АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2012 года N 559-а
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ И ИНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области N 500-а от 29.11.2013 года (НГР RU44000201301204)
В редакции:
постановления администрации Костромской области N 385-а от 24.09.2013 года (НГР RU44000201300845)
постановления администрации Костромской области N 434-а от 01.11.2013 года (НГР RU44000201301030)
В целях совершенствования порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области, нужд бюджетных учреждений Костромской области, повышения эффективности использования средств бюджета Костромской области, руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить департамент экономического развития Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по размещению заказов для государственных нужд Костромской области, нужд бюджетных учреждений Костромской области путем проведения торгов.
2. Установить, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем запроса котировок для государственных нужд Костромской области, нужд бюджетных учреждений Костромской области осуществляется государственными заказчиками и иными заказчиками Костромской области самостоятельно в
соответствии с действующим законодательством.
3. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками Костромской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и нужд бюджетных учреждений Костромской области путем проведения торгов.
4. Установить, что закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Костромской области, начальная максимальная цена контракта (лота) по которым превышает 1 млрд. рублей, проводятся с применением процедур общественного обсуждения.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области С. Ситников
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 21 декабря 2012 г. N 559-а
Порядок
взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками Костромской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и нужд бюджетных учреждений Костромской области путем проведения торгов
1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками Костромской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и нужд бюджетных учреждений Костромской области путем проведения торгов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Порядок определяет последовательность действий государственных заказчиков, иных заказчиков Костромской области и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области, нужд бюджетных учреждений Костромской области путем проведения торгов (далее - уполномоченный орган) и направлен на эффективное использование средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, внебюджетных источников, совершенствование деятельности органов государственной власти Костромской области и предотвращение коррупции.
3. Взаимодействие государственных заказчиков, иных заказчиков Костромской области и уполномоченного органа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области путем проведения торгов (далее - размещение заказов) основывается на принципах соблюдения законности, разграничения полномочий и ответственности между государственными заказчиками, иными заказчиками и уполномоченным органом, обеспечения своевременности размещения заказа.
4. Для целей настоящего Порядка под государственными заказчиками понимаются государственные органы, органы государственной власти Костромской области и государственные казенные учреждения Костромской области, непосредственно осуществляющие функции по планированию, подготовке к размещению и размещению заказа и заключению государственных контрактов, под иными заказчиками понимаются государственные бюджетные учреждения Костромской области, осуществляющие функции по планированию, подготовке к размещению, размещению заказа и заключению гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (далее - заказчики).
Под исполнительными органами государственной власти Костромской области понимаются исполнительные органы государственной власти Костромской области, осуществляющие полномочия учредителей и главных распорядителей средств областного бюджета в отношении государственных казенных учреждений Костромской области и (или) полномочия учредителей государственных бюджетных учреждений Костромской области.
(п. 4 в новой редакции постановления администрации Костромской области N 385-а от 24.09.2013 года (НГР RU44000201300845))
5. Планы-графики размещения заказов формируются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области и размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
6. При планировании размещения заказов заказчики должны руководствоваться принципами целесообразности расходования бюджетных средств, направленности на достижение реального социально-экономического эффекта и обеспеченности планируемых закупок источниками финансирования.
7. Исполнительные органы государственной власти Костромской области на основе планов-графиков размещения заказов формируют сводные отраслевые годовые планы-графики размещения заказов в разрезе подведомственных государственных учреждений (далее - сводные планы-графики) по форме, установленной нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и представляют их в уполномоченный орган в течение одного календарного месяца со дня принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Сводные планы-графики подлежат ежеквартальной актуализации исполнительными органами государственной власти Костромской области и представлению в уполномоченный орган не позднее семи рабочих дней со дня завершения соответствующего квартала.
9. На основе анализа сводных планов-графиков, в случае наличия одновременной потребности в одноименных товарах (работах, услугах) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений уполномоченным органом принимаются решения о проведении совместных торгов, которые оформляются соглашениями между уполномоченным органом и заказчиками.
10. При проведении совместных торгов взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 631 "Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".
