ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 марта 2005 года N 47-пп
О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ
{УТРАТИЛ СИЛУ: с 1 января 2008 года
Постановление правительства Белгородской области от 12.11.2007 года N 258-пп, НГР: ru31000200700368}
В целях реализации трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2005-2007 годы и создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения дальнейшего роста экономики и развития социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни и правовой защиты населения области, с учетом заключенного Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы правительство области постановляет:
1. Департаментам области, государственным органам области, предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2005-2007 годы (далее - Соглашение, прилагается).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области обеспечить заключение и реализацию аналогичных соглашений.
3. Департаментам финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.), экономического развития (Зотов В.Ф.), социальной политики (Худаев Д.В.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.), агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.), имущественных и земельных отношений (Шамаев В.П.) области, секретариату Совета безопасности области (Щербаков В.В.) установить контроль за выполнением Соглашения.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 6 мая 2002 года N 221 "О трехстороннем соглашении между областным объединением профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 2002-2004 годы".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).
О ходе исполнения постановления информировать к 1 марта 2006 -2008 годов.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2005-2007 годы
Мы, договаривающиеся стороны, Белгородское областное объединение организаций профсоюзов, объединения работодателей и правительство Белгородской области заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для дальнейшего роста экономики и социальной сферы, обеспечивающих повышение качества жизни, социальной и правовой защиты трудящихся и всех жителей Белгородской области.
Учитывая опыт реализации аналогичного Соглашения на 2002-2004 годы, Стороны Соглашения отмечают, что такая форма взаимодействия приносит ощутимые результаты в решении задач социально-экономического развития области и повышения благосостояния населения.
В развитие Соглашения и для его реализации Стороны в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации, Белгородской области и добиваются их реализации.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях экономики и социальной сферы, на предприятиях и в организациях.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке аналогичных территориальных соглашений и коллективных договоров.
Предприятия и организации, заключившие коллективный договор, присоединившиеся к данному Соглашению, участвующие в его реализации, пользуются поддержкой правительства, профсоюзов, объединений работодателей по вопросам обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений.
Ввиду отсутствия объединений работодателей в организациях бюджетной сферы правительство области принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы.
Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до заключения нового.
- при формировании проекта консолидированного бюджета области в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;
- обеспечить финансирование основных отраслей бюджетной сферы области в объемах, не менее утверждённых в областном и местных бюджетах на 2005-2007 годы;
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2005-2007 годах в пределах 1,5-1,7 процента.
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения области.
Областное объединение организаций профсоюзов:
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур на предприятиях и в организациях области. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.
1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций в областную Думу и правительство области о выделении инвестиций, льготных кредитов за счет временно свободных бюджетных средств, предоставлении налоговых льгот в рамках действующего законодательства в части платежей в областной бюджет, льготных тарифов на энергоносители и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению.
Объединения работодателей:
1.5. Разрабатывают и реализуют меры по увеличению производства продукции и оказанию услуг населению в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением социальных гарантий и льгот трудящимся.
1.6. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области и социально значимых программ.
1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.
1.8. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий и организаций.
Правительство области:
1.9. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и программы социально-экономического развития области, мероприятия по их реализации и контролирует их выполнение.
1.10. Проводит политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост объемов производства и реализацию продукции по отраслям и видам экономической деятельности в соответствии с Программой экономического и социального развития Белгородской области на период до 2007 года. Осуществляет выбор региональной стратегии и тактики в управлении социально-экономическими процессами в области.
1.11. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов предприятий и организаций, включенных в Программу экономического и социального развития Белгородской области на период до 2007 года.
1.12. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.
1.13. Вносит предложения в областную Думу о выделении инвестиций, льготных кредитов за счёт временно свободных денежных средств, о предоставлении налоговых льгот в рамках действующего законодательства отдельным категориям предприятий в части платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и услуг населению, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий с определением источников возмещения недополученных предприятиями доходов.
1.14. Проводит работу по предупреждению фиктивного банкротства предприятий и организаций.
1.15. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.
1.16. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.17. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.
1.18. Разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций области.
1.19. Совершенствует формы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивая своевременность поступления средств областного и федерального бюджетов, кредитных ресурсов.
1.20. Способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села, выполнению областной программы по благоустройству населённых пунктов.
1.21. Принимает меры по выплате арендной платы собственникам земельных долей, включая работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности.
1.22. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств и направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченной категории граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории области.
1.23. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории области до 2010 года, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса.
1.24. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов областной заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, размещает на конкурсной основе через проведение торгов.
1.25. Проводит работу по формированию и реализации федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.
1.26. Принимает меры по полному возмещению выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением ими льгот населению на жилищно-коммунальные и транспортные услуги.
1.27. Проводит работу по совершенствованию имущественных отношений, осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности области.
1.28. Обеспечивает выполнение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", совершенствует систему лицензирования на территории области и улучшает качество предоставляемых государственных услуг гражданам и юридическим лицам по принципу "Одно окно".
1.29. Проводит заседания Региональной энергетической комиссии при рассмотрении цен, тарифов на продукцию, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти области, с приглашением представителей профсоюзов.
1.30. Оказывает содействие в предоставлении земельных участков, на которых расположены объекты хозяйствования потребительской кооперации, в соответствии с действующим законодательством, в сохранении условий применения тарифов на энергоносители, действующих в 2004 году, для организаций потребительской кооперации.
1.31. Обеспечивает эффективное управление подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, в том числе путем утверждения программ производственной деятельности предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Договаривающиеся стороны:
1.32. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением цен (тарифов) на энергоресурсы, торговых надбавок на социально значимые товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.33. Подготавливают предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на федеральном уровне, и направляют их в адрес Правительства Российской Федерации.
2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет со стороны отраслевых обкомов профсоюзов постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства.
Объединения работодателей:
2.3. Создают необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения её удельного веса в объёме выпуска продукции, работ, услуг.
2.4. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности обеспечивают включение и реализацию пункта об увеличении заработной платы работников предприятий и организаций производственной сферы в зависимости от повышения эффективности производства и предусматривают удельный вес фонда оплаты труда в выпуске продукции, работ, услуг не ниже сложившегося в отрасли.
2.5. При формировании систем оплаты труда в организациях устанавливают размер оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы предприятия (организации) и уровня средней заработной платы на предприятии (организации).
2.6. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями с обязательным включением в коллективные договоры.
2.7. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
2.8. При предоставлении отпусков по инициативе работодателей (простои не по вине работников) оплату производят в размерах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Правительство области: