услугам. Решение о проведении совместных торгов принимается соглашением между уполномоченным органом и главными распорядителями.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления годовых планов от главных распорядителей формирует сводный годовой план размещения заказов для нужд Костромской области и размещает его на официальном сайте "Государственный заказ Костромской области".

5. Квартальные планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - план-график) составляются в соответствии с доведенными департаментом финансов Костромской области лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал.

В квартальных планах-графиках указываются способ размещения заказа, предмет государственного контракта, начальная (максимальная) цена контракта, предполагаемые сроки начала размещения заказов, а также сведения о совместных торгах, предусмотренных годовыми планами. При наличии отклонений в квартальных планах-графиках от годового плана к квартальному плану-графику прилагается пояснительная записка с указанием причин изменений.

Главные распорядители в течение пяти рабочих дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной квартал утверждают квартальные планы-графики с помесячной разбивкой в разрезе главного распорядителя и подведомственных ему учреждений и согласовывают их с курирующим заместителем губернатора Костромской области.

В течение двух рабочих дней со дня со дня утверждения главными распорядителями и согласования курирующим заместителем губернатора Костромской области планы-графики представляются главным распорядителем в уполномоченный орган на электронном и бумажном носителе.

По решению губернатора Костромской области квартальные планы-графики по отдельным отраслям могут быть вынесены на рассмотрение бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области.

На основе представленных квартальных планов-графиков проведения торгов и запросов котировок уполномоченным органом составляется сводный квартальный план-график проведения торгов и запросов котировок на очередной квартал с помесячной разбивкой. Квартальный план-график размещается уполномоченным органом на официальном сайте "Государственный заказ Костромской области" и является обязательным для государственных заказчиков. Размещение заказов для нужд Костромской области осуществляется государственными заказчиками только в соответствии с планом-графиком.

При внесении изменений в план-график государственные заказчики направляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде утвержденные главным распорядителем (в случае если государственный заказчик является бюджетным учреждением) и согласованные курирующим заместителем губернатора Костромской области изменения в план-график.

К изменениям в план-график прилагается пояснительная записка с обоснованием изменений.

Уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в сводный квартальный план-график и размещает их на официальном сайте "Государственный заказ Костромской области".

Глава 3. Контроль при планировании государственных закупок и размещении государственных заказов Костромской области


6. Главные распорядители в разрезе подведомственных учреждений и главного распорядителя ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчет об исполнении планов-графиков. Отчет должен содержать также информацию о причинах невыполнения планов-графиков размещения заказов путем проведения торгов, запроса котировок в разрезе подведомственных учреждений и главного распорядителя.

Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет контрольному управлению администрации Костромской области сводный отчет о выполнении плана-графика по проведению торгов и запроса котировок.

Контрольное управление администрации Костромской области анализирует представленные уполномоченным органом отчеты о выполнении плана-графика и в случае необходимости выносит на заседание контрольной комиссии при губернаторе Костромской области вопросы о неисполнении планов размещения заказов.

Глава 4. Подготовка к размещению заказа путем проведения торгов


7. Конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается, утверждается государственным заказчиком и согласовывается с соответствующим главным распорядителем (в случае если государственным заказчиком является бюджетное учреждение).

При разработке конкурсной документации (документации об аукционе) государственный заказчик:

изучает рынок товаров (работ, услуг) на предмет сформировавшихся цен, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных качественно и своевременно исполнить условия государственного контракта;

принимает решение о способе размещения заказа;

принимает решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;

принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;

принимает решение о предоставлении в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 года N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" преференций в отношении цены контракта при размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения;

принимает решение об установлении требования по обеспечению заявки на участие в конкурсе (аукционе) с указанием в направляемой конкурсной документации (документации об аукционе) реквизитов счета для перечисления обеспечения заявки;

принимает решение об установлении требования по обеспечению исполнения государственного контракта с указанием в направляемой конкурсной документации (документации об аукционе) способов обеспечения контракта и реквизитов счета для перечисления обеспечения контракта;

устанавливает квалификационные требования к участнику размещения заказа;

принимает решение о включении в конкурсную документацию или документацию об аукционе положений об изменении цены государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;

устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

8. Конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается государственным заказчиком с использованием типовых форм документации, разработанных уполномоченным органом.

9. При разработке конкурсной документации (документации об аукционе) устанавливаемые государственным заказчиком требования должны обеспечивать повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие конкуренции, а также обеспечивать предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Глава 5. Размещение заказов путем проведения торгов


10. Заявка на организацию размещения заказа (далее - заявка) составляется государственным заказчиком по форме, установленной уполномоченным органом.

Заявка в обязательном порядке согласовывается с департаментом финансов Костромской области на соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»