Протяженность улично-дорожной сети.
По всем трём вариантам долгосрочного прогноза в период с 2024 по 2030 годы строительство дорог в Городе Томске осуществляться не будет.
Согласно целевому варианту долгосрочного прогноза мероприятия по развитию улично-дорожной сети будут ориентированы на разгрузку центральной части Города Томска, внедрение инновационных технологий и использование максимально адаптированных к климатическим условиям Города Томска материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования. Продолжится работа по созданию пешеходных улиц и велосипедных дорожек, модернизации технических средств регулирования дорожного движения.
В долгосрочной перспективе приоритетными проектами Города Томска в сфере дорожного хозяйства будут являться строительство скоростных автомобильных дорог общего пользования "Томск - Тайга" и "Томск - Мариинск", реконструкция Степановского переезда, строительство левобережной объездной дороги для организации движения транзитного транспорта без загрузки улично-дорожной сети областного центра и улучшения экологической ситуации в Городе Томске, строительство Северной широтной автомобильной дороги, реализация проектов создания скоростных железных и автомобильных дорог между Барнаулом, Новосибирском, Томском и Кемерово и др.
Развитие транспортной инфраструктуры Города Томска предполагает также капитальный ремонт Коммунального моста, пр. Ленина и других крупных транспортных артерий Города Томска.
Кроме того, для качественного улучшения состояния дорожного полотна планируется ежегодно ремонтировать не менее 500 тыс. кв.м. дорог.
В прогнозном периоде планируется продолжение работы по реализации мероприятий региональных проектов "Региональная и местная дорожная сеть" и "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в результате которых планируется повышение доли автомобильных дорог Томской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 % (для Города Томска этот показатель составляет 69,2%) и снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Актуальными задачами также являются:
· строительство многоуровневых парковок в местах массового пребывания людей;
· реконструкция улично-дорожной сети в окрестностях новых микрорайонов (микрорайон "Зеленые горки", объездная дорога от Клюевского кольца до Иркутского тракта);
· организация реверсивного движения на Иркутском тракте;
· оптимизация режима регулирования дорожного движения с использованием современных программных решений.
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов. Консервативный вариант долгосрочного прогноза предусматривает ежегодный ввод в эксплуатацию не менее 112,9 - 188 тыс. кв. м. общей площади жилья.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризуется более высокими темпами жилищного строительства и предусматривает ежегодный ввод в эксплуатацию 200-270 тыс. кв. м. общей площади жилья за счет реализации государственных программ поддержки жилищного строительства, а также муниципальных жилищных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей и отдельных категорий граждан. Согласно данному варианту долгосрочного прогноза площадь жилищного фонда Города Томска к 2030 году увеличится на 2 123,4 тыс. кв.м. к оценочному уровню 2021 года и составит 16 866,6 тыс. кв.м.
Целевой вариант долгосрочного прогноза ориентирован на активизацию индивидуального жилищного строительства, развитие конкуренции на рынке жилищного строительства многоквартирных домов, способствующей более полному удовлетворению потребности различных групп населения Города Томска в жилье. Реализация проектов комплексного освоения, будет значительно способствовать повышению средней обеспеченности горожан жильем. Согласно данному варианту прогноза объем ежегодного ввода в эксплуатацию жилья будет ежегодно возрастать с 224,3 тыс. кв. м. в 2021 году до 550 тыс. кв. м. в 2030 году.
В целях достижения прогнозных показателей администрацией Города Томска:
- ведется работа по определению и подготовке территорий как для жилищного строительства, так и для строительства объектов социальной инфраструктуры;
- совершенствуется нормативно-правовая база и порядок регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
- продолжается работа с правообладателями бывших производственных площадок в целях вовлечения их в жилищное строительство;
- предоставляется экономическая поддержка застройщикам (снижение арендной платы).
По-прежнему приоритетами в сфере обеспечения населения Города Томска доступным жильем в долгосрочной перспективе являются:
• увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, снижающее его стоимость и повышающее доступность для населения со средним достатком;