ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 2006 года N 93

О ПРОГРАММЕ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЮГРЕ НА 2006-2010 ГОДЫ

[Заголовок изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года N 89]

[Заголовок изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2008 года N 143]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года N 89
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.09.2007 года N 159
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.12.2007 года N 203
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2008 года N 143
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2008 года N 187
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 211
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.02.2010 года N 49]

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 336, учитывая решение Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 3 марта 2006 года (протокол N 1):

1. Утвердить Программу проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2009 годы (прилагается).

[Пункт 1 изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18]

2. Определить Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа (Кучин С.В.) координатором Программы проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

[Пункт 2 дополнен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года N 89]

3. Управлению делами Губернатора автономного округа (Гербер А.Э.) в установленном порядке заключать от имени Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственные контракты по результатам конкурсных торгов, проводимых в рамках мероприятий, предусмотренных Программой проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2009 годы.

[Пункт 3 дополнен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года N 89]

[Пункт 3 изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18]

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д.

[Пункт 2 считать пунктом 4 в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года N 89]

Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 07.07.2006 N 93

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2006 - 2009 ГОДЫ

[Заголовок изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18]

Программа проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

[Абзац изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18]

[Абзац изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2008 года N 143]

[Заголовок раздела 1 изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18]

I. Сроки реализации Программы - 2006 - 2009 годы

Программа может уточняться и корректироваться в связи с изменением нормативной правовой базы, постановкой новых задач, а также в связи с получением результатов проводимых экспериментов и изучением опыта проведения административной реформы в других субъектах Российской Федерации.

II. Региональные приоритеты в области реформирования государственного управления

Приоритетами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области реформирования государственного управления, определенными в результате анализа основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в автономном округе, являются:

переход к управлению по результатам, обусловливающий оптимизацию деятельности всех исполнительных органов государственной власти автономного округа, подведомственных предприятий и учреждений, их структуры и взаимодействия, эффективность использования ресурсов исполнительных органов государственной власти автономного округа;

повышение качества и доступности государственных услуг, их стандартизация и регламентация, в том числе через дальнейшую разработку и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, совершенствование и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти автономного округа;

оптимизация деятельности по государственному управлению автономным округом в целом, включая оптимизацию функций, совершенствование информационного и кадрового обеспечения, повышение эффективности всех административных процессов и создание системы противодействия коррупции, повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти.

III. Мероприятия по направлениям административной реформы, проведенные в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за последние три года

1. Осуществляется переход на программно-целевые методы планирования, укрепляется регламентация финансово-экономической деятельности, упорядочивается взаимодействие исполнительных органов государственной власти.

Принято постановление Губернатора автономного округа от 30 декабря 2005 года N 188 "О Типовом регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в соответствии с которым в I квартале 2006 года подавляющим большинством исполнительных органов государственной власти автономного округа были разработаны и утверждены административные регламенты взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Приняты и реализуются постановления Правительства автономного округа от 7 апреля 2006 года N 64-п "О ведомственных целевых программах" и от 7 апреля 2006 года N 69-п "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".

В целях содействия координации деятельности органов государственной власти автономного округа по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов создана межведомственная комиссия (распоряжение Правительства автономного округа от 6 марта 2006 года N 81-рп "О межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов").

Осуществляются переход к программно-целевым методам бюджетного планирования (постановление Правительства автономного округа от 10 апреля 2006 года N 71-п "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год"), мониторинг бюджетного сектора (приказ Департамента финансов автономного округа от 14 марта 2006 года N 22-о "О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора").

Создана Бюджетная комиссия по формированию перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год (постановление Правительства автономного округа от 26 мая 2006 года N 114-п).

2. Созданы предпосылки информационного обеспечения административной реформы.

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 февраля 2006 года N 14-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Электронная Югра" на 2006 - 2008 годы". Программа предусматривает массовое распространение информационных и коммуникационных технологий; создание условий для обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; создание условий для расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; формирование единого информационного пространства автономного округа. Сформирован Интернет-сайт, на котором граждане могут познакомиться со всеми основными нормативными правовыми документами.

На основании постановления Правительства автономного округа от 30 марта 2006 года N 156-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационных системах общего пользования" любой житель автономного округа может получить 22 вида информации о государственной деятельности в автономном округе, в том числе о результатах проверок подведомственных учреждений, порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, государственной службе, проектах законов и др.

3. Принят ряд важных решений по организационному и кадровому обеспечению реформы.

Создана комиссия по проведению административной реформы в автономном округе (постановление Губернатора автономного округа от 8 декабря 2005 года N 162 "О Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"). Ведется работа по кадровому обеспечению административной реформы.

В 2003 - 2006 гг. выполнен ряд научно-исследовательских и экспериментальных разработок в рамках осуществления реформы государственной службы. Например, к концу 2005 г. проведены два пилотных исследования и два эксперимента по методике работы с резервом кадров, по состоянию корпоративной культуры. В результате разработана процедура конкурсного отбора в резерв кадров, определена методика исполнения обязанностей по должности; определен научный и организационный потенциал государственных служащих. Проведены эксперименты по осуществлению служебной деятельности на основе должностного регламента.

Осуществлена разработка механизма исследования потребности в персонале и формирования предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала. В результате предложена логико-информационная схема организации деятельности исполнительных органов государственной власти, схема взаимодействия служб внутри каждого органа, определены санкции за нарушение регламента выполнения функций внутри органа.

Проведено исследование о готовности персонала к изменениям, связанным с реформой государственной службы. В результате разработана методика по выявлению причин сопротивления служащих изменениям и даны практические рекомендации по работе с персоналом в условиях реформы.

Таким образом, в автономном округе в основном создана платформа для успешной реализации административной реформы.

IV. Цели Программы

Целями Программы являются:

1. Повышение качества и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и оптимизация их функций; обоснованное выведение определенных видов деятельности за рамки полномочий Правительства автономного округа путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе (аутсорсинг); минимизация рисков проявления коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

2. Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, в приоритетном порядке для массовых общественно значимых государственных услуг, непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан, совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

[Пункт 2 изменен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2008 года N 143]

3. Повышение открытости и прозрачности процедур разработки и принятия государственных решений в автономном округе, создание в автономном округе действенного механизма влияния субъектов предпринимательской деятельности и иных представителей гражданского общества на подготовку и принятие решений в области государственного регулирования, затрагивающих их права и законные интересы.

V. Основные задачи Программы

1. Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа принципов и процедур управления по результатам.

2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также административных регламентов в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

3. Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти.

4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа через внедрение соответствующих механизмов.

5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти автономного округа.

6. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

7. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы управления органов государственной власти автономного округа.

[Пункт 7 дополнен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2008 года N 143]

8. Создание региональных комплексных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям.

[Пункт 8 дополнен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2008 года N 143]

9. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

[Пункт 9 дополнен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2008 года N 143]

VI. Структура Программы

Программа состоит из следующих разделов:

1. Формирование системы управления по результатам

2. Стандартизация и регламентация

3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти автономного округа и противодействие коррупции

4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и общества

5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти автономного округа

6. Обеспечение реализации административной реформы

Разделы Программы конкретизированы в плане и подробном плане мероприятий проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2006 - 2009 годах (приложения 1, 2 к Программе).

[Пункт 6 изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18]

[Название раздела изменено постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года N 89]

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»