ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 апреля 2003 года N 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой 27 февраля 2003 года

Статья 1. Утвердить Программу улучшения качества жизни населения Белгородской области (прилагается).

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Белгородской области Е. Савченко

Приложение к закону
Белгородской области
от 2 апреля 2003 г. N 74

ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Наименование программы: Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области

Заказчик: население Белгородской области

Основной разработчик: администрация Белгородской области

Цели и задачи программы:

Цель программы - формирование организационно-управленческого механизма, обеспечивающего достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение в долгосрочной перспективе. Задачи программы:

1. Увеличение продолжительности жизни, минимизация всех видов угроз ее безопасности.

2. Формирование благоприятных условий для самореализации человека в профессиональной и социальной сферах, осуществление целевых поддерживающих и стимулирующих программ социально-экономического развития.

3. Создание условий для духовного благополучия и здоровья человека, утверждение в обществе норм нравственности и морали. Сроки реализации программы: программа реализуется в три этапа:

1 этап - 2002 - 2003 годы. Формирование инфраструктуры управления программой и получение первых ощутимых результатов по каждому из направлений.

2 этап - 2004 - 200S годы. Основной этап реализации, в ходе которого достигается новое качество жизни, обеспечивающее удовлетворение базисных человеческих потребностей, соответствующих региональным ресурсам. Оценка результатов и корректировка программы.

3 этап - 2006 - 2008 и последующие годы. Наращивание регионального ресурсного потенциала и на этой основе придание процессу улучшения качества жизни характера устойчивости и необратимости. Обеспечение независимости данного процесса от колебаний политической и экономической конъюнктуры.

На каждом из этапов ежегодные областные бюджеты разрабатываются как бюджеты качества, показатели которых определяются с учетом промежуточных и конечных целей программы.

Перечень основных подпрограмм и направлений:

I. Подпрограмма: Взаимодействие органов власти, других субъектов социального управления и граждан, направленное на обеспечение права на жизнь.

Направления реализации:

1.1. Реализация демографической политики, обеспечивающей сохранение и воспроизводство населения региона.

1.2. Защита человеческой жизни от насилия.

1.3. Минимизация социально-психологических угроз человеческой жизни.

1.4. Обеспечение достойной старости.

1.5. Социальная помощь и поддержка группам, находящимся в пограничных (критических) ситуациях.

1.6. Улучшение условий труда и обеспечение производственной безопасности.

1.7. Сокращение техногенных угроз человеческой жизни и обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.

1.8. Защита материнства и детства.

2. Подпрограмма: Взаимодействие органов власти, других субъектов социального управления и граждан, направленное на формирование благоприятных внешних условий жизнедеятельности человека.

Направления реализации:

2.1. Работа и доходы.

2.1.1. Обеспечение гражданам возможностей свободно распоряжаться своими способностями к труду.

2.1.2. Совершенствование инфраструктуры хозяйства Белгородской области в интересах развития экономической деятельности.

2.1.3. Гарантия доходов и обеспечение их устойчивого роста.

2.1.4. Защита собственности и имущества граждан.

2.1.5. Поддержка предпринимательской деятельности.

2.1.6. Развитие потребительского рынка и защита прав потребителя.

2.2. Среда обитания и безопасность.

2.2.1. Улучшение жилищных условий, качества жилья и коммунального обслуживания.

2.2.2. Совершенствование инфраструктуры населенных пунктов.

2.2.3. Формирование благоприятной для человека экологической среды.

2.3. Здоровье и качество медицины

2.3.1. Улучшение качества и доступности медицинского обслуживания.

2.3.2. Утверждение принципов здорового образа жизни.

2.4. Образование и развитие.

2.4.1. Повышение качества образовательных услуг.

2.4.2. Развитие научного потенциала области.

2.5. Нравственность и культура.

2.5.1. Формирование у населения потребностей в культурном развитии.

2.5.2. Развитие инфраструктуры культуры и увеличение возможностей доступа к культурным ценностям для всех групп населения.

3. Подпрограмма: Взаимодействие органов власти, других субъектов социального управления и граждан, направленное на достижение духовного благополучия.

Направления реализации:

3.1. Укрепление семьи и семейное счастье.

3.2. Воспитательная работа в системе образования.

3.3. Создание благоприятной для человека информационной среды и работа со средствами массовой информации.

3.4. Сотрудничество с Белгородской и Старооскольской епархией.

3.5. Конструктивное взаимодействие с политическими и общественными организациями.

3.6. Управление развитием неформальной среды общения.

