Принят
Белгородской областной Думой
15 февраля 2024 года
Настоящий закон в целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") в пределах полномочий Белгородской области регулирует отдельные вопросы противодействия коррупции в Белгородской области.
1. Нормативное правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Белгородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, используются в том значении, в котором они определены в федеральном законодательстве.
Основными задачами противодействия коррупции в Белгородской области являются:
1) создание системы мер по профилактике коррупции, выявлению, предупреждению коррупционных правонарушений, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
2) формирование у лиц, замещающих государственные должности Белгородской области, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, работников бюджетной сферы Белгородской области стремления соблюдать антикоррупционные стандарты;
3) формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению, повышение уровня гражданской ответственности.
Меры по противодействию коррупции в Белгородской области включают:
1) создание и обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Белгородской области;
2) осуществление антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды, антикоррупционного просвещения;
3) осуществление антикоррупционного мониторинга;
4) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Белгородской области;
5) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Белгородской области;
6) развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;
7) разработку и реализацию программы (плана мероприятий) противодействия коррупции;
8) осуществление контроля за соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
9) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.
В целях проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции:
1) Белгородская областная Дума:
а) обеспечивает принятие законов Белгородской области в сфере противодействия коррупции, а также осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;
б) проводит антикоррупционную экспертизу законов Белгородской области, проектов законов Белгородской области;
в) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Белгородской области;
2) Губернатор Белгородской области:
а) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов Белгородской области с Белгородской областной Думой, организует взаимодействие в сфере противодействия коррупции исполнительных органов Белгородской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации;
б) создает комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Белгородской области, утверждает положение о данной комиссии, а также ее состав;
в) создает комиссию по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Белгородской области (представителем нанимателя для которых является Губернатор Белгородской области, руководитель органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области), и урегулированию конфликта интересов, утверждает положение о данной комиссии, а также ее состав;
г) устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Белгородской области в исполнительных органах власти и государственных органах Белгородской области, представителем нанимателя для которых является Губернатор Белгородской области, руководитель органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими указанные должности, соблюдения указанными лицами требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
д) устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень (кроме граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту), достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими указанные должности, соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (кроме проверки исполнения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, обязанности уведомлять представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов);
е) принимает решение либо уполномочивает иное должностное лицо на принятие решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Белгородской области (за исключением лиц, замещающих государственные должности в Белгородской областной Думе), муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Белгородской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
ж) устанавливает порядок применения взысканий за совершение лицами, замещающими должности муниципальной службы, коррупционных правонарушений;
з) устанавливает порядок представления гражданином, претендующим на замещение должности руководителя государственного учреждения, руководителем государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядок проверки указанных сведений;
и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Белгородской области;
3) Правительство Белгородской области:
а) разрабатывает меры по внедрению в практику организаций, подведомственных исполнительным органам Белгородской области, Администрации Губернатора Белгородской области, антикоррупционных стандартов и процедур;
б) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Белгородской области;
4) иные исполнительные органы Белгородской области, государственные органы Белгородской области участвуют в реализации государственной политики в области противодействия коррупции в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Белгородской области;
5) Контрольно-счетная палата Белгородской области в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и законом Белгородской области от 12 июля 2011 года N 53 "О Контрольно-счетной палате Белгородской области".
В Белгородской области создается специализированный орган Белгородской области, осуществляющий функции в сфере противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений (далее - орган по профилактике коррупционных правонарушений), который в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Белгородской области в пределах своих полномочий осуществляет деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений на территории Белгородской области во взаимодействии с федеральными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Белгородской области является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Белгородской области.
2. Порядок формирования и деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Белгородской области определяется Губернатором Белгородской области.
1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и дополнительных профессиональных программах для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации. Организация антикоррупционного образования осуществляется уполномоченным государственным органом Белгородской области во взаимодействии с иными органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, юридическими лицами и физическими лицами, в пределах его полномочий.
2. Антикоррупционная пропаганда представляет собой деятельность органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, содержанием которой является взаимодействие с институтами гражданского общества, юридическими лицами и физическими лицами в целях воспитания у населения чувства гражданской ответственности, формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, укрепления доверия к власти.
3. Антикоррупционное просвещение представляет собой деятельность органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, направленную на распространение информации о мерах по реализации государственной политики в области противодействия коррупции посредством, в том числе, предоставления доступа к материалам антикоррупционной направленности через средства массовой информации, официальные сайты органов государственной власти Белгородской области и официальные страницы органов государственной власти Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".