ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 1998 года N 139
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН, ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
[Документ утратил силу в связи с истечением срока действия]
Рассмотрев Комплексную программу ветеранов войны в Афганистане и других участников локальных войн и военных конфликтов, Дума Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу Ханты-Мансийского автономного округа ветеранов войны в Афганистане и других участников локальных войн, военных конфликтов на 1998 - 2000 годы.
2. Определять объемы финансирования Программы по годам с уточнением при утверждении бюджета на соответствующий год.
3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований принять меры по реализации данной Программы.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на Комиссию по социальной политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель Думы |
|
Ханты-Мансийского |
|
автономного округа | С.С.СОБЯНИН |
г. Ханты-Мансийск |
|
от 16 июня 1998 г. |
|
N 139 |
|
|
|
Утверждена |
постановлением Думы |
Ханты-Мансийского |
автономного округа |
от 16 июня 1998 г. N 139 |
Разработка окружной Комплексной программы ветеранов войны в Афганистане и других участников локальных войн, военных конфликтов на 1998 - 2000 годы выполнялась по заказу Ханты-Мансийской окружной организации Российского союза ветеранов Афганистана при содействии Администрации округа. Согласно условиям договора и объема работ заказ выполнялся в период с января по апрель 1998 года. Авторскую группу составили ведущие специалисты Управления социально-политических исследований Администрации ХМАО, фирмы "Социальный комфорт" (г. Нижневартовск), окружной организации РСВА. Разработке Программы предшествовала исследовательская работа. По ее результатам были выявлены следующие характерные тенденции.
Первая - ветераны боевых действий обладают более высоким потенциалом патриотизма и понимания роли армии в обществе. Этот потенциал необходим в воспитании подрастающих поколений.
Вторая связана с тем, что на данном историческом этапе происходит смена поколений ветеранов боевых действий. В силу жизненных обстоятельств уменьшается число ветеранов Великой Отечественной войны. Участники войны в Афганистане стали следующим поколением ветеранов. В этой группе населения Ханты-Мансийского округа насчитывается 3772 человека. В настоящий период в гражданскую жизнь приходит новое поколение ветеранов "горячих точек" (участников военного конфликта в Чеченской Республике и участников других боевых действий). Для государственных и общественных организаций округа важно, как будет использован жизненный опыт ветеранов и участников боевых действий. Важно сохранить преемственность поколений в проведении патриотического воспитания молодежи, не допустить ухода участников боевых действий и молодежи в криминальный мир. Общее число ветеранов локальных войн и военных конфликтов на территории округа составляет 6633 человека (включая инвалидов и семьи погибших).
Третья тенденция заключается в том, что молодое поколение ветеранов тяготеет к интеграции с более опытными ветеранами Афганистана, которые фактически прошли их изначальный путь в мирной жизни и имеют определенный опыт решения жизненных проблем. Так, на федеральном уровне сформировано движение "Боевое братство". На территории округа процессы консолидации ветеранов отмечаются в основном вокруг объединения Российского союза ветеранов Афганистана. Это объединение реально стало одним из социально значимых учреждений округа.
Разработка Программы продиктована накопившимися проблемами ветеранов, которые в округе пока не решены. Ситуация обостряется тем, что принимаемые государством меры не всегда решают жизненно важные проблемы как афганцев , так и новой волны ветеранов боевых действий. Это обусловлено как социально-экономическим положением в обществе, так и несовершенством правовых актов. Эффективность решения проблем ветеранов даже с экономической точки зрения снижается при локальном, а не комплексном их решении.
Анализ формирования подобных программ как на федеральном, так и на территориальном уровне подтвердил тот факт, что комплексные подходы практически не применяются при решении проблем ветеранов боевых действий. В данной Программе предложен комплексный подход на основе выделения пяти взаимосвязанных ключевых проблем этой группы населения, которые представлены в пяти целевых подпрограммах: трудоустройство и предпринимательство, обеспечение жильем, социальная поддержка, патриотическая и культурно - просветительная работа, поддержка объединения ветеранов. Структурно-комплексная Программа представлена этими подпрограммами, каждая из которых вначале представлена паспортом и статистическими данными. Имеется общий паспорт Программы, портрет среднестатистического ветерана боевых действий, смета окружного финансирования. В Программе представлены приложения, представляющие собой расшифровку смет подпрограмм: таблицы, диаграммы, материалы социологического исследования, содержащие аналитические данные, которые необходимы для обоснования ситуации и были использованы в расчетах. Программа выполняется в два этапа. Первый - на 1998 год - содержит мероприятия текущего плана и подготовку решения перспективных планов. Второй - на 1999 - 2000 годы - помимо текущих предусматривает решение проблем на перспективу. С учетом противоречивости социально-экономической ситуации предусматривается ежегодное уточнение мероприятий по качеству, объему финансирования.
При разработке Программы была учтена экономическая ситуация в округе и его территориях. Финансирование Программы из окружного бюджета определялось из того минимума, который практически необходим для создания стартовой основы формирования более высокими темпами самореализации ветеранов в решении своих проблем. Это позволит при относительном росте числа ветеранов боевых действий на территории округа снизить темпы роста нуждающихся в социальной помощи.
Это произойдет за счет их оздоровления при запуске в действие реабилитационных центров, включения в активную трудовую и духовную сферы деятельности. Участие административных территорий округа в реализации Программы должна определяться как их экономическим положением, так остротой рассматриваемых проблем в каждой территории.
Изначальная доля финансирования Программы из окружного бюджета должна помочь в решении проблем ветеранов на тех территориях округа, где проблемы ветеранов обострены, но возможности их решения ограничены. Общий объем финансирования Программы на три года составляет 41708 тыс. рублей. Причем на 1998 год предусматривается 7766,2 тыс. рублей, при этом текущие расходы представляют тот минимум, который фактически сложился за последние годы на поддержку воинов - интернационалистов. Придание окружной Программе статуса благотворительной позволит сделать ее более эффективной как для реализации, так и для контроля исполнения.
В целом Комплексная программа не подменяет сложившиеся схемы социальной защиты и ее программ, но в ее рамках эти подходы получают свое дальнейшее развитие. Конечный результат Программы направлен на:
- рост доли социально защищенных ветеранов боевых действий на основе самообеспечения и снижения доли нуждающихся в адресной помощи;
- более высокий уровень включенности ветеранов округа в сферу патриотической и культурно-просветительной работы с подрастающими поколениями;
- формирование факторов, способствующих стабильности и снятию напряженности на территории округа.
-------------------T---------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Комплексная программа ветеранов войны в ¦
¦Программы ¦Афганистане и других участников локальных ¦
¦ ¦войн, военных конфликтов на 1998 - 2000 годы ¦
¦ ¦ ¦
¦Заказчик ¦Ханты-Мансийская окружная организация ¦
¦ ¦Российского союза ветеранов Афганистана ¦
¦ ¦(Х - МООРСВА) ¦
¦ ¦ ¦
¦Исполнители ¦С.П.Малахов, начальник УСПИ Администрации ¦
¦ ¦округа, кандидат социологических наук ¦
¦ ¦С.Г.Кузнецова, главный специалист УСПИ ¦
¦ ¦В.А.Лисин, директор социологической фирмы ¦
¦ ¦"Социальный комфорт" ¦
¦ ¦В.М.Самолов, председатель Х - МООРСВА ¦
¦ ¦А.О.Давыдова, ведущий специалист Х - МООРСВА ¦
¦ ¦М.М.Шевчик, ведущий специалист Х - МООРСВА ¦
¦ ¦ ¦
¦Основание для ¦Результаты анализа данных исследовательской ¦
¦разработки ¦разработки (прилагаются) ¦
¦ ¦Основные нормативные документы ¦
¦ ¦б) постановление Думы Ханты-Мансийского ¦
¦ ¦автономного округа от 10.12.97 N 231 "Об ¦
¦ ¦уточнении окружной Программы "Ветеран" на ¦
¦ ¦1998 г." ¦
¦ ¦в) Закон РФ от 11.08.95 N 135-ФЗ "О ¦
¦ ¦благотворительной деятельности и ¦
¦ ¦благотворительных организациях" ¦
¦ ¦г) Указ Президента РФ от 28.12.92 N 1659 "О ¦
¦ ¦мерах социальной защиты военнослужащих, ¦
¦ ¦бывших военнослужащих и членов их семей" ¦
¦ ¦д) Указ Президента РФ от 4.04.92 N 362 "О ¦
¦ ¦деятельности Союза ветеранов Афганистана" ¦
¦ ¦е) Указ Президента РСФСР от 30.11.91 N 248 "О¦
¦ ¦российском Фонде инвалидов войны в ¦
¦ ¦Афганистане" ¦
¦ ¦ж) Указ Президента РФ от 12.06.96 N 863 "О ¦
¦ ¦правах и льготах военнослужащих выполняющих ¦
¦ ¦(выполнявших) задачи в условиях вооруженного ¦
¦ ¦конфликта в Чеченской Республике" ¦
¦ ¦з) постановление ГД ФС РФ от 20.07.95 N ¦
¦ ¦1068-1гд "О создании системы медико - ¦
¦ ¦психологической реабилитации, проходивших ¦
¦ ¦военную службу по призыву в Чеченской ¦
¦ ¦Республике, и членов их семей" ¦