(с изменениями на 3 октября 2024 года)
(в ред. приказов Минобразования Саратовской области от 10.07.2017 N 1596, от 15.05.2018 N 1046, от 30.08.2018 N 1775, от 05.02.2019 N 207, от 05.02.2020 N 232, от 30.08.2021 N 1486, от 23.11.2021 N 1883, от 09.09.2022 N 1474, от 10.09.2024 N 1307, от 03.10.2024 N 1431, с изм., внесенными приказом Минобразования Саратовской области от 23.07.2021 N 1240)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", постановлениями Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года N 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области" и от 20 декабря 2021 года N 1118-П "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. приказа Минобразования Саратовской области от 10.09.2024 N 1307)
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (приложение).
(п. 1 в ред. приказа Минобразования Саратовской области от 23.11.2021 N 1883)
2. Управлению специального образования и защиты прав несовершеннолетних министерства образования области направить копию настоящего приказа:
2.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех календарных дней со дня его подписания;
2.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение семи календарных дней со дня его издания.
3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования области направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в течение дня после дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр образования
Саратовской области
М.А.ЕПИФАНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИХ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН, ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в ред. приказов Минобразования Саратовской области от 10.09.2024 N 1307, от 03.10.2024 N 1431)
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга).
2. Заявителями на получение Услуги являются следующие граждане (физические лица) (далее - заявители):
а) гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации и желающий принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - Заявитель N 1);
б) гражданин Российской Федерации, выехавший на момент усыновления ребенка в другое государство на срок более 1 года (далее - Заявитель N 2);
в) иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - Заявитель N 3);
г) уполномоченный представитель иностранного гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности (далее - Заявитель N 4).
3. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги указан в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
5. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
7. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Государственная услуга предоставляется Министерством образования Саратовской области, являющимся региональным оператором банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Министерство, региональный оператор).
9. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов от заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), расположенном на территории Саратовской области.
Административные процедуры выполняются специалистом Министерства образования (далее - региональным оператором).
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
10.1. при обращении заявителя за предоставлением гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан результатами предоставления Услуги являются:
1) направление на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях;
2) анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью граждан.
10.2. При обращении заявителя за выдачей предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, результатом предоставления Услуги является предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
11. Результаты предоставления Услуги могут быть получены лично в Министерстве, доверенному лицу заявителя - иностранного гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности, посредством почтовой связи, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, посредством личного приема.
12. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приведены в подразделах настоящего административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.
17. При предоставлении Услуги плата не взимается.