Исполнители программы: Администрации области; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); органы местного самоуправления (в части своей компетенции); общественные и политические объединения граждан, действующие на территории области, субъекты предпринимательской деятельности, граждане - в соответствии с действующим законодательством.

Ожидаемые эффекты:

1. Социально-демографический. Стабилизация демографической ситуации в области, увеличение продолжительности жизни.

2. Социальный эффект. Постоянное и устойчивое снижение доли малоимущих в обществе, увеличение представительства среднего класса, то есть тех, кто за счет своего труда и доходов от собственности способен обеспечить достойное человека существование. Сохранение социальной стабильности в регионе.

3. Экономический. Обеспечение устойчивого роста экономического потенциала области не только за счет инвестиций, но, прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора экономического развития.

4. Политический. Повышение уровня общественно-политического единства региона, активизация гражданского политического участия населения, формирование и развитие институтов гражданского общества.

5. Духовный. Преодоление большинством населения чувства социальной растерянности, дискомфорта, обретение душевного благополучия и веры.

6. Геополитический. Сохранение и повышение авторитета региона как одного из субъектов Российской Федерации, успешно реализующих эффективную стратегию устойчивого развития.

Система управления программой:

Управление программой встраивается в текущую работу органов государственной и муниципальной власти области и имеет вертикальную структуру. Для этого:

- определяется координатор программы в администрации области;

- при главе администрации Белгородской области создается Совет по контролю реализации программы улучшения качества жизни населения. В структуре Совета образуется экспертная группа, осуществляющая анализ всей совокупности индикаторов, позволяющих оценить процесс улучшения качества жизни населения;

- для оперативного управления процессом осуществления программы в департаменте организационной и кадровой работы аппарата главы администрации Белгородской области создается специальное структурное подразделение;

- в администрациях районов и городов области создаются аналогичные советы, образуются отделы или выделяются специалисты, занимающиеся управлением процессом реализации муниципальных программ улучшения качества жизни населения;

- вводятся в практику ежегодные отчеты руководящих работников органов государственной власти и органов местного самоуправления о ходе выполнения программы и мероприятий но улучшению качества жизни населения Белгородской области.

Информационно-аналитическое сопровождение управления программой возлагается на научно-исследовательскую лабораторию по проблемам качества жизни населения Белгородской области при Белгородском филиале Орловской региональной академии государственной службы (далее БФ ОРАГС) и Белгородский институт региональной политики и законодательства, информационного агентства. Нормативно-правовое сопровождение программы обеспечивает Белгородская областная Дума. Ресурсный блок программы включает в себя:

ресурсы, обеспечивающие реализацию действующих в области федеральных программ; ресурсы, выделенные для осуществления уже действующих областных программ;

ресурсы, необходимые для выполнения мероприятий, предусмотренных для обеспечения новых областных и муниципальных программ, разработанных в рамках основных направлений программы.

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ ЦЕЛЕЙ


N

Решения и действия (мероприятия)

Адресат

Исполнитель

Источники финансирования

Годы

Социальный эффект

1

2

3

4

5

6

7

Взаимодействие органов власти, других субъектов социального управления и граждан, направленное на обеспечение права на жизнь

1.1. Реализация демографической политики, обеспечивающей сохранение и воспроизводство населения региона

1.1.1

Разработать и утвердить региональную концепцию демографического развития

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Администрация области

Не требует дополнительного финансирования

2003

Управление развитием демографической ситуации

1.1.2

Обосновать и разработать систему долгосрочных правовых и социально-экономических гарантий социального становления и развития детей и молодежи

Дети и молодежь

Департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области;
органы местного самоуправления городов и районов области;
транспортные предприятия;
управление внутренних дел области

Областной бюджет

2003-2005

Обеспечение благоприятных социальных условий развития для детей и молодежи;
формирование системы правовых гарантий;
утверждение в сознании детей и молодежи уверенности в своем будущем

1.1.3

В соответствии с постановлением главы администрации области от 25 марта 2002 г. N 165 "О дополнительных мерах по повышению рождаемости в Белгородской области на 2002-2005 годы" реализовать следующие меры:
 - при заключении коллективных договоров на предприятиях производственной сферы включать в них обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5-3 лет;

 - систематически оказывать материальную помощь женщинам, работающим в учреждениях бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета, в органах местного самоуправления, незанятым в экономике области, учащимся и студентам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет

Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1,5-3 лет (2,6 тыс. человек).
 Женщины, находящиеся в отпуске но уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет (4,2 тыс. человек

Департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области;
органы по труду городов и районов области;
работодатели. Администрация области;
органы местного самоуправления городов и районов области;
профсоюзные комитеты

