Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2011 года N 419-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ИЮЛЯ 2011 ГОДА N 268-ПП

____________________________________________________________________

Документ фактически утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 N 530-пп, признавшего постановление Правительства Белгородской области от 11.07.2011 N 268-пп утратившим силу.

____________________________________________________________________

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 сентября 2011 года N 2303 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации" правительство Белгородской области постановляет:

Внести следующие изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 постановления правительства области от 11 июля 2011 года N 268-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы":

- в паспорте Программы:

- раздел "Объемы и источники финансирования Программы" дополнить абзацем 2 следующего содержания: "за счет средств федерального бюджета - 83,13 млн. рублей", цифры "746,646", "689,206" заменить соответственно цифрами "231,039", "90,469";

- абзацы 7 - 8 раздела "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"увеличение до 96,2 процента доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска;

доведение до 25 процентов доли лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО";

- в разделе III "Система программных мероприятий" Программы абзац 8 изложить в следующей редакции: "Перечень мероприятий по направлениям приведен в приложении.";

- разделы IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" и VI "Оценка эффективности реализации Программы" Программы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- приложения N 1 - 2 к Программе исключить;

- дополнить Программу приложением "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

Губернатор Белгородской области

Е.Савченко


Приложение N 1
к постановлению
правительства области
от 21 ноября 2011 г. N 419-пп

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 231,039 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 83,13 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 27,71 млн. руб.

2012 г. - 27,71 млн. руб.

2013 г. - 27,71 млн. руб.

за счет средств областного бюджета - 90,469 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 0,30 млн. руб.

2012 г. - 39,274 млн. руб.

2013 г. - 16,685 млн. руб.

2014 г. - 16,945 млн. руб.

2015 г. - 17,265 млн. руб.

за счет средств внебюджетных источников - 57,44 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 0,70 млн. руб.

2012 г. - 25,85 млн. руб.

2013 г. - 26,89 млн. руб.

2014 г. - 1,90 млн. руб.

2015 г. - 2,10 млн. руб.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении.

Для реализации Программы привлекаются также внебюджетные источники - средства работодателей, общественных организаций и спонсорские средства.

В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться государственным заказчиком - координатором Программы - правительством Белгородской области.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.

VI. Оценка эффективности реализации Программы


Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям и индикаторам:

Таблица 6.1

Показатели и индикаторы оценки Программы


N
 п/п

Показатели и индикаторы
 эффективности

Единицы
 изме-
 рения

Значения по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации
 ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на
 потребности перспективных региональных рынков труда

1.

Доля лиц, принятых на программы
 начального и среднего
 профессионального образования
 (НПО/СПО) по востребованным
 профессиям/специальностям

процент

92/
 90

93/
 91

94/
 93

94/
 94

95/
 95

2.

Доля лиц, обучающихся по
 сокращенным программам
 профессионального образования в
 учреждениях НПО/СПО

процент

11,0

13,9

15,3

16,0

17,7

3.

Доля доходов учреждений НПО, СПО
 и ВПО от реализации программ
 повышения квалификации и
 профессиональной подготовки по
 заказам работодателей в общих
 доходах учреждения, включая
 бюджетное финансирование

процент

32,5

36,7

40,0

44,3

49,3

4.

Доля представителей реального
 сектора экономики в составе
 преподавателей спецдисциплин и
 мастеров производственного
 обучения в учреждениях НПО/СПО

процент

3,9

5,6

6,7

8,5

10,0

5.

Доля обучающихся по программ ам
 профессионального образования
 (далее ПО) на основе договоров с
 другими учреждениями  
 (организациями)

процент

35,9

40,8

45,5

47,8

50

6.

Доля учащихся и студентов
 учреждений НПО и СПО, обучающихся
 по образовательным программам, в
 реализации которых участвуют
 работодатели, в общей численности
 учащихся и студентов учреждений
 НПО и СПО

процент

61

72

77

81

85

7.

Доля учреждений ПО, имеющих
 органы самоуправления,
 обеспечивающие демократический,
 государственно-общественный
 характер управления учреждением
 профессионального образования

процент

20

50

75

100

100

2. Повышение привлекательности программ профессионального
 образования, востребованных на региональном рынке труда

1.

Доля обучающихся 10 - 11 (12)
 классов, выбравших для освоения
 программы профессиональной
 подготовки

процент

96,7

97

97,4

98,5

100

2.

Доля выпускников
 общеобразовательных учреждений,
 поступивших на программы НПО/СПО

процент

17,0

20,0

24,0

25,0

30,0

3.

Доля выпускников
 общеобразовательных учреждений,
 поступивших на программы ВПО, в
 общем количестве выпускников

процент

72,0

70,0

68,0

65,0

63,0

4.

Доля взрослых, прошедших обучение
 по программам НПО/СПО/
 дополнительного ПО

процент

50

54,1

57,6

60,1

61

5.

Доля зарегистрированных мигрантов,
 работающих в регионе и прошедших
 подготовку по программам НПО/СПО/
 профессиональной подготовки

процент

0,15

0,17

0,2

0,23

0,3

6.

Доля обучающихся
 общеобразовательных учреждений,
 получивших профориентационные
 услуги в соответствии с
 профориентационными программами,
 принятыми в области

процент

65

70

80

90

100

7.

Доля выпускников дневной (очной)
 формы обучения по основным
 образовательным программам ПО
 государственных и
 негосударственных образовательных
 учреждений НПО, СПО и ВПО,
 трудоустроившихся не позднее
 завершения первого года после
 выпуска

проце нт

86,3

89,1

92,9

94,1

96,2

8.

