(с изменениями на 2 ноября 2022 года)
(в ред. закона Белгородской области от 02.11.2022 N 224)
Принят
Белгородской областной Думой
25 июня 2020 года
Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в пункте "в" статьи 8.1 закона Белгородской области от 4 июля 2002 года N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", в части 2 статьи 9 закона Белгородской области от 11 июня 2015 года N 360 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания населения в Белгородской области" (далее - переданные полномочия).
Полномочие органов местного самоуправления по созданию административных комиссий включает в себя создание, обеспечение деятельности, утверждение персонального состава и регламентирование деятельности административных комиссий.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий вправе:
1) получать от органов государственной власти Белгородской области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим законом.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий обязаны:
1) создать административные комиссии и обеспечить их деятельность;
2) определить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
3) использовать материальные ресурсы и финансовые средства, предоставленные для осуществления переданных полномочий, по целевому назначению;
4) предоставлять в органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие контроль за исполнением переданных полномочий, отчеты об осуществлении переданных полномочий, об использовании материальных ресурсов и финансовых средств, полученных на эти цели;
5) исполнять письменные предписания органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего контроль за исполнением переданных полномочий, по устранению выявленных нарушений по вопросам исполнения переданных государственных полномочий;
6) в случае изъятия переданных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.
1. Органы государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий в пределах своей компетенции вправе:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
2) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими переданных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели бюджетных средств.
2. Органы государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий в пределах своей компетенции обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления бюджетных средств, необходимых для осуществления переданных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению переданных полномочий.
1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
2. Общий объем субвенций местным бюджетам на осуществление переданных полномочий определяется исходя из численности специалистов, осуществляющих переданные полномочия, расходов на оплату труда специалистов с начислениями на выплаты по оплате труда и расходы на материально-техническое обеспечение переданных полномочий в расчете на одного специалиста на год.
3. Субвенции, указанные в части 1 настоящей статьи, рассчитываются в соответствии с Методикой расчета субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (приложение 21 к закону Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 162 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области").
Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, устанавливается Правительством Белгородской области.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий и использованием предоставленных на указанные цели финансовых средств и материальных ресурсов осуществляет орган исполнительной власти Белгородской области, уполномоченный Губернатором Белгородской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств осуществляется также финансовым органом Белгородской области.
(в ред. Закона Белгородской области от 02.11.2022 N 224)
2. Уполномоченный орган исполнительной власти при проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им в соответствии с настоящим законом полномочий вправе:
1) проводить проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных полномочий;
2) получать от органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия, необходимые документы, связанные с осуществлением ими указанных полномочий;
3) выявлять нарушения установленного порядка использования предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств из областного бюджета;
4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления, в части осуществления переданных полномочий;
5) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий;
6) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий;
7) вносить в Правительство Белгородской области представления об изъятии переданных полномочий.
Органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Белгородской области, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти ежемесячные и годовые отчеты об осуществлении переданных полномочий, а в финансовый орган Белгородской области - ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты об использовании финансовых средств, полученных на эти цели.
(в ред. закона Белгородской области от 02.11.2022 N 224)
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, исключающего возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
2) вступления в силу закона Белгородской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) принятия нормативного правового акта Правительства Белгородской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти об изъятии у органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов или городских округов переданных полномочий в связи с их неисполнением, ненадлежащим осуществлением либо нецелевым использованием финансовых средств и (или) материальных ресурсов.
2. В случае изъятия в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи полномочий по созданию административных комиссий, одновременно с изъятием указанных полномочий на территории соответствующего муниципального образования Правительством Белгородской области образуется административная комиссия в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии, а также не менее четырех и не более двенадцати иных членов комиссии. Секретарем административной комиссии может быть назначено лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к государственным гражданским служащим Белгородской области, и имеющее высшее юридическое образование.
Порядок создания и деятельности образуемой административной комиссии определяется Правительством Белгородской области. Финансовое и материально-техническое обеспечение созданной Правительством Белгородской области административной комиссии является расходным обязательством Белгородской области.
Дела об административных правонарушениях, находящиеся в производстве административной комиссии соответствующего муниципального образования и не рассмотренные на момент изъятия переданных в соответствии с настоящим законом полномочий, передаются административной комиссии, образуемой Правительством Белгородской области.
3. В случае изъятия у органов местного самоуправления полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определяется законом Белгородской области.