ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 года N 51-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2015 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Белгородской области от 16.12.2013 N 518-пп.
____________________________________________________________________
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 06.06.2011 года N 216-пп, НГР: ru31000201100265}
Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 31 марта 2008 года N 72-пп "О системе подготовки и реализации областного проекта "Развитие сети многофункциональных Центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области", а также в целях повышения качества государственных и муниципальных услуг на основе перехода к новой модели их предоставления на территории области, правительство Белгородской области постановляет:
1.Утвердить областную целевую программу "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа, прилагается).
2.Утвердить методику оценки эффективности и результативности реализации Программы (прилагается).
3.Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) финансирование реализации Программы в 2009 году осуществлять из средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках административной реформы.
При формировании проекта областного бюджета на 2010-2015 годы включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
4. Рекомендовать:
отраслевым департаментам Белгородской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, другим учреждениям и организациям независимо от организационно-правовой формы обеспечить реализацию мероприятий Программы;
администрациям муниципальных районов и городских округов:
- при формировании местных бюджетов предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы;
- разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные программы повышения качества и доступности муниципальных услуг на среднесрочный период.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.
Информацию о ходе реализации постановления представлять ежегодно к 20 апреля, об исполнении - к 20 апреля 2016 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Областная целевая программа "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009-2015 годы"
- концепция областного проекта "Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области", одобренная постановлением правительства Белгородской области от 31 марта 2008 года N 72-пп (с изменениями от 25 мая 2008 г. N 111-пп). | |
Задачи Программы: | |
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (в процентах); | |
- органы исполнительной власти Белгородской области; | |
В результате реализации Программы: - будет создана сеть МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одно окно"; | |
Одним из основных направлений административной реформы в Российской Федерации в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Для достижения этой цели как на федеральном, так и на региональном уровне необходимо решить следующие ключевые проблемы:
- межведомственная разобщенность органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (ведет к значительным временным затратам заявителей на самостоятельное прохождение всех этапов согласований с органами власти и организациями, участвующими в предоставлении определенной государственной или муниципальной услуга);
- территориальная разобщенность органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (ведет к значительным временным затратам заявителей на посещение различных учреждений, а также затратам государственных и муниципальных служащих на организацию межведомственного взаимодействия);
- отсутствие формализованных стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед заявителями;
- отсутствие или недостаточная проработанность административных регламентов, описывающих процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие обратной связи с населением, что не позволяет объективно оценить качество государственных и муниципальных услуг и своевременно принять меры по его улучшению;
- низкий уровень информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- низкий уровень комфортности предоставления услуг (размещение органов власти и организаций, предоставляющих услуга заявителям, в помещениях с недостаточным уровнем ремонта и технической оснащенности; отсутствие дополнительных услуг, таких как расчетно-кассовое обслуживание, ксерокопирование, распечатывание документов и т.п.).
Данные проблемы характерны и для Белгородской области, где, согласно данным социологических опросов населения, наибольшие затруднения возникают у граждан и юридических лиц при получении услуг в сфере имущественных и земельных отношений, в частности услуг, предоставляемых территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Для улучшения сложившейся ситуации в области проводятся мероприятия по повышению эффективности системы предоставления государственных и муниципальных услуг, к которым можно отнести следующие:
1. Создание системы единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно"
Система единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" начала формироваться в Белгородской области с 2003 года. В настоящий момент в систему входит областное государственное предприятие "Региональный научно-исследовательский центр "Одно окно" и 5 муниципальных учреждений. Центрами предоставляются платные услуги по оформлению пакетов документов для регистрации прав на недвижимое имущество, регистрации юридических лиц и ряд других видов услуг. На базе Центров организовано предоставление широкого перечня дополнительных услуг.
2. Создание информационно-консультационных центров но предоставлению услуг в сфере социальной поддержки населения
Реформы по повышению качества и доступности услуг населению в сфере социальной поддержки проводятся в трех направлениях. Первое направление -создание в муниципальных образованиях информационно-консультационных центров, специалисты которых консультируют население по вопросам предоставления социальных гарантий, социальных услуг, а также ведут прием документов от населения. На сегодняшний день такие центры созданы в микрорайонах г. Белгорода и в г. Шебекино. В центрах обслуживание населения осуществляется в режиме "одного окна". Второе направление - открытие при управлении социальной защиты населения области телефонов "горячей линии" для информирования населения. Третье направление - организация выездов работников отделов/управлений социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в сельские поселения с целью предоставления услуг населению непосредственно по месту жительства.
