Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2006 года N 234-пп

Белгород


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 19.09.2022 N 546-пп.
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р и в целях реализации государственной политики в сфере региональной информатизации и развития информационно-телекоммуникационного пространства Белгородской области, представляющего собой интеграцию информационных инфраструктур органов государственной власти, научно-образовательных учреждений, учреждений социальной сферы, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, улучшения качества и доступности государственных услуг правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить концепцию информатизации Белгородской области до 2010 года (далее - Концепция, прилагается).

2. Возложить на управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области (Банчук Ю.А.) управление реализацией основных положений Концепции.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа принять нормативные документы по реализации данного постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 30 декабря, начиная с 2007 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

     




Утверждена
постановлением
правительства области
от 27 октября 2006 года N 234-пп



 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА


г. Белгород 2006


      1. Введение


Информационные и коммуникационные технологии (далее - ИКТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века. Их воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. ИКТ становятся жизненно важным стимулом формирования современной экономики.

Информация приобретает свойства стратегического ресурса, такие как и традиционные ресурсы - материальные и энергетические. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать информацию, обеспечивать эффективные способы ее представления потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами экономической и общественной деятельности региона. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного социально-экономического развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и внешнем рынках. Современные достижения информатики, вычислительной техники, оперативной полиграфии и телекоммуникации породили новый вид высокой технологии, а именно: информационную технологию. Под информационной технологией обычно понимается использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.

Результаты научных и прикладных исследований в области информатики, вычислительной техники и связи создали прочную базу для возникновения новой отрасли знания и производства - информационной индустрии. В мире успешно развивается индустрия информационных услуг, компьютерного производства и компьютеризация как технология автоматизированной обработки информации; небывалого размаха и качественного скачка достигли индустрия и технология в области телекоммуникации - от простейшей линии связи до космической, охватывающей миллионы потребителей и представляющей широкий спектр возможностей по транспортировке информации и взаимосвязи ее потребителей.

Весь этот комплекс (потребитель с его задачами, информатика, все технические средства информационного обеспечения, информационная технология и индустрия информационных услуг и др.) составляет инфраструктуру и информационное пространство для осуществления информатизации общества.

Информатизация, таким образом, есть комплексный процесс информационного обеспечения социально-экономического развития общества на базе современных информационных технологий и соответствующих технических средств.

Информатизация как одна из основ экономического развития общества, охватила все ведущие промышленно развитые страны.

Необходимо сказать, что стоимость предприятия в "экономике третьей волны"1 все больше определяется возможностью этого предприятия приобретать, порождать, распределять и применять знания, используемые как непосредственно в производственных процессах, так и в стратегическом планировании.

Именно поэтому проблема информатизации общества (наряду с другими подобного ранга - безопасности, экологии и др.) стала приоритетной, и значение ее в обществе постоянно нарастает.

Соответственно, нельзя не отметить, что любые решения, принимаемые в "экономике третьей волны", требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться ("информационная компетентность").

1 - Элвин Тоффлер родился в 1928 году, был профессором Корнеллского университета. Главной ценностью цивилизации Первой Волны является земля; киты Второй Волны - это капитал, рабочая сила, средства производства; производительная сила Третьей Волны - знания и информация. Символ первой цивилизации - мотыга, второй - конвейер, третьей - знания и компьютер.


2. Актуальность проблемы для Белгородской области


В настоящее время политика Белгородской области по развитию единого информационного пространства проводится по нескольким взаимоувязанным направлениям, которые по многим положениям соотносятся с федеральной целевой программой "Электронная Россия".

Правовую основу, регламентирующую вопросы развития информатизации и использование информационных технологий в Белгородской области составляют федеральные и региональные нормативно-правовые акты (Приложение N 1).

Основные мероприятия были заложены в постановлении главы администрации области от 10 января 2002 года N 19 "О мерах по созданию и развитию единого информационно-телекоммуникационного пространства Белгородской области".

Строительство внутризоновой цифровой сети в области явилось важнейшим шагом на пути к созданию и развитию информационной инфраструктуры районов. Выполнением мероприятий по обеспечению устойчивой телекоммуникационной связи с районными центрами области для информационного взаимодействия был сделан следующий шаг.

Огромное внимание было уделено автоматизации процессов управления органов государственной власти, формированию автоматизированных государственных ресурсов, созданию системы информационно-телекоммуникационного взаимодействия.

Для определения эффективности работы отрасли "Связь и информатизация" в регионах проводился мониторинг ВНИИ проблем вычислительной техники и информатизации за 2005 год.

