ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2002 года N 221
О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 05.03.2005 года N 47-пп, НГР: ru31000200500049}
В целях реализации трехстороннего соглашения между областным объединением профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 2002-2004 годы и создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения дальнейшего роста экономики и развития социальной сферы, обеспечивающих определенный уровень и качество жизни, социальной и правовой защиты населения Белгородской области, и с учетом заключенного Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 годы постановляю:
1. Структурным подразделениям администрации области, объединениям, предприятиям и организациям всех форм собственности обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным объединением профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 2002-2004 годы по вопросам, относящимся к их компетенции (далее - Соглашение, прилагается).
Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов обеспечить заключение и реализацию аналогичных соглашений с учетом реальной ситуации, складывающейся в конкретном регионе.
2. Департаментам финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.), экономической безопасности и промышленности (Зотов В.Ф.), социальной политики (Худаев Д.В.), строительства и транспорта (Сухарев А.А.), агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.), топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Головин Н.Д.) правительства администрации области, департаменту безопасности и укрепления правопорядка администрации области (Хлыпалов С.М.), комитету по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.) установить контроль за выполнением Соглашения.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 21 марта 2000 года N 176 "О трехстороннем соглашении между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 2000-2001 годы".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.)
О ходе выполнения постановления информировать к 1 февраля 2003 - 2005 годов.
Глава администрации области Е. Савченко
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ между областным объединением профессиональных союзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 2002-2004 годы
Мы, договаривающиеся стороны, Белгородское областное объединение профессиональных союзов, объединения работодателей и администрация Белгородской области заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства, необходимых условий для обеспечения дальнейшего роста экономики и социальной сферы, обеспечивающих определенный уровень и качество жизни, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей Белгородской области.
В развитие Соглашения и для его реализации Стороны в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации, Белгородской области и добиваются их реализации.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, тарифных отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке аналогичных территориальных соглашений и коллективных договоров.
Соглашение распространяется на работников предприятий, учреждений и организаций, профсоюзные организации которых входят в областное объединение профессиональных союзов.
Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до заключения нового.
Ориентиры на 2002-2004 годы:
- добиваться увеличения физического объема производства промышленной продукции в 2002-2004 гг.;
- обеспечить в 2002 г. финансирование основных отраслей бюджетной сферы в процентах к объему расходов консолидированного бюджета области в следующих размерах:
жилищно-коммунальное хозяйство - 5,1%
образование - 31,0%
культура и искусство - 4,5%
здравоохранение - 19,3%
физическая культура - 0,3%
социальное обеспечение - 14,1%
- сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2002-2004 годах в пределах 1,0-1,3%.
1. В области экономической политики
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения, области.
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с разрабатываемой администрацией области губернаторской комплексной программой "Повышения качества жизни трудящихся Белгородской области на 2002-2004 годы.
1.2. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении форм собственности предприятий.
1.3. Вносит предложения в областную Думу и администрацию области о выделении инвестиций, льготных кредитов из временно свободных бюджетных средств, предоставлении налоговых льгот, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий в части платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению.
1.4. Обеспечивают производство и реализацию продукции (работ, услуг) в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением минимальных государственных социальных гарантий и льгот трудящимся.
1.5. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области и социально-значимых программ.
1.6. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий.
1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий.
1.8. При закупках продукции, товаров, работ и услуг для областных нужд, осуществляемых на конкурсной основе, учитывать участие предприятий и организаций, претендующих на получение госзаказа в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Белгородскому трехстороннему соглашению.
1.9. Проводит политику, направленную на сохранение и устойчивый рост производства в отраслях экономики области в соответствии с концепцией социально-экономического развития Белгородской области на среднесрочный период. Осуществляет выбор региональной стратегии и тактики в управлении социально-экономическими процессами в области.
1.10. Разрабатывает перспективные и текущие комплексные прогнозы и программы социально-экономического развития области, мероприятия по стабилизации экономики области, осуществляет контроль за их реализацией.
1.11. Готовит предложения по осуществлению реструктуризации неплатежеспособных хозяйствующих субъектов области, активно влияет на их финансовое оздоровление, координирует процессы ликвидации организаций - должников, в том числе практически прекративших хозяйственную деятельность.
1.12. Проводит работу по формированию и реализации федеральных целевых программ, реализуемых на территории области.
1.13. Принимает меры по стабильному обеспечению энергоресурсами хозяйствующих субъектов на территории области, способствует внедрению энергосберегающих технологий.
