Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2008 г. № 200-п

г.Ханты-Мансийск

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изменениями на 4 мая  2008 года) Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).

2.Считать утратившим силу распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года  № 548-рп «О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

3.Исполнительным органам государственной власти автономного округа организовать разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг с учётом приоритетов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4.Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (Кривых В.Д.) обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Кучина С.В.

Председатель Правительства
автономного округа
 А.В.Филипенко


Приложение к постановлению
Правительства автономного округа
от 23 сентября 2008 г. № 200-п


Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных

функций и административных регламентов предоставления государственных услуг


Раздел I. Общие положения

1.Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти автономного округа административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2.Требования настоящего Порядка не распространяются на регламенты, определяющие общие правила организации деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе регламенты взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, должностные регламенты гражданских государственных служащих исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также регламенты работы с обращениями граждан.

3.Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления  государственных услуг (далее - административные регламенты) устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти автономного округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие исполнительного органа государственной власти автономного округа с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).

4.Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги). Административные регламенты разрабатываются на основе федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоров и соглашений, заключенных с органами государственной власти Российской Федерации в установленном порядке, а также с учетом положений настоящего Порядка.

5.Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных     законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, а также с учетом рекомендаций Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

6.При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти автономного округа предусматривает повышение качества, эффективности и результативности исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству автономного округа;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использование межведомственных  согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве автономного округа;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

7.При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти автономного округа предусматривает положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу предоставления информации о государственной услуге, а также возможность предоставления государственных услуг в электронной форме.

8.Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

9.Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Раздел II. Порядок планирования разработки и внедрения административных регламентов

10.Исполнительными органами государственной власти автономного округа готовится и направляется на утверждение в Комиссию по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре перечень планируемых к разработке (внесению изменений) и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). При составлении перечня учитываются приоритеты социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и реформирования государственного и муниципального управления.

11.План разработки (внесения изменений) и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) формируется Комиссией по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и утверждается Правительством автономного округа.

12.Планирование разработки и утверждения административных регламентов осуществляется на год и другие периоды.

13.Внедрение административных регламентов осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с утвержденным планом по результатам проведенного экспериментального применения административных регламентов.

14.Планирование затрат на разработку и внедрение административных регламентов осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в установленном порядке при формировании бюджета. Если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете автономного округа на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа, административный регламент подлежит согласованию с Департаментом финансов автономного округа.

Раздел III. Порядок разработки проектов административных

регламентов

15.Исполнительные органы государственной власти автономного округа самостоятельно осуществляют разработку и представление проектов административных регламентов в Комиссию по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре в соответствии со сроками, установленными планом разработки и утверждения административных регламентов.

16.Исполнительный орган государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика экспериментального применения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), сведения об основных предполагаемых мерах по повышению качества, эффективности и результативности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента. Дополнительно могут быть представлены заключения и рекомендации общественной экспертизы, а также предложения заинтересованных организаций и граждан.

Проект плана-графика экспериментального применения административного регламента должен содержать срок экспериментального применения административного регламента, область экспериментального применения административного регламента (структурные подразделения, территории, другие показатели, устанавливающие границы применения), ответственных лиц и мероприятия по учету и контролю хода применения административного регламента.

17.В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных нормативных правовых актов.

18.Исполнительные органы государственной власти автономного округа не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством автономного округа, договорами и соглашениями, заключенными с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством автономного округа, договорами и соглашениями, заключенными с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.

19.Комиссия по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре рекомендует к утверждению проект административного регламента, а также утверждает план-график его экспериментального применения либо направляет проект административного регламента на доработку.

Раздел IV. Порядок утверждения административных регламентов

20.Проекты административных регламентов, рекомендованные Комиссией по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период экспериментального применения, направляются в соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа.

21.В ходе экспериментального применения административного регламента должны быть уточнены нормативы времени, установленные в административном регламенте, доработаны необходимые формы и образцы документов, подготовлено окончательное финансово-экономическое обоснование внедрения административного регламента, в том числе содержащее расчет затрат на применение административного регламента, если его утверждение потребует на будущие периоды дополнительных расходов, а также экономический (социальный) эффект внедрения регламента.

22.По истечении срока экспериментального применения административного регламента, исполнительный орган государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которого, относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), представляет в Комиссию по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отчет о результатах экспериментального применения и проект административного регламента, с внесенными по результатам экспериментального применения изменениями.

23.Комиссия по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре рекомендует к утверждению проект административного регламента и его применение на всей территории автономного округа.

24.После получения рекомендации Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), утверждает административный регламент своим приказом.

25.Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти автономного округа, административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.

Разногласия между исполнительными органами государственной власти автономного округа по проектам административных регламентов разрешаются на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

26.Исполнительный орган государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), одновременно с утверждением административного регламента предусматривает в установленном порядке внесение изменений в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

27.Административные регламенты, утвержденные исполнительными органами государственной власти автономного округа, представляются на государственную регистрацию в Департамент по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Раздел V. Требования к административным регламентам

28.Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

29.В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставлению государственной услуги);

          в) административные процедуры;

               г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

          д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

30.В разделе «Общие положения»:

               а) указывается наименование государственной функции или государственной услуги;

               б) приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

               в) указывается наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, указываются все участвующие исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации;

г) приводится перечень категорий заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

В этом же пункте приводятся основания, устанавливающие право, либо условия, ограничивающие право на получение государственной услуги физическим или юридическим лицом.

Для государственной функции приводится перечень оснований, в соответствии с которым осуществляется ее исполнение;

д) приводится перечень результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»