ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 2000 года N 610
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛО СИЛУ:
постановление губернатора Белгородской области от 03.10.2008 года N 121, НГР: ru31000200800307}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление главы администрации Белгородской области от 5.02.2001 года N 57, НГР: ru31000200100025;
постановление главы администрации Белгородской области от 25.09.2001 года N 608, НГР: ru31000200100213;
постановление главы администрации Белгородской области от 31.12.2002 года N 492, НГР: ru31000200200259;
постановление губернатора Белгородской области от 5.09.2003 года N 79, НГР: ru31000200300151}
В соответствии с постановлением главы администрации области oт 31 августа 2000 года N 550 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области", Федеральным законом от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики"; и в целях формирования единого порядка в области по оформлению и исполнению муниципального заказа и упорядочения расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить типовое Положение о городском (районном) учреждении- службе заказчика (прилагается).
2. Утвердить пакет документов для осуществления единого порядка в области по оформлению и исполнению муниципального заказа и упорядочения расчетов с жилищно-коммунальных услуг:
- Порядок предоставления субсидий гражданам, проживающим в Белгородской области, на оплату жилищно-коммунальных услуг (прилагается);
{действие п.2.4. Порядка. приостановлено на территории городов Белгород, Губкин, Старый Оскол на время проведения эксперимента в редакции постановления губернатора Белгородской области от 5.09.2003 года N 79}
- Положение об организации поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (прилагается).
{в редакции постановления главы администрации Белгородской области от 25.09.2001 года N 608;
в редакции постановления главы администрации Белгородской области от 31.12.2002 года N 492}
3. Считать обязательным условием при начислении коммунальных платежей населению соблюдение условий социальной защиты малоимущих слоев населения в виде предоставления субсидий по их оплате в соответствии с Порядком, утверждаемым настоящим постановлением.
{пункт 3 включен в редакции постановления главы администрации Белгородской области от 31.12.2002 года N 492}
4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области:
- в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления провести реорганизацию существующих служб заказчика, а при отсутствии - создать их; - закрепить за службой заказчика, в целях эффективного исполнения полномочий, необходимое имущество.
- обеспечить повсеместное введение Порядка предоставления субсидий гражданам, проживающим в Белгородской области, на оплату жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2003 года;
- производить рассмотрение заявлений граждан на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в сроки, не превышающие 5 рабочих дней
{в редакции постановления главы администрации Белгородской области от 31.12.2002 года N 492}
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департаменты топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Головин Н.Д.) и социальной политики (Худаев Д.В.) правительства администрации области.
{в редакции постановления главы администрации Белгородской области от 31.12.2002 года N 492}
Информацию о выполнении постановления представить к 1 января 2001 года.
Глава администрации области Е. Савченко
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Белгородской области от 5.02.2001 года N 57}
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городское (районное) учреждение - служба заказчика жилищно-коммунальногo хозяйства, далее именуемая - служба заказчика, образована но решению органа местного самоуправления для реализации полномочий по управлению муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры внешнего благоустройства. Служба заказчика создается администрацией муниципального образования, является одной из составляющих единой областной службы заказчика и работает на основании положения о службе заказчика, согласованного с областной службой заказчика и утвержденного органом местного самоуправления.
1.2. Служба заказчика в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, областными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами, изданными Правительством Poccийской Федерации, областной Думой, администрацией Белгородской области, органами местного самоуправления и настоящим положением.
1.3. Собственником имущества службы заказчика являются органы местного самоуправления и государственной власти, в части имущества, передаваемого государственными органами.
1.4. Служба заказчика является юридическим лицом муниципального образования, имеет право открывать расчетные, бюджетные, транзитные и другие счета в финансово-кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс, печати и штампы.
Финансирование деятельности службы заказчика осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных источников, определенных нормативными правовыми актами.
