ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 сентября 2003 года N 79
О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление губернатора Белгородской области от 09.01.2004 года N 7; НГР: ru31000200400004}
В рамках реализации подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства", протокола заседания Правительственной комиссии по жилищной политике от 15 августа 2002 года N 4880п-П10, а также постановления главы администрации области от 29 октября 2001 года N 682 "О введении механизма денежной компенсации льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение" постановляю:
1. Провести в 2003 году на территории городов Белгород, Губкин и Старый Оскол эксперимент по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением системы персонифицированных социальных счетов (далее - эксперимент).
2. Утвердить:
2.1. Состав рабочей группы по проведению на территории отдельных городов и районов области эксперимента (прилагается).
2.2. Положение о рабочей группе по проведению на территории отдельных городов и районов области эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства (прилагается).
2.3. Положение о порядке проведения в 2003 году эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (прилагается) {в положение внесены изменения в редакции постановления губернатора Белгородской области от 9.01. 2004 года N 7}
2.4. План мероприятий по внедрению в городах Белгород, Губкин и Старый Оскол системы персонифицированных социальных счетов граждан для зачисления на них субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).
3. Приостановить на территории городов Белгород, Губкин и Старый Оскол на время проведения эксперимента действие пункта 2.4 Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением главы администрации области от 2 октября 2000 года N 610 "О совершенствовании системы управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области".
4. Установить, что нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Белгородской области по вопросам обеспечения социальных гарантий населения при оплате жилищных и коммунальных услуг действуют в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящему постановлению.
5. Возложить на рабочую группу по проведению на территории отдельных городов и районов области эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства функции анализа хода проведения эксперимента и выработки предложений по использованию персонифицированных социальных счетов и изменению действующего порядка социальной защиты малообеспеченных категорий населения.
6. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.) совместно с управлением социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.З.) представлять в Госстрой России отчетную информацию о ходе и результатах эксперимента по формам и в сроки, утвержденные приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 11 ноября 2002 N 262.
7. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование расходов, связанных с адресной социальной поддержкой населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов, в пределах ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области от 24 декабря 2002 года N 60 "Об областном бюджете на 2003 год".
8. Органам местного самоуправления г. Белгород, г. Губкин и Губкинского района и г. Старый Оскол и Старооскольского района:
8.1. Обеспечить проведение эксперимента.
8.2. Осуществлять своевременное перечисление средств субсидий на персонифицированные счета в соответствии с порядком, установленным настоящим постановлением, начиная с октября 2003 года.
8.3. Внести необходимые изменения и дополнения в нормативные правовые акты, регулирующие на муниципальном уровне вопросы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с настоящим постановлением.
8.4. Обеспечить опубликование в средствах массовой информации городов и районов нового порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.
9. Постановление вступает в силу через 10 дней с даты опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2003 года.
10. Контроль за исполнением постановления возложить на рабочую группу по проведению на территории отдельных городов и районов области эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов (Головин Н.Д.).
Информацию об исполнении постановления представить к 15 февраля 2004 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
СОСТАВ
Головин | - заместитель председателя правительства администрации области - начальник департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования ЖКХ, председатель рабочей группы |
Худаев | - заместитель председателя правительства администрации области - начальник департамента социальной политики, сопредседатель рабочей группы |
Лисютин | - заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области - начальник бюджетного управления, заместитель сопредседателя рабочей группы |
Бондарев | - заместитель руководителя аппарата губернатора области - начальник управления информационных социальных технологий и лицензирования аппарата губернатора области |
Члены рабочей группы: | |
Гетманский | - начальник управления социальной защиты населения администрации области |
Ефремов | - заместитель председателя областного объединения профессиональных союзов |
Жихарев | - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства - областной службы заказчика администрации области |
Кретов | - глава местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района |
Потрясаев | - глава местного самоуправления г. Белгорода |
Скляров | - первый заместитель председателя областной Думы |
Шевченко | - глава местного самоуправления г. Старый Оскол и Старооскольского района |
Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 5 сентября 2003 года N 79
1. Рабочая группа по проведению на территории Белгородской области эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - рабочая группа) является консультативным органом при губернаторе области, участвующим в разработке базовых методических рекомендаций и предложений для принятия комплекса организационных, экономических и законодательных мер по внедрению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.
2. Деятельность рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, гласности и открытого обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
3. Рабочая группа действует в рамках предоставленных ей прав и полномочий.