Областной бюджет Средства предприятий Областной бюджет;
средства фондов социальной поддержки населения районов и городов области

2003-2008

Рост рождаемости, улучшение положения молодых семей, имеющих детей;
создание благоприятных условий для воспитания детей

1.1.4

Создать в городах и районах области центры родительской культуры, в задачи которых входят:
 - сохранение репродуктивного здоровья населения;

 - просвещение и обучение семьи на этапах подготовки к беременности, родам, воспитания ребенка;

 - сотрудничество со специалистами, занимающимися семьей, охраной здоровья матери и ребенка

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Департамент социальной политики правительства администрации области;
органы местного самоуправления городов и районов области

Областной бюджет

2003-2005

Управление развитием демографической ситуации;
корректировка негативных демографических тенденций в сфере семейных отношений

1.1.5

Продолжить адресные выплаты неработающим женщинам, имеющим право на получение пособия

Неработающие женщины, получающие пособие по безработице: около 5 тыс. человек ежегодно, в т.ч. 2 тыс. человек, имеющих несовершеннолетних детей

Департамент социальной политики правительства администрации области;
департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области;
органы местного самоуправления

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет;
средства предприятий;
внебюджетные средства

2003-2008

Улучшение материальных условий жизни неработающих женщин, имеющих детей;
создание благоприятных условий для воспитания детей;
стимулирование рождаемости

1.1.6

Разработать и реализовать программу полового воспитания подростков;
формировать о сознании школьников семейные ценности

Подростки (121,3 тыс. чел.)

Управление образования и науки администрации области;
областной Центр психолого-педагогической по

Областной бюджет;
внебюджетные средства

2003-2004

Формирование в сознании молодых людей ценности семьи и семейного благополучия. Снижение уровня подростковой

них работников юстиции, родителей, пенсионеров, преподавателей школ

родов и районов области

финансирования

тика правонарушений и преступности;
снижение социальной напряженности;
вовлечение населения в процесс самоуправления

Минимизация социально-психологических угроз человеческой жизни

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Департамент социальной политики правительства администрации области;
средства массовой информации;
БФ ОРАГС

Областной бюджет

Формирование эффективного социально-психологического механизма регионального управления

Разработать программу организации социальных гостиниц для людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Органы местного самоуправления городов и районов области

Областной бюджет;
внебюджетные средства

Социально-психологическая помощь населению

Создать систему специализированных социально-психологических консультационных центров, ориентированных на различные проблемные группы:
 - участники локальных военных конфликтов и члены их семей;

 - жертвы катастроф;

 - неизлечимо больные;

 - одинокие граждане;

 - граждане, оказавшиеся в ситуации суицида;

 - жертвы тоталитарных сект;

 - мигранты и вынужденные переселенцы

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Департамент социальной политики администрации области;
областной Центр психолого-педагогической помощи детям

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет;
внебюджетные средства

Улучшение качества психологической помощи населению

Разработать правовые и социально-экономические меры, направленные на ограничение рекламы негативных явлений в средствах массовой информации, видео и кинопродукции в соответствии с федеральным законодательством

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Белгородская областная Дума;
управление образования и науки администрации области;
департамент социальной политики правительства администрации области

Не требует дополнительного финансирования

Защита человеческого сознания от деструктивного воздействия пропаганды насилия, порнографии и аморализма

Распространить на все районы области действия программ социально-психологической адаптации безработных на рынке труда: "Клуб ищущих работу" и "Новый старт"

Часть незанятых граждан:
 2003 г. - 1300 чел.
 2004 г. - 1350 чел.
 2005 г. - 1400 чел.

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области

Целевые средства федерального бюджета

Социально-психологическая адаптация и реабилитация незанятого населения

Расширить сеть постоянно действующей психологической помощи по "телефону доверия";
создать молодежные социальные службы, молодежные "телефоны доверия" в городах и районах области

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Органы местного самоуправления городов и районов области;
управления здравоохранения, по делам молодежи, образования и науки администрации области

Областной бюджет

Психологическая помощь населению;
оказание бесплатной психологической, юридической и наркологической помощи молодежи

Предоставлять льготы по оплате энергоносителей семьям погибших (в соответствие с Федеральным законом "О ветеранах")

Семьи погибших в вооруженных конфликтах

Администрация области

Областной бюджет

Социальная поддержка семьям погибших в вооруженных конфликтах

Обеспечение достойной старости

Сформировать и постоянно развивать систему социальных гарантий для пенсионеров Для этого:
 - сохранить сеть магазинов типа "Ветеран" и "Милосердие", в том числе путем выделения льготных кредитов;

 - продолжить практику оказания благотворительного питания;

 - сохранить пункты приема вещей, бывших в употреблении, постоянно пополняя их вещевой запас;

 - принимать меры по страхованию работодателями работников по долгосрочному накопительному страхованию жизни с выплатой ренты (дополнительной пен

Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (126 тыс. чел.)

