Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"

Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Переход к программной структуре расходов бюджетов


7. Совершенствование порядка разработки долгосрочных целевых программ области, их формирования, реализации и оценки эффективности. Внесение изменений в нормативные правовые акты области в связи с переходом к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа. Совершенствование формата ДРОНД. Аналитическое представление программной структуры расходов областного бюджета на 2013 год.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 17.12.2012 года N 521-пп}

7.1. Исходное состояние и описание проблемы.

Реализация Стратегии социально-экономического развития Белгородской области требует повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе модернизации управления общественными финансами, одним из основных направлений которой является переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.

В Белгородской области немало сделано для перехода на программно-целевые методы в государственном и муниципальном управлении:

- утвержден Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности (постановление правительства Белгородской области от 31 августа 2009 г. N 295-пп);

- муниципальными образованиями области утверждены постановления о порядке принятия, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ;

- принят Регламент проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, предполагающий использование подготовленных главами муниципальных образований докладов о достигнутых за отчетный период результатах и основных направлениях деятельности (постановление Губернатора Белгородской области от 10 июля 2008 г. N 84);

- утверждена Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Белгородской области (распоряжение правительства Белгородской области от 13 июля 2009 г. N 205-рп).

Тем не менее, методы программно-целевого управления до сих пор остаются слабо интегрированными в бюджетный процесс. Необходимо, с одной стороны, внести изменения в порядок разработки долгосрочных целевых программ области, их формирования, реализации и оценки эффективности, увязав эти процессы с процессом бюджетного планирования. С другой стороны, необходимо внести ряд изменений в нормативные правовые акты области в связи с переходом к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа.

Роль связующего элемента между программно-целевым планированием и программно-целевым бюджетом могут выполнять доклады органов исполнительной власти о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы). Такие доклады вошли в практику государственного управления Белгородской области. В частности, они применяются для оценки эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Однако их роль в формировании бюджета области и межбюджетного регулирования необходимо усилить. Для более полного раскрытия потенциала ДРОНД как инструмента увязки стратегического и бюджетного планирования необходимо, чтобы представленные в ДРОНД основные направления деятельности и мероприятия непосредственно отражались в бюджете на уровне целевых статей. Кроме того, необходимо систематизировать и доработать структуру дерева целей правительства Белгородской области, обеспечив интеграцию результатов деятельности бюджетных учреждений с решением задач и достижением целей, сформулированных в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Белгородской области. Параллельно будет вестись работа по систематизации дерева стратегических целей, подцелей, задач и мероприятий с доведением его до уровня учреждений.

В результате должны быть разработаны переходные таблицы от традиционного формата представления бюджета области в ведомственной структуре расходов к его представлению в программном формате и обратно.

Для успешного решения этой задачи необходимо обеспечить тесную координацию усилий органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию государственной политики в конкретных отраслях, а также органов местного самоуправления.

7.2. Мероприятия.

Для решения данной задачи предусматривается следующий комплекс мероприятий:

7.2.1. Внесение изменений в нормативные правовые акты о разработке, реализации и оценке долгосрочных целевых программ Белгородской области в связи с формированием программного бюджета.

7.2.2. Приведение содержания действующих долгосрочных целевых программ области в единый формат.

7.2.3. Внесение изменений в формат докладов об основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Белгородской области (ДРОНД) в части структуры дерева целей, задач и мероприятий.

7.2.4. Аналитическое представление программной структуры расходов областного бюджета Белгородской области на 2013 год на основе действующей классификации расходов.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 17.12.2012 года N 521-пп}

7.2.5. Формирование программного бюджета Белгородской области 2013 год.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 17.12.2012 года N 521-пп}

7.2.6. Утверждение программной классификации расходов областного бюджета с учетом согласования целевых статей расходов с целями, задачами и мероприятиями долгосрочных целевых программ, ДРОНД и других документов стратегического планирования.

7.3. Ожидаемые результаты.

Данное направление имеет прямой организационно-управленческий эффект, который состоит в:

- составлении программного бюджета Белгородской области, начиная с 2012 года;

- совершенствовании форматов долгосрочных целевых программ, ДРОНД и других документов стратегического планирования социально-экономического развития Белгородской области.

Разработка и взаимная увязка данных управленческих инструментов повысит координацию действий всех органов исполнительной власти Белгородской области.