3. Создание Центра телефонного обслуживания
Центр телефонного обслуживания создан на базе ОГУ "Белгородский информационный фонд". В настоящий момент Центр телефонного обслуживания проводит социологические опросы населения и юридических лиц но вопросам качества предоставления услуг органами власти, бюджетными учреждениями и иными организациями. К функциям этого центра также относится организация обратной связи с гражданами и юридическими лицами области: через Центр жители области могут обратиться с запросами к органам власти, оставить информацию о некачественной работе государственных чиновников. Все запросы и жалобы населения обобщаются и передаются в органы власти, ответственные за принятие соответствующих решений.
4. Информатизация области и создание Региональной информационно-аналитической системы (далее - РИАС)
Работа по информатизации области ведется в рамках Концепции информатизации Белгородской области (утверждена постановлением правительства области от 27 октября 2006 года N 234-пп) и концепции создания региональной информационно-аналитической системы Белгородской области (утверждена распоряжением правительства области от 4 февраля 2008 года N 28-рп). В результате будет создана система РИАС, которая является подсистемой "Электронного правительства Белгородской области". Создание РИАС позволит организовать электронный документооборот между органами власти Белгородской области и подведомственными им организациями и учреждениями, создать систему мониторинга деятельности органов власти и организаций, повысить открытость органов власти путем усовершенствования порталов в сети Интернет, обеспечить дистанционное предоставление государственных и муниципальных услуг и т.п. Одновременно проводится работа по развитию инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий.
5. Разработка и внедрение административных регламентов государственных функции и услуг
Органами исполнительной власти области в рамках реализации административной реформы проводится работа по разработке и утверждению административных регламентов государственных функций и услуг. Данная работа проводится в целях модернизации административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти области и, как следствие, повышения качества и доступности государственных услуг для граждан и организаций.
Передовой мировой и российский опыт показывает, что решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг невозможно осуществить путем реализации отдельных мероприятий. В связи с этим на территории Белгородской области планируется создание системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Под МФЦ понимаются организации, учрежденные субъектами Российской Федерации и/или муниципальными образованиями в целях организации обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна". Данное направление реформирования полностью соответствует приоритетам, определенным концепцией административной реформы в Российской Федерации, в рамках которой на 2009-2010 годы запланировано создание системы МФЦ во всех субъектах Российской Федерации.
Организатором системы МФЦ в Белгородской области является правительство Белгородской области.
Система МФЦ будет включать 21 МФЦ, в том числе центральный офис в г. Белгород, который будет обслуживать население г. Белгорода и Белгородского района, и 20 филиалов в городских округах и муниципальных районах области. При создании МФЦ будет учтен положительный опыт организации предоставления государственных и муниципальных услуг, накопленный в области, в частности, опыт ОГУП РНПЦ "Одно окно" и муниципальных учреждений "Одно окно".
Комплексный характер поставленной задачи, ее социальная значимость, а также необходимость межведомственной координации в процессе ее реализации и привлечение значительных финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода разработки "Целевой программы повышения качества государственных и муниципальных услуг на 2009-2015 годы" (далее - Программа). В основу Программы заложена целостная модель системы МФЦ, включающая методологические и организационно-правовые предпосылки создания МФЦ, мероприятия по реконструкции (капитальному ремонту) и оснащению помещений под размещение МФЦ, а также внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий. Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы привести в соответствие с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы:
- обеспечить интеграцию мероприятии различного характера (научно-исследовательского, организационно-хозяйственного) в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Целью Программы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Белгородской области. Программа рассчитана на 2009-2015 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям.
2. Оптимизация процедур предоставления гражданам и юридическим лицам массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг.
3. Повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
4 Повышение уровня комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
5 Внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Комплекс мероприятий Программы представлен в приложении N 1. Мероприятия структурированы по следующим направлениям.
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе системы МФЦ
Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку правоустанавливающих, учредительных документов, административных регламентов, межведомственных соглашений, а также иных регламентов и документов, необходимых для организации деятельности системы МФЦ и повышения качества государственных (муниципальных) услуг. Кроме того, предполагается реализация мероприятий, направленных на проектирование системы МФЦ; разработку отдельных методик по созданию, мониторингу, проведению экспертизы административных регламентов; организацию эффективного управления системой МФЦ, включая взаимодействие между участниками МФЦ, разграничение компетенции и т.д.
2. Организация управления работами по реконструкции (капитальному ремонту) зданий (помещений), предназначенных под размещение филиалов МФЦ, их материально-техническое обеспечение, а также ввод в эксплуатацию МФЦ
Деятельность в указанном направлении предполагает реализацию мероприятий по организационному сопровождению разработки проектно-сметной документации и хода строительных (ремонтных) работ. Предполагается также реализация мероприятий, направленных на оборудование помещений МФЦ в соответствии с утвержденным стандартом комфортности и оформление согласно фирменному стилю МФЦ.
3. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети МФЦ
Деятельность в указанном направлении предполагает реализацию мероприятий, направленных на разработку и обоснование методики и инструментов проведения мониторинга уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
4. Информационное сопровождение создания системы МФЦ