ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2011 года N 457-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 161-ПП

В целях совершенствования механизма по привлечению молодых перспективных специалистов на государственную гражданскую службу правительство области постановляет:

1.Внести в постановление правительства области от 28 июля 2006 года N 161-пп "Об Институте стажерства при правительстве области" следующие изменения:

-в преамбуле постановления слова "выпускников вузов области" заменить словами "молодых перспективных специалистов";

-признать утратившим силу Положение о проведении конкурса "Кадровый потенциал государственных органов области", утвержденное в пункте 3 названного постановления;

-утвердить Положение о проведении конкурса "Кадровый потенциал органов исполнительной власти, государственных органов области" в пункте 3 названного постановления (прилагается);

-признать утратившим силу штатное расписание стажерских должностей при правительстве области, относящихся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, утверждённое в пункте 4 названного постановления;

-утвердить штатное расписание должностей Института стажерства при правительстве области, относящихся к обслуживающему и вспомогательному персоналу, занимающему должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, в пункте 4 названного постановления (прилагается);

-пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5.Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) финансирование расходов на реализацию постановления производить в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти, государственных органов области на соответствующий год";

-дополнить постановление пунктами 6-7 следующего содержания:

"6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов ввести аналогичные Институты стажерства при администрациях соответствующих муниципальных районов и городских округов.

7.Определить координатором Института стажерства при правительстве области департамент кадровой политики области (Сергачёв В.А.)"

- пункт 6 считать пунктом 8 и изложить в следующей редакции:

"8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина";

- в Положение об Институте стажерства при правительстве области, утверждённое в пункте 2 названного постановления:

в разделе 1. "Общие положения":

в пункте 1:

- слова "государственные органы области" в соответствующих числах и падежах заменить на слова "органы исполнительной власти, государственные органы области" в соответствующих числах и падежах;

- слова "высококвалифицированных молодых специалистов" заменить словами "молодых перспективных специалистов (далее - стажёры)";

- слова "полученных учащимися и выпускниками высших учебных заведений области в результате теоретической подготовки" исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Основными задачами Института стажерства являются:

- подготовка стажеров к замещению должностей гражданской службы области;

- привлечение стажеров к участию в разработке и реализации проектов, реализуемых органами исполнительной власти, государственными органами области, подведомственными государственными учреждениями и предприятиями и направленных на достижение целей в соответствии со стратегией развития России до 2020 года и Стратегией социально- экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, федеральными и областными целевыми программами;

- приобретение и развитие у стажеров профессиональных и деловых навыков";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Содержание стажировки:

- обязательное участие в разработке и реализации проектов в соответствующей сфере государственного управления;

- самостоятельная теоретическая подготовка;

- изучение нормативных правовых актов, определяющих функции, полномочия органов исполнительной власти, государственных органов области, регламентирующих их деятельность;

-непосредственное выполнение должностных обязанностей по конкретной стажерской должности;

- работа с нормативной и другой документацией, ознакомление с порядком осуществления контроля за исполнением документов;

- участие в реализации мероприятий долгосрочных целевых программ, соответствующих направлению деятельности структурного подразделения, в котором проводится стажировка;

- участие в подготовке и проведении совещаний, деловых встреч и переговоров;

- ознакомление с порядком рассмотрения письменных обращений граждан;

- подготовка аналитических, отчетных материалов и предложений, систематизация и обобщение информации;

- участие в разработке и экспертизе нормативных правовых актов;

- итоговая аттестация (оценка) деятельности стажеров с точки зрения целесообразности их дальнейшего привлечения на гражданскую службу области, в подведомственные государственные учреждения и предприятия.

Институт стажерства имеет индивидуальный характер и предусматривает самостоятельное выполнение служебных обязанностей по стажерской должности в конкретном органе исполнительной власти, государственном органе области, индивидуальный учет и контроль исполнения обязанностей";

в разделе 2. "Основные термины и понятия":

- в пунктах 1-3 слова "государственный орган" в соответствующем падеже заменить словами "орган исполнительной власти, государственный орган" в соответствующем падеже;

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Ответственный за стажировку — лицо из числа наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных работников, имеющих стаж государственной гражданской службы области, за которым закрепляется стажёр";

пункт 1 раздела 3. "Требования к кандидатам в стажеры" изложить в следующей редакции:

"1. На стажерские должности могут быть назначены лица в возрасте до 30 лет, окончившие высшие учебные заведения по специальностям в соответствии со специализацией стажерских должностей, предусмотренных соответствующим штатным расписанием, или студенты выпускных курсов вышеуказанных специальностей, успешно выдержавшие конкурсный отбор, без предъявления требований к стажу работы";

в пункте 1 раздела 4. "Условия поступления на стажерскую должность" слова "государственные органы" в соответствующем падеже заменить словами "органы исполнительной власти, государственные органы" в соответствующем падеже;

в разделе 5. "Порядок проведения стажировки":

- в пункте 1 слова "от 6 до 12 месяцев" заменить словами "от одного года до двух лет";

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Стажёр в течение 14 дней со дня назначения на стажёрскую должность под руководством ответственного за стажировку разрабатывает индивидуальный план прохождения стажировки, который согласовывается руководителем структурного подразделения, в котором стажёр проходит стажировку, и утверждается руководителем государственного органа (приложение N 1). Промежуточную информацию о выполнении индивидуального плана прохождения стажировки стажёр обязан представлять ответственному за стажировку 1 раз в 2 недели";

- пункт 3 исключить;

в разделе 7. "Права и обязанности стажера":

- пункт 2 после слов "результаты деятельности," дополнить словами "в том числе участия стажера в разработке и реализации проектов в соответствующей сфере государственного управления,", слова "оптимизации структуры и" исключить, далее по тексту;

- пункт 4 исключить;

- пункт 5 считать пунктом 3;


раздел 8. "Денежное содержание стажёра" изложить в следующей редакции:

"1. Денежное содержание стажера в соответствии с постановлениями губернатора области от 24 сентября 2007 года N 118 "Об упорядочении оплаты труда работников органов исполнительной власти, государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Белгородской области" и от 18 октября 2007 года N 133 "О примерных порядках выплаты работникам органов исполнительной власти, государственных органов области, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, ежемесячных и иных дополнительных выплат" состоит из:

- должностного оклада по занимаемой штатной должности;

-ежемесячной премии, размер которой определяется исходя из результатов деятельности, и выплачивается в пределах утвержденного фонда оплаты труда;

-единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

При утверждении фонда оплаты труда органа исполнительной власти, государственного органа области сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, для стажерских должностей предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год):

- премии по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере 2 должностных окладов;

- материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.

По решению руководителя органа исполнительной власти, государственного органа области стажерам также может выплачиваться премия по результатам работы в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением губернатора области от 19 февраля 2007 года N 29 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда гражданских служащих области, обслуживающего и вспомогательного персонала органов исполнительной власти области и государственных органов области";


раздел 9. "Права и обязанности ответственного за стажировку" изложить в следующей редакции:

"9. Требования к ответственному за стажировку, его права и обязанности

1.Ответственный за стажировку ежемесячно представляет руководителю органа исполнительной власти, государственного органа области согласованную с руководителем структурного подразделения, в котором стажёр проходит стажировку, промежуточную информацию о ходе выполнения стажёром индивидуального плана прохождения стажировки с краткой характеристикой достигнутых результатов, выводами и рекомендациями.

На всех этапах стажировки ответственный за стажировку консультирует стажёров, совместно анализирует промежуточную информацию о выполнении индивидуального плана прохождения стажировки, даёт необходимые рекомендации по улучшению работы стажёров и устранению недостатков.

Ответственный за стажировку в течение 14 дней после окончания срока стажировки представляет отчёт об итогах стажировки (приложение N 2) в орган по управлению государственной гражданской службой области.

Отчет об итогах стажировки согласовывается руководителем структурного подразделения и утверждается руководителем органа исполнительной власти, государственного органа области, в котором стажёр проходит стажировку.

2.Ответственный за стажировку должен в обязательном порядке ознакомить стажёра с отчетом об итогах стажировки.

3.Ответственный за стажировку представляет аттестационной комиссии отзыв о стажёре.

4.Ответственный за стажировку вправе направить в аттестационную комиссии мотивированное заключение о несоответствии стажёра занимаемой стажёрской должности";

в разделе 10. "Завершающий этап института стажерства":

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. По результатам стажировки аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) рекомендуется к участию в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы области;

б) рекомендуется к назначению на вакантные должности в областных государственных учреждениях и предприятиях;

в) не предоставляется рекомендация к участию в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы области, к назначению на вакантные должности в областных государственных учреждениях и предприятиях.

По результатам стажировки стажер получает документ установленного образца о прохождении стажировки в соответствующем органе исполнительной власти, государственном органе области";

- пункт 3 после слов "к указанным должностям" дополнить словами "в установленном законодательством порядке";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»