Доля выпускников системы ПО,
 поставленных на учет на биржу
 труда в течение не более одного
 года после выпуска

процент

2,3

2,1

2,0

1,7

1,5

9.

Доля выпускников системы ПО,
 проходящих повышение квалификации
 или переподготовку в течение не
 более одного года после выпуска

процент

2,3

2,0

1,8

1,2

0,8

10.

Доля занятых в экономике,  
 прошедших за отчетный год обучение
 по программам дополнительного ПО и
 профессиональной подготовки, в
 том числе в ресурсных центрах на
 базе учреждений ПО, от общей
 численности занятых в экономике

процент

0,10

0,13

0,16

0,20

0,24

11.

Доля учащихся и студентов
 учреждений НПО и СПО, обучающихся
 по образовательным программам, в
 реализации которых участвует ХК
 "Металлоинвест", в общей
 численности учащихся и студентов
 учреждений НПО и СПО

процент

10,5

11,0

12,5

14,0

15,5

12.

Доля студентов, обучающихся по
 программам, в которые включена
 возможность их частичной
 реализации (в т.ч. стажировки) в
 зарубежных учебных заведениях ПО,
 от общей численности студентов

процент

3,9

5,3

9,7

12,1

16,5

13.

Доля выпускников учреждений ПО,
 трудоустроившихся на предприятия
 ХК "Металлоинвест", к общему
 числу трудоустроившихся
 выпускников

процент

3,9

5,6

6,2

8,0

10,0

14.

Количество разработанных новых
 программ профессионального
 образования, по которым проводится
 обучение учреждениями ПО

единицы

230

22

25

28

30

15.

Количество программ
 профессионального образования,
 разработанных или доработанных и
 внедренных совместно с ХК
 "Металлоинвест", по которым
 проводится обучение учреждениями
 ПО

единицы

6

17

32

34

36

16.

Доля учреждений ПО, внедривших
 новые программы и модели
 профессионального образования, в
 общем количестве учреждений ПО в
 Белгородской области

процент

100

9,6

10,8

11,5

12,0

17.

Доля мест в учреждениях ПО,
 обеспеченных соглашениями о
 трудоустройстве с ХК
 "Металлоинвест"

процент

9,9

15,5

20,7

30,5

35,0

18.

Доля мест в учреждениях ПО,
 обеспеченных соглашениями о
 трудоустройстве

процент

5

8

15

20

25

3. Модернизация региональной государственно-общественной
 системы оценки качества профессионального образования

1.

Доля выпускников программ
 профессионального образования/
 профессиональной подготовки,
 успешно прошедших сертификационные
 процедуры

процент

31,4

48,0

57,7

59,8

60,2

2.

Доля профессий НПО, по которым
 проводятся сертификационные
 процедуры

процент

-

10,1

15,6

18,5

25,0

3.

Доля профессий СПО, по которым
 проводятся сертификационные
 процедуры

процент

-

15,0

20,5

25,5

30,5

4.

Доля лиц, обучающихся по
 программам НПО, СПО и ВПО,
 прошедшим профессионально-
 общественную аккредитацию, к
 общему числу обучающихся по
 программам НПО, СПО и ВПО

процент

7,8

15,0

18,0

20,0

25,0

5.

Доля образовательных программ,
 прошедших общественно-
 профессиональную аккредитацию с
 участием ХК "Металлоинвест", к
 общему числу образовательных
 программ, прошедших  
 общественно-профессиональную
 аккредитацию

процент

18,0

25,0

30,0

35,0

35,0

6.

Количество созданных
 экспертно-аналитических и
 сертификационных центров оценки
 и сертификации профессиональных
 квалификаций

единицы

-

6

10

12

12

4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов
 в региональную систему профессионального образования

1.

Доля подведомственных учреждений
 НПО/СПО, финансирование которых
 осуществляется на основе
 нормативов бюджетного (подушевого)
 финансирования

процент

100

100

100

100

100

2.

Доля учреждений
 профессионального образования, в
 которых введены новые системы
 оплаты труда

процент

100

100

100

100

100

3.

Доля контрольных цифр приема (КЦП)
 по востребованным укрупненным
 группам специальностей

процент

92/
 91

94/
 92

95/
 93

95/
 93

96/
 95

4.

Доля учреждений ПО, в
 финансировании которых участвуют
 предприятия

процент

20,5

45,5

52,0

66,5

82,0

5.

Количество учреждений ПО, в
 финансировании которых участвует
 ХК "Металлоинвест"

единицы

6

6

6

6

6

6.

Доля лиц, обучающихся по
 программам НПО/СПО на условиях
 софинансирования за счет средств
 работодателей

процент

10,3

11,5

12

13

13,6

7.

Доля лиц, обучающихся по
 программам НПО/СПО на условиях
 софинансирования за счет средств
 ХК "Металлоинвест", к общему
 числу обучающихся

процент

10,3

11,5

12

15,8

18,6

8.

Количество экономических
 механизмов и процедур управления

единицы

3

4

6

6

6

5. Развитие кадровых ресурсов региональной
 системы профессионального образования

1.

Доля преподавателей в возрасте до
 35 лет в учреждениях ПО

процент

43,9

45,4

36,7

48,6

49,9

2.

Доля преподавателей учреждений
 НПО/СПО, прошедших перепо дготовку/
 повышение квалификации на основе
 механизмов персонифицированного
 финансирования

процент

30

60

100

100

100

3.

Доля педагогических и руководящих
 работников, прошедших стажировку
 на предприятиях, в том числе за
 рубежом, к общему числу
 педагогических и руководящих
 работников учреждений ПО

процент

15

30

60

80

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»