(в редакции закона Белгородской области от 01.03.2019 N 363)
Принят
Белгородской областной Думой
28 июня 2007 года
Настоящий закон определяет правовые основы укрепления и развития системы социального партнерства в Белгородской области, в том числе принципы формирования и деятельности областной и муниципальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Белгородской области, в целях обеспечения наиболее эффективного регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия.
1. Правовую основу социального партнерства в Белгородской области составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, регулирующие соответствующие общественные отношения федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий закон, другие законы Белгородской области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления.
2. Правила, содержащиеся в других законах Белгородской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления, не могут ухудшать положение сторон социального партнерства и их представителей по сравнению с настоящим законом.
В рамках системы социального партнерства в Белгородской области могут образовываться следующие органы социального партнерства:
1) областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
2) отраслевые (межотраслевые) областные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3) муниципальные (в том числе отраслевые и межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4) комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.
1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее также - Комиссия) формируется путем назначения представителей от каждой из сторон - правительства Белгородской области, региональных (в том числе отраслевых) объединений работодателей и территориальных объединений профессиональных союзов. Каждая из сторон назначает по семь представителей. Координатор Комиссии и его заместитель назначаются Губернатором Белгородской области.
(в ред. закона Белгородской области от 01.03.2019 N 363)
2. В случае если на территории Белгородской области действует более одного территориального объединения профессиональных союзов либо более одного регионального (в том числе отраслевого) объединения работодателей, то количество представителей от каждого из этих объединений определяется по договоренности соответственно между этими объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей. Если подобной договоренности не достигнуто, то каждое объединение профессиональных союзов и (или) объединение работодателей назначает такое количество представителей в составе Комиссии, которое пропорционально количеству соответственно объединяемых ими членов профессионального союза или работающих в организациях или у физических лиц, являющихся членами объединения работодателей, к установленной численности представителей данной стороны.
3. Представители сторон в Комиссии назначаются без ограничения срока их полномочий. Замена представителей правительства Белгородской области осуществляется правительством Белгородской области. Замена представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей осуществляется соответствующими объединениями в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
1. Основными целями Комиссии являются обеспечение регулирования социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства.
2. В процессе своей деятельности Комиссия решает следующие задачи:
1) осуществление сотрудничества в выработке и реализации социально ориентированной политики экономических преобразований в Белгородской области;
2) повышение доходов работников на основе роста заработной платы путем государственного и договорного регулирования;
3) обеспечение ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, обсуждения и заключения областного трехстороннего соглашения;
4) практическое и методическое содействие в разработке и заключении коллективных договоров, территориальных (отраслевых, межотраслевых) соглашений;
5) проведение экспертизы территориальных (отраслевых, межотраслевых) соглашений в целях обеспечения координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, профессий, районов и городов области;
6) формирование на различных уровнях двусторонних, трехсторонних органов для решения отдельных проблем в сфере социально-трудовых отношений;
7) участие через создаваемые рабочие органы и группы в разработке территориальных (отраслевых, межотраслевых) соглашений;
8) участие в осуществлении контроля за выполнением условий коллективных договоров и соглашений;
9) внесение предложений о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры;
10) содействие своевременному предотвращению конфликтных ситуаций;
11) содействие разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых в системе социального партнерства;
12) выступление с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти Белгородской области, общественными объединениями законов и иных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы;
13) участие в разработке и обсуждении проектов законов Белгородской области, правовых актов губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области в сфере труда.
1. Комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим законом и Регламентом, который принимается Комиссией самостоятельно.
2. Разногласия между сторонами, возникающие в ходе работы Комиссии, разрешаются на основе взаимных консультаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определяемом правительством Белгородской области.
1. Деятельность муниципальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений основывается на следующих принципах:
1) добровольности участия соответствующих территориальных объединений работодателей и территориальных объединений организаций профессиональных союзов в деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) полномочности представителей сторон;
3) самостоятельности и независимости каждого территориального объединения работодателей и территориальной организации профессиональных союзов, администрации муниципального образования при определении персонального состава своих представителей в муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4) равенства сторон в формировании и деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
5) гарантированности деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений со стороны органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. Порядок формирования и деятельности муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определяется представительным органом соответствующего муниципального образования с учетом положений федерального законодательства и настоящего закона.
1. Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии не позднее чем за пятнадцать календарных дней до рассмотрения вопроса об их принятии Белгородской областной Думой, губернатором Белгородской области, правительством Белгородской области или органами местного самоуправления.
2. Решения соответствующей комиссии или мнения ее сторон по направленным им проектам законов Белгородской области, правовых актов губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению Белгородской областной Думой, губернатором Белгородской области, правительством Белгородской области, органами местного самоуправления.
3. Решения Комиссии по вопросам, составляющим круг ее задач, обязательны для рассмотрения органами исполнительной власти Белгородской области, профессиональными союзами, работодателями, их объединениями, действующими на территории Белгородской области.
1. В Белгородской области могут заключаться следующие соглашения по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений:
1) областные соглашения, которыми устанавливаются общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне Белгородской области;
2) территориальные соглашения, которые устанавливают общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования;
3) иные соглашения по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
2. Соглашения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, устанавливающие общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отдельной отрасли (отраслей), заключаются в форме отраслевых (межотраслевых) соглашений.