Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2009 года N 295-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2014 года в связи с последовательной отменой его частей постановлением Правительства Белгородской области от 27.05.2013 N 202-пп.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Белгородской области от 04.05.2010 года N 161-пп, НГР: ru31000201000167;
Постановление Правительства Белгородской области от 20.09.2011 года N 342-пп, НГР: ru31000201100468;
Постановление Правительства Белгородской области от 03.09.2012 года N 358-пп, НГР: ru31000201200457;
Постановление Правительства Белгородской области от 08.07.2013 года N 267-пп, НГР: ru31000201300352}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности (далее - Порядок).

2. Управлению организационно-контрольной работы Администрации Губернатора Белгородской области (Терещенко Р.В.) обеспечивать:

- методическое руководство, координацию разработки и реализации долгосрочных целевых программ Белгородской области (далее - Программ);

- организацию подготовки заключений на предложения о решении проблем программно-целевым методом и проекты Программ для внесения представителем заказчика (координатором) на рассмотрение Правительства Белгородской области.

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.09.2012 года N 358-пп}

3. Департаменту экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.) обеспечивать:

- мониторинг и оценку эффективности реализации Программ;

- формирование и ведение реестра Программ.

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 08.07.2013 года N 267-пп}

4. Органам исполнительной власти и государственным органам Белгородской области - представителям государственного заказчика (координаторам) Программ:

- в процессе разработки и реализации Программ руководствоваться требованиями утвержденного Порядка;

- обеспечить представление предложений о решении проблем программно-целевым методом и проектов Программ, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации утвержденных Программ в сроки, установленные Порядком, иными правовыми актами Правительства Белгородской области;

- осуществлять контроль за ходом реализации Программ.

5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти при разработке и реализации Программ учитывать требования утвержденного Порядка.

6. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при подготовке проектов областного бюджета и при исполнении областного бюджета руководствоваться утвержденным Порядком в части вопросов финансового обеспечения Программ.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П. Батанову.

{в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 20.09.2011 года N 342-пп, от 03.09.2012 года N 358-пп}

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 31 августа 2009 г.
N 295-пп


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 04.05.2010 года N 161-пп, НГР: ru31000201000167;

Постановление Правительства Белгородской области от 20.09.2011 года N 342-пп, НГР: ru31000201100468;

Постановление Правительства Белгородской области от 03.09.2012 года N 358-пп, НГР: ru31000201200457;

Постановление Правительства Белгородской области от 08.07.2013 года N 267-пп, НГР: ru31000201300352}

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением, реализацией и оценкой эффективности долгосрочных целевых программ Белгородской области (далее - Программ).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

- долгосрочная целевая программа Белгородской области представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий на период три года и более, который:

обеспечивает эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического и социального развития Белгородской области, реализацию Стратегии социально-экономического развития Белгородской области;

согласуется по задачам, ресурсам, срокам, которые корреспондируются с периодом областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

утверждается Правительством Белгородской области;

реализуется органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области полностью или частично за счет средств областного бюджета по соответствующим целевым статьям расходов.

Долгосрочными целевыми программами Белгородской области также признаются областные целевые программы, комплексные областные программы, областные программы, другие программы области, принятые до утверждения настоящего Порядка и характеризуемые признаками, изложенными выше;

- государственный заказчик Программы - Правительство Белгородской области;

- представитель заказчика - орган исполнительной власти или государственный орган Белгородской области, назначаемый Правительством Белгородской области, осуществляющий управление Программой в пределах передаваемых ему полномочий;

- координатор Программы - орган исполнительной власти или государственный орган Белгородской области, назначаемый Правительством Белгородской области, осуществляющий управление Программой при делегировании полномочий нескольким представителям заказчика;

- руководитель Программы - руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти или государственного органа Белгородской области - представителя заказчика (координатора) Программы, назначаемый Правительством Белгородской области и который несет персональную ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;

- разработчик Программы - орган исполнительной власти или государственный орган Белгородской области либо юридическое или физическое лицо, уполномоченное представителем заказчика (координатором) для разработки проекта Программы;

- исполнитель Программы - орган исполнительной власти, государственный орган Белгородской области, юридическое или физическое лицо, несущее ответственность перед представителем заказчика (координатором) за своевременную и качественную реализацию всей Программы или отдельных ее мероприятий и обеспечивающее целевое и эффективное использование средств, направленных на реализацию Программы;

- участник Программы - орган государственной власти, государственный орган Белгородской области, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные юридические и физические лица, привлекаемые к реализации Программы;

- целевые показатели реализации Программы - качественно определенные и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате реализации Программы;

- показатели эффективности реализации Программы - показатели, отражающие влияние Программы на социально-экономическое развитие области, соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.

{в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 04.05.2010 года N 161-пп, от 03.09.2012 года N 358-пп}

1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4. В целях обеспечения участия Белгородской области в федеральных целевых программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета в Белгородской области, могут разрабатываться аналогичные долгосрочные целевые программы.

1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия и расходы других Программ Белгородской области.

1.6. К Программам относятся целевые программы со сроком реализации не менее трех лет. Конкретные сроки реализации Программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках Программы проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей, а также корреспондируются с периодом областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 03.09.2012 года N 358-пп}

1.7. Программы могут содержать мероприятия, предусматривающие капитальные вложения, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) и прочие расходы за счет бюджетных средств (федерального, областного, местных бюджетов), а также внебюджетных источников.

1.8. Работа с Программами включает следующие основные этапы:

- инициирование Программы;

- формирование Программы;

- рассмотрение и утверждение Программы;

- финансирование и управление Программой;

- контроль и оценку эффективности Программы;

- корректировка Программы.

2. Инициирование Программы


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом на областном уровне могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления, иные юридические и физические лица области, действующие в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Отбор проблем для решения программно-целевым методом осуществляется по следующим критериям:

- связь необходимости решения проблем с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Белгородской области;

- соответствие полномочиям органов государственной власти области согласно действующему законодательству;

- значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблем;

- необходимость консолидации средств для решения системных проблем социально-экономического развития области;

- принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий, необходимых для решения проблем;

- долговременность (устойчивость) результатов реализации мероприятий.

2.3. Инициатор Программы, не являющийся органом исполнительной власти и государственным органом области и предлагающий осуществить разработку Программы, направляет свои предложения органу исполнительной власти или государственному органу области, курирующему соответствующие вопросы.

2.4. Орган исполнительной власти или государственный орган области подготавливает предложения о решении проблем программно-целевым методом (далее - Предложения) и проект распоряжения Правительства области о разработке Программы.

2.5. Предложения должны содержать краткое описание проблемы и основных характеристик Программы, в том числе:

- содержание проблемы, причины ее возникновения и обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом;

- цель и задачи Программы, обоснование их соответствия стратегическим приоритетам социально-экономического развития Белгородской области;

- предложения о представителе заказчика (координаторе) Программы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе действующих и принимаемых обязательств;

- предварительную оценку ожидаемой эффективности Программы.

2.6. Проект распоряжения Правительства области и предложения о разработке Программы направляются в управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, которое в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, соответствии цели, задач, ожидаемых результатов Программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития области.

В случае принятия положительного решения о разработке Программы материалы направляются в департамент финансов и бюджетной политики области, который в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку заключения о возможности финансирования Программы в предполагаемых объемах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»