1.14. Совершенствует финансово-кредитный механизм в системе агропромышленного комплекса, обеспечивая своевременность поступления бюджетных и кредитных ресурсов.
1.15. В целях оздоровления экономики сельскохозяйственных предприятий способствует развитию интеграции в агропромышленном производстве.
1.16. Способствует сохранению и развитию инфраструктуры села. Содействует выполнению областной программы по благоустройству сельских территорий.
1.17. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития потребительского рынка области на краткосрочный и долгосрочный периоды.
1.18. Вносит предложения в областную Думу о предоставлении льгот по налогам, вносимым в областной бюджет, отдельным категориям предприятий розничной торговли, общественного питания, потребительской кооперации и бытового обслуживания населения.
1.19. В целях продвижения продукции предприятий области на межрегиональный и региональный рынок содействует развитию ярмарочно-выставочной деятельности.
1.20. Продолжает реализацию программы строительства жилья для льготных категорий населения, работников бюджетных организаций и улучшения жилищных условий малообеспеченных семей, проживающих в общежитиях, осуществляемой государственным учреждением "Фондом развития жилищного строительства и социальных инвестиций".
1.21. Внедряет систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, с использованием бюджетных средств и направленную на улучшение жилищных условий граждан при помощи ипотечных кредитов и займов, обеспечивает привлечение и эффективное использование средств населения и внебюджетных источников для развития жилищного строительства.
1.22. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов областной заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности размещает на конкурсной основе через проведение торгов. При этом приоритет отдается предприятиям и организациям, расположенным на территории области.
1.23. В рамках реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российский Федерации осуществляет работу по усилению контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
1.24. Содействует оздоровлению экономической ситуации и стабилизации работы государственных предприятий, в том числе путем рассмотрения итогов работы областных государственных унитарных предприятий на балансовых комиссиях, проверок деятельности предприятий и правильности отражения объектов недвижимости в реестре государственной собственности области, замены несправившихся со своими обязанностями руководителей.
1.25. Продолжает работу по передаче в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунального назначения от приватизированных предприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.26. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью государственного имущества, находящегося в областной собственности, передает его в установленном порядке в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду.
1.27. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной имущественной поддержки малых предприятий.
1.28. Способствует завершению формировании специализированного областного фонда развития пассажирского транспорта с определением источников финансирования и расходование средств по целевому назначению.
1.29. Добивается финансирования федеральных целевых программ в соответствии с утвержденными лимитами.
1.30. Содействует созданию благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства и преодолению административных барьеров на пути его развития.
1.31. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, совершенствует систему лицензирования отдельных видов деятельности на территории области.
1.32. Изыскивает средства на финансирование из областного бюджета ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений образования областной и муниципальной собственности на книгоиздательскую продукцию и периодические издания.
1.33. Принимает меры но возмещению выпадающих доходов энергосберегающим предприятиям, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением ими льгот населению в соответствии с действующим законодательством до принятия на федеральном уровне изменений в законодательные акты по предоставлению населению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг пассажирского транспорта.
1.34. Обеспечивает использование средств территориального дорожного фонда, своевременную оплату заказчиками объемов выполненных работ по строительству и содержанию автомобильных дорог.
Договаривающиеся стороны:
1.35. Организуют совместный контроль за соблюдением цен (тарифов) на энергоресурсы, торговых надбавок на социально значимые товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.36. Подготавливают предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на федеральном уровне, и направляют их в адрес Правительства Российской Федерации.
2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Областное объединение профессиональных союзов:
2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности, осуществляет со стороны отраслевых обкомов профсоюзов постоянный контроль за обязательным включением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства и доведении ее в сфере материального производства до уровня не менее 5 тысяч рублей в месяц в среднем по области в 2002 году и дальнейшего ее повышения в 2003-2004 годах в соответствии с конечными результатами деятельности хозяйствующих субъектов.
Объединения работодателей:
2.3. Создают условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в выручке от реализации продукции.
2.4. Включают в отраслевые тарифные соглашения и коллективные договора пункт об увеличении заработной платы работникам в соответствии с ростом выручки от реализация товаров, продукции и услуг и доведение ее в сфере материального производства до уровня не менее 5 тыс. рублей в месяц в среднем по области в 2002 году и предусматривают ее дальнейшее увеличение в 2003-2004 годах в зависимости от конечных результатов деятельности.
2.5. При формировании систем оплаты труда в организациях устанавливают размер оплаты труда руководителя в зависимости от эффективности работы организаций и уровня средней заработной платы в организации.