11. Конкурсная документация, документация об аукционе, в том числе документация об аукционе в электронной форме (далее - документация о торгах), разрабатывается и утверждается заказчиком. При разработке документации о торгах заказчик:
1) принимает решение о способе размещения заказа;
2) изучает рынок товаров (работ, услуг) на предмет сформировавшихся цен, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных качественно и своевременно исполнить условия государственного контракта, гражданско-правового договора (далее - контракта);
3) принимает решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;
4) принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
5) устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Устанавливаемые заказчиком требования должны обеспечивать повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц, развитие конкуренции, а также обеспечивать предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;
6) принимает решение об установлении требования по обеспечению заявки на участие в торгах с указанием в направляемой документации о торгах реквизитов счета для перечисления обеспечения заявки;
7) принимает решение об установлении требования по обеспечению исполнения контракта с указанием в направляемой документации о торгах способов обеспечения контракта и реквизитов счета для перечисления обеспечения контракта;
8) в случаях, определенных Федеральным законом, устанавливает квалификационные требования к участнику размещения заказа;
9) принимает решение о включении в документацию о торгах положений об изменении цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
10) разрабатывает и утверждает документацию о торгах в соответствии с требованиями Федерального закона;
11) готовит заявку на размещение заказа по форме, устанавливаемой уполномоченным органом (далее - заявка).
12. Заявка на размещение заказа, а также документация о торгах направляется заказчиком (казенным или бюджетным учреждением) на согласование в соответствующий исполнительный орган государственной власти Костромской области.
Исполнительный орган государственной власти Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов проверяет их на предмет соответствия предмета контракта расходным полномочиям, обоснованности количества и объема приобретаемых товаров (работ, услуг), планам-графикам размещения заказа и сводным планам-графикам, обеспечения принципов эффективности и результативности расходования бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
В случае если заказчиком является исполнительный орган государственной власти Костромской области, заявка направляется на согласование в департамент финансов Костромской области.
13. Утратил силу постановлением администрации Костромской области N 434-а от 01.11.2013 года (НГР RU44000201301030)
14. В срок не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о проведении торгов и документации о торгах заказчик в соответствии с планом-графиком размещения заказов направляет в уполномоченный орган заявку и документацию о торгах, согласованные в порядке, установленном пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом. Документация о торгах представляется заказчиком на бумажном и электронном носителях.
15. В случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или техническому перевооружению в составе документов, направляемых заказчиком в уполномоченный орган, должна быть представлена утвержденная и согласованная в порядке, установленном действующим законодательством, проектная документация, а в случае выполнения работ по ремонту - дефектная ведомость и смета.
16. Уполномоченный орган регистрирует представленное заказчиком сопроводительное письмо, заявку и документацию о торгах в специальном журнале регистрации в день их поступления.
17. Если заказ, указанный в заявке, отсутствует в плане-графике либо заявка не согласована в установленном порядке, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки возвращает ее заказчику с указанием причин возврата.
После надлежащего согласования заявки заказчик вправе вновь направить ее в уполномоченный орган.
18. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документации о торгах рассматривает документацию о торгах на соответствие требованиям Федерального закона и размещает извещение о торгах и документацию о торгах на официальном сайте. При обнаружении в документации о торгах положений, противоречащих требованиям Федерального закона, уполномоченный орган возвращает документацию заказчику для ее доработки и устранения недостатков.
19. Заказчик дорабатывает документацию о торгах и устраняет недостатки, выявленные уполномоченным органом, в течение двух рабочих дней. После доработки и устранения недостатков заказчик направляет документацию о торгах в уполномоченный орган для проверки.
20. Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика доработанной документации о торгах проверяет документацию на предмет устранения ранее указанных недостатков.
21. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона в уполномоченный орган заказчик представляет документы, подтверждающие согласование конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
22. Уполномоченный орган вправе внести на рассмотрение заказчику предложения о включении в документацию о торгах положений, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие конкуренции, а также положений по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
23. В случае согласия с предложениями уполномоченного органа заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, рассматривает их, вносит изменения в заявку и документацию о торгах и возвращает заявку и документацию в уполномоченный орган либо направляет в уполномоченный орган уведомление об отклонении предложений с обоснованием причин отклонения.
24. Проведение процедуры торгов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. При проведении торгов уполномоченный орган:
1) размещает извещение о торгах, документацию о торгах на официальном сайте;
2) осуществляет последующее информационное обеспечение размещения заказов (размещает предусмотренную Федеральным законом информацию на официальном сайте);
3) представляет заинтересованным лицам документацию о торгах;
4) принимает заявки на участие в торгах (за исключением заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме);
5) при проведении открытых аукционов в электронной форме осуществляет документооборот с оператором электронной площадки, участниками размещения заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
6) создает конкурсную (аукционную) комиссию в соответствии с требованиями Федерального закона, при этом в состав комиссии включаются не менее двух уполномоченных представителей заказчика.