Действующий

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и на период до 2030 года" (с изменениями на 12 октября 2021 года)

Приложение к Прогнозу
 социально-экономического развития
     муниципального образования
 "Город Томск" до 2030 года

Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года


Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск)  до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановления администрации Города Томска от 03.09.2015 № 830 "О разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск".

Долгосрочный прогноз одобрен постановлением администрации Города Томска от 14.09.2016 № 979 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года" и скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2020 год, динамики развития экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2021 года, а также параметров прогноза развития российской экономики до 2024 года.

Долгосрочный прогноз сформирован в 3 вариантах: консервативном, базовом и целевом.

Все три варианта прогноза предполагают частичное преодоление в 2022 году последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с различной скоростью восстановления экономики. Так, консервативный вариант прогноза предполагает наиболее долгий период восстановления, целевой вариант прогноза - минимальные последствия и устойчивый рост показателей в различных отраслях экономики.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза (вариант 1) построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска.

Базовый вариант долгосрочного прогноза (вариант 2) исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях. Данный вариант долгосрочного прогноза является базовым для составления бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период.

Целевой вариант долгосрочного прогноза (вариант 3) ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (утв. решением Думы г. Томска от 27.06.2006) инновационный сценарий социально - экономического развития Города Томска.

Данный вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач национальных проектов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.

Целевой вариант долгосрочного прогноза предусматривает ежегодный прирост:

- численности населения Города Томска на 1 610 - 3 046 человек при сохранении естественного прироста жителей во всем прогнозном периоде;

- объемов промышленного производства на 2,8% - 4,6%;

- объемов инвестиций в основной капитал на 3,8% - 5,1%;

- реальной заработной платы работающего населения Города Томска в размере 2,1% - 4,3%.

Целевой вариант долгосрочного прогноза предполагает выполнение, либо перевыполнение соответствующих показателей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (утв. решением Думы г. Томска от 27.06.2006).