Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 февраля 2008 года N 28-рп


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Белгородской области от 19.09.2022 N 683-рп.
____________________________________________________________________

В целях реализации Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 года N 1244-р, Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Концепции информатизации Белгородской области до 2010 года, утвержденной постановлением правительства области от 27 октября 2006 года N 234-пп, повышения оперативности решения управленческих задач с применением эффективных информационных технологий, способствующих экономии труда в сфере управления, повышения эффективности принимаемых решений за счет доступа к достоверной и полной информации для повышения качества жизни населения:

1. Утвердить концепцию создания региональной информационно-аналитической системы Белгородской области (далее - Концепция, прилагается).

2. Возложить на управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области (Банчук Ю.А.) реализацию положений Концепции.

3. Определить уполномоченным органом по созданию, внедрению и эксплуатации региональной информационно-аналитической системы (далее - РИАС) областное государственное учреждение "Белгородский информационный фонд" (Пантелеев Д.М.).

4. Определить пилотными зонами по созданию РИАС департамент образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.), управление информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования области (Бондарев Г.И.), управление социальной защиты населения области (Гетманский В.З.), муниципальное образование "Яковлевский район" (Бойченко И.В.).

Внедрить пилотный проект до 20 июня 2008 года.

5. Управлению информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области (Банчук Ю.А.) организовать мероприятия по созданию Центра обработки данных.

6. Управлению информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области (Банчук Ю.А.) совместно с Белгородским филиалом ОАО "ЦентрТелеком" (Кузьменко Г.Н.) до 20 февраля 2008 года доработать предложения по совершенствованию телекоммуникационных сетей муниципальных образований области.

7. Департаменту имущественных и земельных отношений области (Шамаев В.П.) подготовить предложения о размещении Центра обработки данных до 15 февраля 2008 года.

8. Управлению государственной службы и кадров аппарата губернатора области (Ильина Е.С.) организовать обучение пользователей РИАС.

10. Рекомендовать органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации положений Концепции.

11. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Информацию о ходе исполнения распоряжения представлять ежегодно к 30 декабря, начиная с 2008 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

         

Утверждена
распоряжением
правительства области
от 4 февраля 2008 года N 28-рп

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


 Глоссарий

┌═════════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│         Термин          │                   Значение                    │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Информация               │Сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, │
│                         │явлениях и процессах независимо от формы их    │
│                         │представления.                                 │
│Информатизация           │Организационный социально-экономический и      │
│                         │научно-технический процесс создания            │
│                         │оптимальных условий для удовлетворения         │
│                         │информационных потребностей и реализации прав  │
│                         │граждан, органов государственной власти,       │
│                         │органов местного самоуправления, организаций и │
│                         │общественных объединений на основе             │
│                         │формирования и использования информационных    │
│                         │ресурсов.                                      │
│Документированная        │Зафиксированная на материальном носителе       │
│информация (документ)    │информация с реквизитами, позволяющими ее      │
│                         │идентифицировать.                              │
│Информационные процессы  │Процессы сбора, обработки, накопления,         │
│                         │хранения, поиска и распространения информации. │
│Информационная система   │Организационно упорядоченная совокупность      │
│                         │документов (массивов документов) и             │
│                         │информационных технологий, в том числе с       │
│                         │использованием средств вычислительной техники  │
│                         │и связи, реализующих информационные процессы.  │
│Информационная технология│Приемы, способы и методы применения средств    │
│                         │вычислительной техники при выполнении функций  │
│                         │сбора, хранения, обработки, передачи и         │
│                         │использования информации.                      │
│ИТ-система               │Совокупность технических, программных и        │
│                         │информационных средств, предназначенных для    │
│                         │сбора, хранения, обработки, передачи и         │
│                         │использования информации.                      │
│Конфиденциальная         │Документированная информация, доступ к которой │
│информация               │ограничивается в соответствии с                │
│                         │законодательством Российской Федерации.        │
│Пользователь             │Субъект, обращающийся к информационной системе │
│(потребитель) информации,│или посреднику за получением необходимой ему   │
│информационного ресурса, │информации (сервиса) и пользующийся ею (им).   │
│информационного сервиса  │                                               │
│Официальная информация   │Сведения, произведенные и подписанные,         │
│                         │зарегистрированные и имеющие порядковые номера │
│                         │или публично исходящие от лиц, имеющих         │
│                         │официальный статус, с заявлением, что они      │
│                         │выступают не от себя лично, а как официальные  │
│                         │лица, собираемые, распространяемые органами    │
│                         │государственной власти и органами местного     │
│                         │самоуправления, судебными органами и           │
│                         │общественными объединениями для исполнения ими │
│                         │функций.                                       │
│Электронное правительство│Организация государственного управления на     │
│(e-government)           │основе электронных средств обработки, передачи │
│                         │и распространения информации. Использование    │
│                         │этих средств обеспечивает предоставление       │
│                         │полного комплекса государственных услуг всем   │
│                         │категориям граждан (пенсионерам, рабочим,      │
│                         │бизнесменам, государственным служащим и др.) и │
│                         │информирование их о работе государственных     │
│                         │органов. Включает в себя свободу доступа       │
│                         │граждан к государственной информации; перевод  │
│                         │государственных структур на безбумажное        │
│                         │делопроизводство; установление для всех        │
│                         │организаций показателей эффективности работы и │
│                         │регулярный их контроль.                        │
└═════════════════════════┴═══════════════════════════════════════════════…