Департамент социальной политики правительства администрации области;
отделение Пенсионного фонда РФ по Белгородской области;
органы местного самоуправления районов и городов области

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет;
благотворительные фонды

Защита пенсионеров от угроз, связанных с неблагоприятным развитием социально-экономической ситуации;
обеспечение достойного уровня жизни для пенсионеров и ветеранов

Пенсионеры (452,5 тыс. чел.)

Департамент социальной политики правительства администрации области;
органы местного самоуправления городов и районов области

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет

Социальная и социально-психологическая поддержка пожилых людей

Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (126 тыс. чел.)

Органы местного самоуправления районов и городов области

Областной бюджет

Социальная помощь и поддержка пенсионеров и инвалидов

Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (126 тыс. чел.)

Органы местного самоуправления районов и городов области

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет;
средства благотворительных фондов

Социальная помощь и поддержка пенсионеров и инвалидов

Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (12 6 тыс. чел.)

Департамент социальной политики правительства администрации области;
органы местного самоуправления районов и городов области

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет;
средства благотворительных фондов

Обеспечение пенсионеров и инвалидов жильем, питанием, квалифицированной медицинской помощью

Осуществить:
 Красногвардейского района;

Пенсионеры (425,5 тыс. чел.) и инвалиды (126 тыс. чел.)

Департамент социальной политики правительства адми

Целевые средства федерального бюджета;
обла

Обеспечение пенсионеров и инвалидов жильем, питанием,

Органы местного самоуправления;
'Правления по делам молодежи, образования и науки администрации области;
областной совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов

возможности их трудоустройства

одов и районов

Осуществить следующие меры в рамках программы "Дети-инвалиды":
 - оздоровление детей-инвалидов в возрасте до 1 8 лет совместно с сопровождающими лицами на базе местных санаториев;

 - оказание единовременной материальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, проживающим в области, на частичную оплату питания и проживания на период лечения ребенка-инвалида в областном центре медико-социальной реабилитации;

 - проведение специальных спартакиад для детей-инвалидов;

 - проведение конкурса творческих работ детей-инвалидов под девизом "Смотри на меня как на равного";

 - оказание индивидуальной и групповой психологической помощи детям-инвалидам;

 - создание областного центра медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов;

 - открытие отделений реабилитации во всех лечебно-профилактических учреждениях области

Дети-инвалиды (8,0 тыс. чел.)

Департаменты социальной политики, финансов и бюджетной политики правительства администрации области;
управления социальной защиты населения, образования и науки, здравоохранения администрации области

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет

Социальная и психологическая поддержка детей-инвалидов;
создание благоприятных условий для развития детей-инвалидов

В рамках Федеральной миграционной программы предусмотреть меры по дополнительной социально-экономической поддержке и социальной адаптации мигрантов и вынужденных переселенцев:
 - защита рынка труда от проникновения нелегальной рабочей силы;

 - обеспечение соблюдения равных прав мигрантов и местных жителей;

 - помощь мигрантам в обустройстве на новом месте жительства;

 - профилактика и разрешение конфликтов между мигрантами и местным населением

Мигранты и вынужденные переселенцы (29,7 тыс. чел.)

Управление по делам мигрантов управления внутренних дел Белгородской области

Целевые средства федерального бюджета

Социальная адаптация мигрантов и вынужденных переселенцев

Осуществить меры по улучшению условий для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. В том числе:
 - привести численность специалистов по охране прав детства в соответствие с нормативами (не менее одного человека на 5 тыс. детского населения);

 - продолжить выплаты одаренным детям из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

 - развивать семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (опека, приемная семья, патронажная семья)

Дети-сироты (4232 чел.)

Органы местного самоуправления;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации области;
управления образования и науки, социальной защиты населения администрации области

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет;
средства благотворительных фондов

Снижение социального сиротства;
предупреждени е беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних;
социальная адаптация инвалидов мигрантов и членов их семей

Продолжить оказание бесплатной ортопедической помощи инвалидам

Инвалиды: 2003 - 2700 чел.
 2004 - 2750 чел.
 2005 - 2800 чел.