1.5. Служба заказчика отвечает обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи службы заказчика
2.1.Главной целью создания службы заказчика является организация, проведение работ (услуг) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Для достижения указанных целей служба заказчика осуществляет следующие задачи:
- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального хозяйства в соответствии с действующими нормами и правилами;
- формирование муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- размещение муниципального заказа и финансирование его исполнения;
- начисление, сбор и распределение платежей за коммунальные услуги и дотации из бюджетов на покрытие убытков, льгот и субсидии через единый расчетно-кассовый центр;
- распределение финансовых ресурсов (платежи населения, бюджетные ассигнования) между производителями жилищно-коммунальных услуг (работ) через транзитные счета, в зависимости oт качества и объема поставленных работ (услуг);
- защита интересов всех собственников жилья и потребителей жилищно-коммунальных услуг путем систематического контроля качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА
Функциями службы заказчика являются:
- организация технического содержания и ремонта мест общего использования в жилых зданиях;
- организация капитального ремонта жилищного фонда;
- взимание платы за наем;
- организация бесперебойной работы систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
- организация работы расчетного кассового центра по начислению, сбору и перечислению через транзитные счета платежей населения в соответствии с утвержденным порядком единой системы расчетов;
- формирование информации о денежных потоках в виде платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, платежей бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг, субсидий и льгот в системе единой службы заказчика области;
- формирование базы данных о плательщиках, жилом фонде, объектах инженерной инфраструктуры, тарифах, нормативах, субсидиях, лицевых счетах;
- формирование муниципального заказа на приобретение материалов для проведения ремонтно-эксплуатационных работ;
- размещение муниципального заказа среди поставщиков коммунальных услуг и эксплуатирующих организаций, в том числе и на условиях конкурса;
- контроль исполнения муниципального заказа, качеств и надежности выполняемых работ и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- формирование титулов объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию, участие в приемке работ по их завершению;
- координация работ но внедрению автоматизированной системы контроля за водоснабжением, водоотведением и энергоносителями;
- разработка и реализация программы реформирования коммунального хозяйства муниципального образования;
- применение экономических санкций к предприятиям коммунального xозяйства, допустившим ухудшение показателей качества, установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, или иные нарушения условий договора;
- контроль наличия лицензии у предприятий на рынке коммунальных услуг на право проведения работ и оказания услуг коммунального назначения;
- участие в комиссиях но приемке в муниципальную собственность вновь вводимых и передаваемых ведомственных объектов коммунального хозяйства и оценка их техническою состояния;
- участие в создании новых предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для улучшения коммунального обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг муниципального образования;
- изучение конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, изыскание резервов для улучшения экономических показателей работы отрасли и повышения качества обслуживания потребителей;
- координация развития отраслей жилищно0коммунального хозяйства;
- разработка предложений по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- работа с письмами, обращениями предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции службы заказчика, взаимодействие и сотрудничество с управлением коммунального хозяйства - службой заказчика администрации области, Госстроем России и научно техническими учреждениями;
- составление и предоставление в соответствующие органы сведений по данным статистической и бухгалтерской отчетности;
- контроль за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- формирование восполняемого аварийного запаса технических ресурсов для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
- информационно-пропагандистское сопровождение реформы коммунального хозяйства в средствах массовой информации;
- рассмотрение проектов генеральных планов развития города, района, населенного пункта, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
- формирование ценовой и тарифной политики на производство и оказание жилищно-коммунальных услуг но единой методике формирования экономически обоснованных тарифов в области;
- разработка предложений по вопросам единой технической и экономической политики в жилищно-коммунальной сфере;
- создание диспетчерской службы в целях оперативною управления жилищно-коммунальным хозяйством.
4.ПОЛНОМОЧИЯ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
4.1. В составе службы заказчика образуется отдел единого расчетно-кассового центpa по осуществлению начисления, сбора, обработки жилищно-коммунальных платежей, предоставлению льгот, субсидии и других компенсации.
4.2. К функциям центра относятся:
- методическое единство начисления оплаты за жилье и коммунальные услуги и начисления компенсации по единой счет-квитанции;
- создание и оперативная корректировка единой муниципальной базы данных;
- оплата населением счетов в любом микрорайоне города (района) независимо от места проживания; - персонифицированный учет платежей населения, льгот, субсидий и иных компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- ведение мониторинга по оплате населения жилищно-коммунальных услуг;
- организация работы пунктов сбора и хранения денежных средств;
- контроль прохождения платежей по исполнению муниципального заказа.
5. ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И БЮДЖЕТАМИ