(с изменениями на 26 декабря 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 06.10.2014 N 376-пп, от 16.12.2014 N 462-пп, от 13.07.2015 N 273-пп, от 26.12.2016 N 462-пп, от 20.11.2017 N 414-пп, от 20.05.2019 N 208-пп, от 26.12.2022 N 799-пп)
В целях реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" Правительство Белгородской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.10.2014 N 376-пп)
1. Утвердить порядок согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (далее - Порядок) (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом по согласованию схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений министерство общественных коммуникаций Белгородской области.
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 06.10.2014 N 376-пп, от 26.12.2022 N 799-пп)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций и порядок внесения в них изменений и в срок до 15 ноября 2013 года направить указанные документы в департамент внутренней и кадровой политики области для согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений в соответствии с Порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области по внутренней политике Медведеву О.И.
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 26.12.2016 N 462-пп, от 26.12.2022 N 799-пп)
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ НА ЗДАНИЯХ ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ВНОСИМЫХ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 06.10.2014 N 376-пп, от 16.12.2014 N 462-пп, от 13.07.2015 N 273-пп, от 26.12.2016 N 462-пп, от 20.11.2017 N 414-пп, от 20.05.2019 N 208-пп, от 26.12.2022 N 799-пп)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и определяет процедуру и сроки проведения согласования разработанных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области или муниципальной собственности (далее - схема размещения рекламных конструкций), и вносимых в них изменений.
2. Для утверждения схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений орган местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее - орган местного самоуправления) направляет соответствующий проект схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений для согласования в исполнительный орган Белгородской области, уполномоченный на согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 26.12.2022 N 799-пп)
3. Титульный лист схемы размещения рекламных конструкций оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Проект схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений должен включать в себя следующие документы и материалы:
3.1. Карту размещения рекламных конструкций.
Места размещения рекламных конструкций всех типов, планируемых к установке и существующих, должны соответствовать требованиям к минимальному расстоянию между отдельно стоящими рекламными конструкциями, установленным в приложении N 6 к настоящему Порядку, и наноситься на картографические материалы (масштаб 1:2500) на листах формата A3 с разметкой рекламных конструкций в соответствии с предусмотренными для каждого типа конструкций графическими и цветовыми обозначениями. Существующие рекламные конструкции обозначаются сокращенной надписью "Сущ.", планируемые - "План.".
Картографические материалы в отношении автомобильных дорог и улиц должны включать в себя их схематическое изображение с указанием названий, километровой разметки и точки отсчета, по которым предполагается установка и эксплуатация рекламных конструкций, схематическое изображение прилегающей территории с изображением домов, зданий и сооружений с их номерами.
Карта размещения отдельно стоящих рекламных конструкций, а также рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, остановочных пунктах движения общественного транспорта, должна содержать информацию о местоположении существующих рекламных конструкций всех типов, размещении дорожных знаков, иметь их графическое обозначение.
Обозначения конструкций должны содержать информацию о площади рекламного поля, количестве сторон, техническую характеристику и иметь сквозную нумерацию.
Страницы карты должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью муниципального образования Белгородской области и подписью уполномоченного лица.
(пп. 3.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.12.2016 N 462-пп)
3.2. Адресная программа установки и эксплуатации рекламных конструкций (перечень адресов установки и эксплуатации рекламных конструкций).
Адресная программа должна быть представлена на бумажном носителе формата A4 и на электронном носителе (в формате Excel), оформлена в виде таблицы согласно приложению N 2 и должна содержать следующую информацию:
- адресную характеристику (адрес предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции, указание номера рекламной конструкции согласно карте размещения рекламных конструкций);
- техническую характеристику (тип и вид рекламной конструкции, размер, количество сторон, площадь);
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.12.2016 N 462-пп)
- имущественную характеристику (наименование собственника или законного владельца имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, кадастровый номер земельного участка, номер и дата выписки ЕГРН, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на землях общего пользования, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена);
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 N 414-пп)
- экономическую характеристику (планируемый размер ежегодных поступлений в бюджет муниципального образования Белгородской области по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размер стартовой цены торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, планируемые налоговые поступления).
К адресной программе прилагаются выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и заверенные в установленном законодательством порядке копии кадастровых паспортов на земельные участки, на которых предполагается установка и эксплуатация рекламных конструкций. Выписка из ЕГРН должна быть датирована не ранее трех месяцев до даты представления схемы размещения рекламных конструкций на согласование, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на землях общего пользования, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.11.2017 N 414-пп)
Адресная программа должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью органа местного самоуправления и подписью уполномоченного лица.
3.3. Фотоматериалы должны быть представлены по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Фотоматериалы должны содержать номер места установки и эксплуатации рекламной конструкции, соответствующий номеру в адресной программе и в карте размещения рекламных конструкций, адрес установки и эксплуатации рекламной конструкции, две фотографии с привязкой (дизайн-макетом) конструкции в масштабе.
Фотографии должны быть выполнены с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения) для оценки архитектурной и ландшафтной ситуации.
Если от места установки указываемой конструкции в радиусе, равном двум минимальным расстояниям между отдельно стоящими рекламными конструкциями аналогичного формата, находятся или планируются к размещению другие рекламные конструкции, фотографии необходимо выполнить с обеспечением возможности обзора предыдущей и последующей конструкций.
(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 06.10.2014 N 376-пп; в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.12.2016 N 462-пп)
3.4. Копии документов по форме, разработанной УГИБДД УМВД России по Белгородской области и министерством автомобильных дорог и транспорта Белгородской области, согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Порядку, подтверждающих соответствие размещения рекламных конструкций (в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также в населенных пунктах) требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
(пп. 3.4 введен постановлением Правительства Белгородской области от 16.12.2014 N 462-пп; в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.12.2022 N 799-пп)
4. При поступлении в уполномоченный орган схема размещения рекламных конструкций в течение одного рабочего дня регистрируется в журнале входящей корреспонденции с присвоением соответствующего номера. Датой поступления является дата регистрации документов в журнале входящей корреспонденции министерства общественных коммуникаций Белгородской области.
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 26.12.2022 N 799-пп)
5. Уполномоченный орган, получив схему размещения рекламных конструкций, в течение 3 рабочих дней проверяет ее на соответствие требованиям пункта 3 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствия представленных материалов требованиям пункта 3 настоящего Порядка уполномоченный орган посредством телефонной связи и электронной почты уведомляет направивший схему размещения рекламных конструкций орган местного самоуправления о необходимости в срок не позднее 5 рабочих дней со дня уведомления о выявленных несоответствиях доработать документ и устранить выявленные нарушения.
6. В случае невыявления недостатков в установленный срок уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления схем и материалов направляет для согласования копии документов и материалов в исполнительный орган Белгородской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, для проверки соответствия документам территориального планирования области, обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и в уполномоченный исполнительный орган Белгородской области, осуществляющий функции по управлению и распоряжению государственной собственностью Белгородской области, для проверки правомерности размещения рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Белгородской области (далее - Заинтересованные органы).
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 26.12.2022 N 799-пп)
7. Заинтересованные органы рассматривают проекты схем размещения рекламных конструкций или вносимых в них изменений, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, готовят заключения по вопросам своей компетенции и направляют их в уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения проектов.
8. На основании заключений заинтересованных органов уполномоченный орган в течение 8 рабочих дней со дня получения последнего заключения осуществляет подготовку мотивированного сводного заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проектов схем размещения рекламных конструкций или вносимых в них изменений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.