ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 15 июля 2009 года N 2-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КОМФОРТНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента социального развития ХМАО - Югры от 24.06.2019 N 23-нп
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 N 93 "О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 N 200-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании решения Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре (протокол от 01.04.2009).
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить стандарт комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения (приложение).
Директор М.Г. Краско
к приказу Департамента труда
и социальной защиты населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от "15" июля 2009 г. N 2-нп
1.Общие положения
Настоящий стандарт комфортности предоставления государственных услуг предназначен для повышения качества и доступности предоставления государственных услуг гражданам и унификации требований к организации приема граждан (далее - также заявителей).
Стандарт комфортности предназначен для использования совместно с административными регламентами исполнения государственных функций и административными регламентами предоставления государственных услуг.
Применение норм и требований настоящего стандарта обязательны при предоставлении государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.
Термины, используемые в настоящем стандарте, установлены в ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения:
услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя;
предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги;
время обслуживания - период времени, в течение которого потребитель взаимодействует с исполнителем услуги;
время исполнения услуги - установленный норматив времени на исполнение услуги;
условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания;
качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя;
контроль качества услуги (обслуживания) - совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги (обслуживания) и сравнения полученных результатов с установленными требованиями.
Настоящий стандарт применяется территориальными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Управлениями) и комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - уполномоченный орган) для организации предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения и использования заявителями для ознакомления с надлежащими условиями предоставления государственных услуг.
Стандарт комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения разработан в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 ноября 2005 года N 47, ст. 4933), постановления Правительства автономного округа от 23 сентября 2008 года N 200-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 16 сентября 2008 года - 30 сентября 2008 года, N 9 (часть II), ст. 1568) и в соответствии с "Рекомендациями по формированию стандарта комфортности предоставления государственных услуг", одобренными решением Правительственной комиссией по проведению административной реформы (Протокол N 53 от 30 июня 2006 года, раздел XII, пункт 2.).
Стандарт комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения разработан с учетом нормативных документов:
национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2006 года N 35-оз "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 28 февраля 2006 года, N 2, ст. 84, газета "Новости Югры", N 24 от 07 марта 2006 года)
2.1.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение уполномоченных органов, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.1.2. Путь от остановок общественного транспорта до здания уполномоченных органов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.2.1. На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Новые здания (строения) оборудуются стоянками для автомобильного транспорта. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
2.2.2. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей государственных услуг, обращающихся в уполномоченный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается среднее число посетителей в день, исчисленное на основе статистики посещений (кроме летних месяцев).
2.2.3. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.2.4. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3.1. Здание, в котором расположен уполномоченный орган, рекомендуется оборудовать отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.3.2. Входы в помещения уполномоченного органа, его обособленных подразделений рекомендуется оборудовать удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.3.3. Центральный вход в здания уполномоченного органа, его обособленных подразделений рекомендуется оборудовать информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование уполномоченного органа;
место нахождения;
режим работы.
2.4.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом.
2.4.2. Присутственные места размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Отделка помещений должна быть выполнена в светлых тонах из устойчивых к износу материалов, рассчитанных на эксплуатацию в помещениях с большим количеством посетителей. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.4.3. Присутственные места должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
2.4.4. Присутственные места должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.5.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в уполномоченный орган для получение государственных услуг. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.5.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.5.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.6.1. В здании уполномоченного органа организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.6.2. Прием документов, необходимых для предоставления и прекращения услуги производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
2.6.3. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
2.6.4. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
времени перерыва на обед.
2.6.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.6.6. Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист управления, ведущий прием документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту);
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки, с указанием:
наименования уполномоченного органа;
режима работы;
адреса официального веб-сайта органов исполнительной власти Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.