4. Рабочая группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальных образований, участвующих в эксперименте, и настоящим Положением.
5. Основными задачами рабочей группы являются:
- выработка согласованных подходов к адресной социальной поддержке населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов;
- выработка рекомендаций по оказанию помощи всем субъектам, участвующим в адресной социальной поддержке населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов;
- выработка предложений по координации деятельности исполнителей при проведении эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов;
- изучение и оценка практики деятельности органов социальной защиты населения;
- взаимодействие со средствами массовой информации в целях создания у населения правильного понимания изменений вновь вводимого механизма предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- контроль за ходом выполнения эксперимента и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на его реализацию;
- участие в мониторинге хода и результатов эксперимента, выработка предложений по использованию персонифицированных социальных счетов и изменению действующего порядка социальной защиты малоимущих категорий населения;
- содействие внедрению организационных и финансовых механизмов, разработанных в ходе реализации эксперимента, в практическую деятельность.
6. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти области, организаций и служб, участвующих в проведении эксперимента, необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, представителей заинтересованных органов и служб, участвующих в проведении эксперимента, по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
- привлекать органы и службы," участвующие в проведении эксперимента, и иные организации для подготовки материалов, рассматриваемых на заседаниях рабочей группы;
- приглашать для участия в заседаниях рабочей группы специалистов и других заинтересованных лиц.
7. Структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления призваны оказывать всемерное содействие рабочей группе по подготовке предложений по использованию персонифицированных социальных счетов и изменению действующего порядка социальной защиты малоимущих категорий населения и не более чем в 10-дневный срок представлять по просьбе руководителя рабочей группы необходимые сведения и материалы.
8. Заседания рабочей группы проводятся ежемесячно, протоколируются и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов. Протокол оформляется в 3-дневный срок и утверждается руководителем рабочей группы.
9. Созыв заседаний рабочей группы может быть осуществлен по указанию председателя рабочей группы, инициативе управления социальной защиты населения администрации области, департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области, глав, местного самоуправления - участников эксперимента либо по совместному требованию большинства членов рабочей группы.
10. Руководитель группы осуществляет общее руководство рабочей группой, созывает и проводит заседания рабочей группы, организует текущую работу рабочей группы; представляет губернатору области протокол заседания рабочей группы для ознакомления в течение 5 дней после заседания, подписывает документы, исходящие от рабочей группы, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В отсутствие руководителя рабочей группы, а также по его поручению обязанности руководителя рабочей группы исполняет его заместитель, а в случае его отсутствия - уполномоченный член рабочей группы.
11. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым руководителем рабочей группы.
12. В заседаниях рабочей группы вправе принимать участие заинтересованные лица. Список указанных лиц составляется и подписывается руководителем рабочей группы либо его заместителем накануне очередного заседания.
13. Лица, приглашенные для участия в заседаниях рабочей группы, вправе высказывать свое мнение с правом совещательного голоса, участвовать в подготовке материалов.
14. Продолжительность выступлений на заседаниях рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - десяти минут, содоклада - пяти минут, иных выступлений - трех минут для справок, оглашения информации, обращений - двух минут, заключительного слова докладчика - трех минут.
Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 5 сентября 2003 года N 79
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента.
2. Эксперимент проводится в 2003 году в городах Белгород, Губкин и Старый Оскол для отработки нового механизма предоставления гражданам адресной социальной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление указанной помощи гражданам, развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономического стимулирования повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, твердого топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом (далее - субсидии) предоставляются в ходе эксперимента путем их перечисления на персонифицированные социальные счета граждан, открываемые ими в кредитных организациях (банках), привлекаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством на конкурсной основе.
Средства субсидии на персонифицированных социальных счетах граждан предназначены только для оплаты жилищно-коммунальных услуг, твердого топлива, сжиженного газа. Использование средств субсидий с персонифицированных социальных счетов на другие цели не допускается.
4. Субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением главы администрации области от 2 октября 2000 года N 610, другими нормативными правовыми актами Белгородской области, с учетом требований настоящего Положения.
5. Финансирование расходов на выплату гражданам субсидий осуществляется за счет средств, которые централизуются по согласованию с органами местного самоуправления в областном бюджете, также за счет частичного возмещения расходов на указанные цели из средств федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
6. Направление из областного бюджета местным бюджетам дотаций федерального фонда софинансирования на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.