В соответствии с Положением о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 15 августа 2018 года N 222 "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", изложив приложение к приказу в редакции согласно приложению.
2. Начальнику отдела экономического планирования и анализа финансово-экономического управления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Исяняевой Э.А. обеспечить направление настоящего приказа:
в министерство информации и печати Саратовской области - не позднее одного рабочего дня после его принятия (подписания);
в прокуратуру Саратовской области - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области - в семидневный срок после дня официального опубликования.
3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области для опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического управления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
П.В. Мигачев
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) является документом, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги для органов местного самоуправления области в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении полномочий по приему заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу (далее - уполномоченный орган), многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семей граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умершими или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях;
е) законные представители лиц, указанных в подпунктах "а)-д)" настоящего пункта;
ж) лица, уполномоченные лицами, указанными в подпунктах "а)-д)" настоящего пункта, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в уполномоченный орган;
на официальном сайте уполномоченного органа;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГМУ);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах уполномоченного органа, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде (почтовым отправлением)
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт муниципального района или городского округа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГМУ);
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование;
через МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторыми третьим настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Для получения информации и консультаций (далее - информации) по процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование непосредственно в уполномоченном органе предоставления субсидии осуществляется сотрудниками по адресу, размещенному на информационном стенде уполномоченного органа, на официальном сайте муниципального района или городского округа области.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам уполномоченного органа по телефону в соответствии с графиком приема заявителей, размещенному на информационном стенде уполномоченного органа, на официальном сайте муниципального района или городского округа области.
При ответах на личные обращения, на телефонные обращения сотрудники уполномоченного органа по предоставлению субсидий подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по поставленным вопросам.
1.3.5. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
местонахождения, графика работы, контактных телефонах уполномоченных органов;
местонахождения, контактных телефонах других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
о правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
о перечне документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
о требованиях по заполнению документов;
о требованиях, предъявляемых к представляемым документам;
о сроке предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги (за исключением предоставления сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну).
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут обратиться в уполномоченный орган письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в канцелярию уполномоченного органа.
1.3.7. Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в "Журнале регистрации обращений граждан" по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
1.3.8. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.3.9. Для работы с обращениями, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие таких обращений.
1.3.10. Обращение, направленное в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. К такому обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.11. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
1.3.12. Ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.13.Ответ на обращение направляется гражданину в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах уполномоченных органов, расположенных по адресам, указанным на странице Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.minstroy.saratov.gov.ru/), на сайтах уполномоченных органов, посредством ЕПГМУ следующей информации:
извлечений из нормативных правовых актов (или тексты правовых актов), регулирующих деятельность предоставления государственной услуги;
текста Административного регламента;
круга заявителей;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, требований, предъявляемых к этим документам, а также перечня документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;