ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2007 года N 258-пп
О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.10.2010 года N 367-пп, НГР: ru31000201000393}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 19.01.2009 года N 10-пп, НГР: ru31000200900009;
Постановление правительства Белгородской области от 15.03.2010 года N 76-пп, НГР: ru31000201000075}
В целях реализации трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2008-2010 годы и проведения на основе устойчивого развития экономики социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, стабильность занятости и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, правительство области постановляет:
1. Департаментам области, государственным органам и управлениям области совместно с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2008-2010 годы (далее - Соглашение, прилагается) и прилагаемого к нему дополнения.
{п. 1 в редакции постановления правительства Белгородской области от 19.01.2009 года N 10-пп}
{п. 1 в редакции постановления правительства Белгородской области от 15.03.2010 года N 76-пп}
2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечить заключение и реализацию аналогичных соглашений.
3. Департаментам финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.), экономического развития (Левченко А.А.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.), агропромышленного комплекса (Алейник С.Н.), имущественных и земельных отношений (Шамаев В.П.), здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.), образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.) области, секретариату Совета безопасности области (Щербаков В.В.) установить контроль за выполнением Соглашения.
4. Информационно - аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.), обеспечить опубликование в средствах массовой информации области данного постановления.
5. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года постановление правительства области от 5 марта 2005 года N 47-пп "О трехстороннем соглашении между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2005-2007 годы".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 марта 2009-2011 годов.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2008-2010 годы
Мы, договаривающиеся стороны, областное объединение организаций профсоюзов, объединения работодателей и правительство области, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, закона области "О социальном партнерстве" настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне в 2008 - 2010 годах и совместные действия Сторон по их реализации.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период на основе устойчивого развития экономики активной социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, стабильность занятости и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, расширение возможности профессионального и карьерного роста работников.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на региональном уровне и территориальных соглашений.
Предприятия и организации, заключившие коллективный договор, присоединившиеся к данному Соглашению и участвующие в его реализации, поддерживаются правительством области, профсоюзами, объединениями работодателей по вопросам обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Ввиду отсутствия объединений работодателей в организациях бюджетной сферы правительство области принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы.
Ориентиры на 2008-2010 годы:
- при формировании проекта консолидированного бюджета области в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;
- обеспечить финансирование основных отраслей бюджетной сферы области в пределах объемов, утверждённых в областном и местных бюджетах
на 2008-2010 годы;
- сдерживать регистрируемую безработицу в 2008-2010 годах на уровне
не более 1,6 процента.
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения области.
Областное объединение организаций профсоюзов:
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.
1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления государственной финансовой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов.
Объединения работодателей:
1.5. Участвуют в разработке и реализации ежегодных и долгосрочных программ социально-экономического развития области, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.
1.6. Принимают меры по увеличению объемов производства, внедрению передовых технологий и модернизации производства, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.
1.8. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально - трудовым и связанным, с ними экономическим: вопросам .
Правительство области:
1.9. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Координирует разработку муниципальными районами и городскими округами стратегий социально - экономического развития на долгосрочный период, включая программы социально -экономического развития территорий области на среднесрочный период.
1.10. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор региональной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в области, осуществление мер, направленных на достижение стабильности и устойчивого развития предприятий области, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых видов продукции и создание новых рабочих мест.
1.11. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса через обеспечение комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.
1.12. Принимает в соответствии с действующим законодательством решение о предоставлении государственной финансовой поддержки хозяйствующим субъектам области всех форм собственности.
1.13. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций области.
1.14. Организует реализацию областного Проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.
1.15. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.
1.16. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.
1.18. Обеспечивает государственную поддержку агропромышленного комплекса области, содействует развитию и поддержке отраслей сельскохозяйственного производства, включая малые формы хозяйствования на селе, осуществляет мероприятия по своевременному поступлению средств областного и федерального бюджетов.
1.19. Принимает меры по выплате арендной платы собственникам земельных долей, включая работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности.
1.20. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов размещает областной заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, на конкурсной основе через проведение торгов.
1.21. Содействует внедрению новых форм сотрудничества заводов-изготовителей сельскохозяйственной техники с сельхозтоваропроизводителями области.
1.22. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории области до 2010 года, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Разрабатывает программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного рыночного жилья.
1.23. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств, направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченных категорий граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории области.
1.24. Проводит работу по формированию и реализации федеральных целевых программ на территории области, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.
1.25. Принимает меры по полному возмещению выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на жилищно-коммунальные и транспортные услуги.
1.26. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности области, повышением доходности его использования.
1.27. Обеспечивает выполнение Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности", совершенствует систему лицензирования на территории области и улучшает качество предоставляемых государственных услуг гражданам и юридическим лицам по принципу "Одно окно".
1.28. Проводит заседания Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области при рассмотрении цен, тарифов на товары, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти области, с приглашением представителей профсоюзов.
1.29. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.
1.30. Обеспечивает эффективное управление подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, в том числе путем утверждения программ производственной деятельности предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Договаривающиеся стороны:
1.31. Осуществляют совместный общественно - экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
1.32. Подготавливают предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на федеральном уровне, и направляют их в адрес Правительства Российской Федерации.
1.33. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.
1.34. Принимают меры по разработке региональной инновационной политики, совершенствованию работы областной инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей интеграцию науки, образования и бизнеса.
2.1.Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2.При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, осуществляет через отраслевые обкомы профсоюзов и первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.3.Добивается включения в коллективные договоры:
- положений по оплате труда и материальном стимулировании;
- обязательств по росту заработной платы;
- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг.