2.1. Основанием для постановки на учет Департаментом финансов автономного округа бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленные по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, представленные получателями средств бюджета автономного округа в Департамент финансов автономного округа, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:
государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд автономного округа, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, соглашения (далее - иной контракт (договор, соглашение)), с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка:
государственного контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта;
договора о предоставлении субсидии или нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение договора о предоставлении субсидии, юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
договора, заключенного в связи с предоставлением инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
договора о предоставлении субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).
Сведения об обязательстве представляются в Департамент финансов автономного округа не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, иного контракта (договора, соглашения).
Сведения об обязательстве, по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, учитываются Департаментом финансов автономного округа на основании поступивших в электронном виде, в автоматическом режиме, из АИС "Государственный заказ" сведений о контракте (его изменении), подтвержденных ЭП уполномоченного лица получателя средств бюджета автономного округа.
Формирование сведений о контракте (его изменении) осуществляется получателями средств бюджета автономного округа в АИС "Государственный заказ".
Сведения о контракте (его изменении), опубликованные в реестре контрактов, автоматически передаются в интерфейс "Контракты" АС "Бюджет", при этом бюджетное обязательство по контракту начинает участвовать в бюджетных контролях, а позиция плана-графика, в соответствии с которой заключен контракт, исключается из бюджетного контроля.
Сведения об обязательстве, по основаниям, указанным в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, представляются получателем средств бюджета автономного округа в Департамент финансов автономного округа с использованием удаленного рабочего места АС "Бюджет" в электронном виде с приложением электронных копий государственного контракта, договора, на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание), подтвержденных ЭП уполномоченного лица получателя средств бюджета автономного округа.
(п. 2.1 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 03.06.2015 N 7-нп)
2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств бюджета автономного округа в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению Департаментом финансов автономного округа документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета автономного округа.
Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с утвержденным Департаментом финансов автономного округа Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента финансов автономного округа от 31 декабря 2008 года N 252-о (далее - Порядок санкционирования).
Департамент финансов автономного округа учитывает бюджетное обязательство в сумме принятого денежного обязательства без составления Сведений об обязательстве.
Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:
социальными выплатами населению;
предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце пятом пункта 2.1 настоящего Порядка);
обслуживанием государственного долга;
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений автономного округа (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
перечислением в доход бюджета автономного округа сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
(п. 2.2 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 03.06.2015 N 7-нп)
2.3. Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением ЭП (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке уполномоченным работником Департамента финансов автономного округа на наличие следующей информации:
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 03.06.2015 N 7-нп)
наименования получателя средств бюджета автономного округа, соответствующего реестровой записи по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Сводный реестр);
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 25.12.2009 N 21-нп)