Управление социальной защиты населения администрации области

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет;
средства благотворительных фондов

Социальная помощь инвалидам

Продолжить выделение льготных путевок для инвалидов

Инвалиды: 2003 - 2800 чел.
 2004 - 3200 чел.
 2005 - 3500 чел.

Управление социальной защиты населения администрации области

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет;
средства благотворительных фондов

Социальная помощь инвалидам;
создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха

Развивать систему срочной социальной помощи

Малообеспеченные категории граждан, оказавшиеся в критической ситуации

Управление социальной защиты населения администрации области;
органы местного самоуправления районов и городов области

Целевые средства федерального бюджета;
областной бюджет;
средства благотворительных фондов

Социальная помощь лицам, оказавшимся в критической ситуации

Предусмотреть возможность увеличения размера пособия для безработных, имеющих на своем содержании иждивенцев

Незанятые, инвалиды, дети (чел.):
 2003 г. - 2,8 тыс.
 2004 г. - 3,0 тыс.
 2005 г. - 3,1 тыс.

Областная Дума;
правительство администрации области

Областной бюджет;
внебюджетные фонды

Социальная поддержка безработных, инвалидов;
снижение социальной напряженности в обществе

Улучшение условий труда и обеспечение производственной безопасности

Профессионально занятые (количество адресатов - 40% рабочих мест в 2003;

 в 2004 - 75%;

 в 2005 - 90 %)

Областное государственное учреждение (Центр охраны труда белгородской области" (далее ОГУ (Центр охраны труда 5елгородской области");
организации, уполномоченные на проведение аттестации рабочих мест

Средства организаций

Обеспечение благоприятных условий труда

Разработать проект обязательных для предприятий всех форм собственности единых для всех отраслей экономики дифференцированных норм денежной и иной компенсации за счет работодателей за работу в условиях превышения ПДК производственных вредностей по температуре, освещенности, шуму, вибрации, норм физических нагрузок

Профессионально занятые

Областное объединение профсоюзов и отраслевые комитеты

Не требует дополнительного финансирования

Обеспечение благоприятных условий труда

Создать службы охраны труда в соответствии с межотраслевыми нормативами с учетом норм Трудового кодекса РФ

Профессионально занятые (должности специалиста по охране труда вводятся во всех организациях с численностью работающих более 100 человек)

Управление по труду администрации области;
работодатели;
органы местного самоуправления городов и районов области

Средства организаций

Охрана труда граждан

Организовать общественный контроль охраны труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и соблюдение выплат работодателем равной заработной платы за равный труд женщин и мужчин

Профессионально занятые

Областное объединение профсоюзов

Целевые средства федерального бюджета

Снижение уровня производственного травматизма на 2%

Регулярно проводить дни охраны труда в районах и городах области

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Органы местного самоуправления городов и районов;
областное объединение профсоюзов

Средства организаций

Обеспечение безопасных условий труда

Организовать обучение по охране труда работодателей, специалистов, уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда, членов комитетов по охране труда с выдачей соответствующих сертификатов

Работодатели, уполномоченные по охране труда (будут обучены 1500 уполномоченных)

Управление по труду администрации области;
ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области";
объединение профсоюзов

Целевые средства федерального бюджета

Обеспечение безопасных условий труда

Реализовать областную программу по улучшению условий и охраны труда

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Управление по труду администрации области;
органы местного самоуправления городов и районов области;
администрации предприятий и комитеты профсоюза

Областной бюджет

Обеспечение безопасных условий труда

Сформировать эффективную систему контроля соблюдения норм охраны труда и качества создаваемых условий труда на предприятиях малого бизнеса

Работники предприятий малого бизнеса предприниматели (34,6 тыс. чел.)

Органы местного самоуправления городов и районов области;
Гострудинспекция;
центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
работодатели

Средства организаций

Снижение уровня производственного травматизма, профзаболеваний;
улучшение условий труда;
защита прав работников малого бизнеса

Сокращение техногенных угроз человеческой жизни и обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях

Разработать и реализовать технологию утилизации непригодных ядохимикатов в области

Все категории населения (1500,5 тыс. чел.)

Департамент агропромышленного комплекса правительства администрации области;
предприятия;
департамент безопасности и укрепления правопорядка администрации области

Областной бюджет

Обеспечение экологической безопасности

Реализовать меры но противопожарной безопасности на объектах агропромышленного комплекса в период уборки урожая и заготовки кормов

Работники предприятий АПК (164,6 тыс. чел.)

Департаменты агропромышленного комплекса правительства администрации области, безопасности и укрепления правопорядка администрации области

Областной бюджет;
внебюджетные средства

Профилактика пожаров;
улучшение плодородия почвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»