МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 сентября 2024 года N 1307


О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 21 января 2016 года N 162



В соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 1118-П "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 21 января 2016 года N 162 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" следующие изменения:


1.1. в преамбуле слова "постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 1118-П "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";


1.2. приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области в течение одного рабочего дня со дня подписания:


2.1. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


2.2. направить копию настоящего приказа в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области для его государственной регистрации и официального опубликования.


3. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:


3.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;


3.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.


4. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 23, 24, 25, абзаца третьего пункта 36, абзаца третьего пункта 52 приложения к приказу, которые вступают в силу с 1 декабря 2026 года.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.



Заместитель Председателя
Правительства Саратовской области -
министр образования Саратовской области
М.И.ОРЛОВ



Приложение
к приказу
министерства образования Саратовской области
от 10 сентября 2024 г. N 1307



"Приложение



Утвержден
приказом
министерства образования Саратовской области
от 21 января 2016 г. N 162



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИХ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН, ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента услуги


1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга).


2. Заявителями на получение Услуги являются следующие граждане (физические лица) (далее - заявители):


а) гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации и желающий принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - Заявитель N 1);


б) гражданин Российской Федерации, выехавший на момент усыновления ребенка в другое государство на срок более 1 года (далее - Заявитель N 2);


в) иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - Заявитель N 3);


г) уполномоченный представитель иностранного гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности (далее - Заявитель N 4).


3. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги указан в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.


4. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).


5. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.


Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.


6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).



II. Стандарт предоставления Услуги



Наименование Услуги


7. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.



Наименование органа, предоставляющего Услугу


8. Государственная услуга предоставляется Министерством образования Саратовской области, являющимся региональным оператором банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Министерство, региональный оператор).


9. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов от заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), расположенном на территории Саратовской области.


Административные процедуры выполняются специалистом Министерства образования (далее - региональным оператором).



Результат предоставления Услуги


10. Результатом предоставления государственной услуги является:


10.1. при обращении заявителя за предоставлением гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан результатами предоставления Услуги являются:


1) направление на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях;


2) анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью граждан.


10.2. При обращении заявителя за выдачей предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, результатом предоставления Услуги является предварительное разрешение на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.


11. Результаты предоставления Услуги могут быть получены лично в Министерстве, доверенному лицу заявителя - иностранного гражданина при наличии нотариально удостоверенной доверенности, посредством почтовой связи, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, посредством личного приема.



Срок предоставления Услуги


12. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.


Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.



Правовые основания для предоставления Услуги


13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги


14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.


Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приведены в подразделах настоящего административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.



Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги


15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.



Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги


16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего Административного регламента.



Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»