По уровню информатизации органов государственной власти по показателю "количество пользователей региональных компьютерных сетей" Белгородская область находится на 12 месте при 794 пользователях, Калужская область - 9/1350, Воронежская область - 17/420.

Открыты места коллективного подключения в Интернет для доступа населения к глобальной информационной сети и информационным ресурсам: по показателю "количество пунктов доступа" Белгородская область занимает - 9 место/104 пункта доступа, Смоленская область - 8/114, Липецкая область - 32/36, но в то же время показатель "использование Интернет населением регионов" выглядит следующим образом: Белгородская область 45 место/доля пользователей менее 1,5 процента, Смоленская область - 13/7 процентов, Липецкая область - 35/2,5 процента.

Проводилась работа по нормативно-правовому, нормативно-техническому и кадровому обеспечению. Во всех подразделениях назначены сотрудники, отвечающие за информационные технологии.

Большое внимание в последние годы уделялось программно-техническим средствам защиты информации и санкционированного доступа.

Совместно с Белгородским институтом государственного и муниципального управления организована работа по обучению информационным технологиям.

Проведены конкурсы по Web-дизайну в сети Интернет среди учащихся и студентов учебных заведений. Организованы семинары, конференции, публичные обсуждения развития информационных технологий. Область принимала участие в мероприятиях общероссийского, окружного, регионального и муниципального уровня.

В 2002 году создана система "Электронные торги", которая за 4 года позволила сэкономить более 500 тыс. рублей бюджетных средств при осуществлении государственных закупок.

С 2002 по 2005 год администрации области (аппарату губернатора) было выделено на развитие информатизации, связи и защиту информации 21,25 млн. рублей.

Для совершенствования работы органов управления было приобретено 22 сервера и АРМ для электронной почты для всех районов, приобретены сертифицированные лицензионные программные продукты и обеспечена поддержка лицензий, произведена замена морально устаревшей техники. Приобретено оборудование для тестирования сети, программы электронного делопроизводства и почтового документооборота, цветное печатающее оборудование. Создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура сети аппарата губернатора области. Приобретено оборудования и выполнены работы и услуги в области защиты информации. Организован электронный почтовый обмен с федеральными структурами, в том числе с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Создана система серверов для формирования и хранения информационных ресурсов, разработано прикладное программное обеспечение, обеспечено 100 процентов компьютеризации рабочих мест сотрудников, ведется их поддержание в рабочем состоянии и постоянная модернизация. В областном бюджете на 2006 год были запланированы расходы в размере 15 млн. рублей.

В рамках реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" планируется для обеспечения работы с городскими и сельскими поселениями приобрести коммуникационное и компьютерное оборудование. Планируется развитие сети передачи данных, затраты на эксплуатацию автоматизированных информационных систем, произвести обновление парка компьютерной техники, провести модернизацию и мероприятия по развитию сети, приобрести лицензионное программное обеспечение, осуществить приобретение программы документооборота, оборудования и выполнение работ и услуг в области защиты информации, телекоммуникационного оборудования, произвести оплату телекоммуникационных услуг и услуг мобильной связи, организовать создание тестовых систем в рамках НИОКР. Генеральным дилером ЗАО "Корпорация "Парус" в Белгородской области ООО "Парусник" осуществляется автоматизация похозяйственного учета сельских поселений. На сегодняшний момент программный продукт "Парус-Похозяйственный учет" в Белгородской области установлен в Белгородском (25 поселений), Ровеньском (12 поселений), Ракитянском (1 поселение) районах. Автоматизация деятельности городских и сельских поселений решает вопрос оперативного получения информации, позволяет эффективно решать задачи мобилизации налоговых доходов муниципального образования, поддерживает принятие решений в финансово-экономическом блоке, позволяет формировать необходимую статистическую отчетность.

Одним из путей повышения эффективности управления и планирования на региональном уровне является создание единого информационно-телекоммуникационного пространства, представляющего собой интеграцию информационных инфраструктур. На это направлены проекты программ "Разработка системы электронного взаимодействия федеральных структур, региональных и муниципальных органов управления" и "Внедрение информационных технологий электронного документооборота в системе "Одно окно" Белгородской области в 2007 - 2010 годах".

Управлением информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области совместно с ОГУП "РНПЦ "Одно окно" и автономной некоммерческой организацией "Издательский дом "Налоговый вестник" проведены следующие работы (в соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 21 марта 2005 года N 183-р "О создании информационной системы электронного документооборота для учреждений и организаций, работающих по принципу "Одно окно"):

разработан проект регламента информационной системы электронного документооборота "Одно окно";

разработан проект комплексного плана поэтапного внедрения информационной системы электронного документооборота "Одно окно" на территории Белгородской области.