     Перечень сокращений и обозначений

     АРМ     - Автоматизированное рабочее место

     АТС     - Автоматическая телефонная станция

     ВОЛС    - Волоконно-оптическая линия связи

     ИКТ     - Информационно-коммуникационные технологии

     ИТУ     - ИТ-управление

     ЛВС     - Локальная вычислительная сеть

     ОВЭ     - Организация по внедрению и эксплуатации

     ОГУ     - Областное государственное учреждение

     РИАС    - Региональная информационно-аналитическая система

     СУБД    - Система управления базами данных

     ТИ      - Телекоммуникационная инфраструктура

     ТИС     - Телекоммуникационно-информационная система

     ФСТЭК   - Федеральная служба по техническому и  экспортному

     контролю

     ЦОД     - Центр обработки данных

     OLAP    - Аналитическая обработка в реальном масштабе времени

     ROLAP   - Реляционная аналитическая обработка в реальном масштабе времени


 Введение


Настоящая Концепция основывается на Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 года N 1244-р, Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Концепции информатизации Белгородской области до 2010 года, утвержденной постановлением правительства области от 27 октября 2006 года N 234-пп.

Концепция описывает основные принципы разработки и состав региональной информационно-аналитической системы (РИАС) на основе материалов Минэкономразвития России, Министерства информационных технологий и связи России в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 г.г.)", примеров реализации в регионах Российской Федерации и других источников информации.

Концепция РИАС строится исходя из структуры органов исполнительной власти области, их типовых задач, объектов, представляющих информацию, и показателей социально-экономического развития, представляемых в базу данных системы с определенной периодичностью.

Данная Концепция должна стать основой технического задания на разработку региональной информационно-аналитической системы. Концепция изложена в виде основных требований к главным блокам РИАС, к характеру решаемых на ее основе задач, к организации работ по созданию системы.

Концепция разработана аппаратом губернатора Белгородской области. РИАС является информационно-аналитической подсистемой электронного правительства, ее создание - один из этапов создания электронного правительства Белгородской области.

Электронное правительство - это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования РИАС Белгородской области.


 1. Предпосылки создания РИАС


Аппаратом губернатора Белгородской области была разработана и утверждена постановлением правительства области от 27 октября 2006 года N 234-пп Концепция информатизации Белгородской области до 2010 года. Концепция предполагает поэтапное создание электронного правительства области. Это будет способствовать построению открытого демократического пространства с возможностью управления и контроля в открытом режиме (on-line) материальных, финансовых потоков, всех событий и фактов. Органы управления должны в любой момент времени располагать абсолютно достоверной и исчерпывающей информацией.

На сегодняшний день вся информация, необходимая для принятия управленческих решений, существует, но она разбросана по ведомственным и муниципальным системам, собирается в основном на бумажных носителях в интересах ведомственной вертикали и для комплексного анализа в интересах региона недоступна. Отсутствие единой технической политики при развертывании ведомственных систем привело к тому, что информация в них не согласована и не накапливается в полном объеме, хотя анализ ее динамики чрезвычайно важен для региона, это является фактором резкого снижение качества управления.

Решение этой задачи должно обеспечить применение эффективных информационных технологий, способствующих экономии труда в сфере управления, повышению эффективности принимаемых решений за счет доступа к достоверной и полной информации, ее быстрой обработки и немедленного доведения принятых решений до всех заинтересованных лиц, доступа широкого круга пользователей к удаленным источникам информации в сфере их профессиональной деятельности.

Наличие такой системы приведет к открытости, общедоступности, повышению персональной ответственности, уменьшению злоупотреблений.

Формирование РИАС в Белгородской области стало возможным благодаря широкому распространению ИКТ в социально-экономической сфере и органах государственной власти.

Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет область занимает одно из ведущих мест среди регионов. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.

Практически завершен первый этап оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Многие ведомства в настоящее время внедряют комплексные информационные системы управления и переводят ведомственный документооборот в электронный вид. Практически все органы власти поддерживают ведомственные Интернет-сайты и размещают на них общую информацию о своей деятельности. К настоящему времени разрабатываются технические решения по построению защищенной системы межведомственного электронного документооборота. В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов государственного управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов в отдельных ведомствах.

Вместе с тем, результаты внедрения ИКТ в органах государственной власти в настоящее время носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам.

Практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены гражданином или организацией без непосредственного посещения государственного органа.

До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.

Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти в условиях отсутствия единой нормативной правовой и нормативной технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.

Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий, отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, и затрудняют доступ граждан и организаций к государственным информационным системам. Несовместимость информационных систем снижает оперативность подготовки управленческих решений, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.

Использование в деятельности органов государственной власти закрытых технологий, отсутствие единой государственной политики, опоры на идеологию открытых информационных систем (открытых стандартов) ведет к росту технологической зависимости ведомств от поставщиков средств ИКТ, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем, нарушает права граждан и организаций на равный доступ к государственным информационным системам.

Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным Интернет-сайтам о деятельности органов государственной власти.

В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая юридическую значимость, достоверность и информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг. Не обеспечено полномасштабное развертывание системы защищенного межведомственного электронного документооборота.

Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»