В соответствии с распоряжением губернатора области АНО "Издательский дом "Налоговый вестник" как оператор конфиденциальной связи провел следующие работы:

разработано клиентское место информационной системы электронного документооборота "Одно окно", обеспечивающее формирование ключевого носителя электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), выпуск запроса на изготовление открытого сертификата ЭЦП, хранение ЭЦП, использование ЭЦП и сертифицированных средств криптографической защиты информации при осуществлении электронного документооборота;

разработано серверное приложение оператора конфиденциальной связи, обеспечивающее возможность организации и функционирования информационной системы электронного документооборота "Одно окно";

проведено тестовое испытание клиентского и серверного рабочего места информационной системы электронного документооборота "Одно окно" на базе ОГУП "РНПЦ "Одно окно", инспекции ФНС по г. Белгороду и администрации города Белгород.

В рамках реализации второго этапа административной реформы принято постановление правительства области от 7 июля 2006 года N 150-пп "Об утверждении Положения о порядке ведения и использования Реестра государственных и муниципальных услуг Белгородской области". Целью создания Реестра является систематизация, учет и анализ видов услуг, их количества, эффективности использования, а также информирование физических и юридических лиц о видах государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными, областными, муниципальными органами власти и управления, а также подведомственными им учреждениями и организациями. Предусмотрено создание и внедрение автоматизированной системы ведения и использования Реестра государственных и муниципальных услуг Белгородской области (АС "Реестр").

Программа реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области разработана в целях развития положений Концепции реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области. Концепция была вынесена на обсуждение органов законодательной власти области и была утверждена постановлением областной Думы от 28 октября 2004 года N 34-19-III "О концепции реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области". Принятие такого решения позволило приобрести 165 автоматизированных рабочих мест совместно с программным обеспечением для финансовых подразделений области на сумму 19,3 млн. рублей за счет средств областного и местных бюджетов.

Область принимала и принимает активное участие в работе Комиссии по информационной безопасности при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в заседаниях рабочей группы Экспертного Совета по проблемам инновационной политики, заседаниях Координационного Совета Ассоциации "Центрально-Черноземная", заседаниях Комитета Государственной Думы по информационной политике, общероссийских, межрегиональных научно-практических конференциях, семинарах, рабочих совещаниях в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации, в заседаниях Совета главных конструкторов информатизации регионов (Федеральное агентство по информационным технологиям), в которых принимали участие члены комиссии по развитию информатизации, связи, телерадиовещания и защиты информации Белгородской области. Проводились публичные обсуждения проектов.

Доля отрасли информатизации Белгородской области в валовом региональном продукте занимает 1,7 процента (34-е место среди субъектов Российской Федерации). Для сравнения следует отметить, что доля сектора ИКТ в развитых и успешно развивающихся странах составляет в настоящее время до 15 процентов ВВП.

Повышение внимания руководителей субъектов Российской Федерации к проблемам информатизации проявляется в вопросах обеспечения процессов информатизации материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. В большинстве регионов удельные расходы на региональную информатизацию из региональных и местных бюджетов возросли более чем в три раза (г. Москва - 1 место затраты 453 рублей/чел. в год, Белгородская область -17/45 рублей/чел. в год), Смоленская область - 16/50 рублей/чел.).

На сегодняшний день распределение ресурсов Белгородской области по степени доступности выглядит в соотношении:

локальные информационные ресурсы - 76 процентов;

информационные ресурсы коллективного пользования - 16 процентов;

открытые информационные ресурсы - 8 процентов;

по органам власти:

в органах власти Белгородской области - 62 процента;

в территориальных органах федеральных органов власти - 32 процента;

в муниципальных органах власти - 6 процентов.

На основании распоряжения губернатора Белгородской области от 17 августа 2006 года N 677-р на базе ОГУ "Белгородский информационный фонд" создан Центр поддержки пользователей вычислительной техники и программного обеспечения органов государственной власти Белгородской области. Перед ОГУ "Белгородский информационный фонд" поставлены задачи по формированию регионального центра обработки данных, обеспечивающего централизацию информационных и программных ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления области, по разработке информационных стандартов.

В рамках развития образовательной среды области было организовано приобретение компьютерных классов, коммутационного оборудования, подключение к глобальной информационной сети Интернет для создания и развития в регионе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей единство образовательного пространства на всей территории области, повышение качества образования, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий является важнейшим национальным приоритетом. Переход к информационному обществу предъявляет к человеку, независимо от его профессии, требования к определенному уровню компьютерной грамотности.

В настоящее время в области продолжается работа над реализацией областной целевой программы "Развитие единой информационной среды Белгородской области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»