МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2021 года N 1883


О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 21 января 2016 года N 162


В соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 21 января 2016 года N 162 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (приложение).";

в приложении:

в пункте 2.8:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - приказ Министерства просвещения РФ от 15 июня 2020 года N 300)";

пункт 2.19 подраздела "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:

"2.22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления указанного заявления в Министерство.";

в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Иные требования";

пункт 2.26 дополнить частью третьей следующего содержания:

"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через Единый портал и МФЦ не предусмотрены, т. к. государственная услуг не предоставляется через Единый портал и МФЦ.";

нумерацию пункта "2.26" заменить на "2.29";";

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

рассмотрение документов заявителя - гражданина Российской Федерации;

формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

учет сведений о гражданах в федеральном банке данных о детях;

предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в федеральном банке данных о детях;

выдача направления на посещение ребенка.

В части выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов заявителя;

рассмотрение документов заявителя - иностранного гражданина по существу;

выдача предварительного разрешения.";

подраздел "Прием и регистрация документов. Прием и регистрация заявления и документов" изложить в следующей редакции:

"Прием и регистрация документов


3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, указанных в 2.9. Административного регламента, от заявителя - гражданина Российской Федерации является предоставление гражданином документа, удостоверяющего его личность.

3.3. Документы представляются лично гражданином непосредственно специалисту.

Предоставление услуги в электронной форме не предусматривается.

Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина.

Специалист проверят документ, устанавливающий личность заявителя - гражданина Российской Федерации.

Максимальный срок регистрации документов заявителя - гражданина Российской Федерации - в день предоставления документов заявителя при отсутствии оснований для отказа в приеме документов для получения государственной услуги, указанных в пункте 2.16 Административного регламента.

Рассмотрение документов заявителя - гражданина Российской Федерации

3.4. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, документов заявителя - гражданина Российской Федерации;

Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет соответствие представленных документов требованиям Административного регламента;

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю - гражданину Российской Федерации об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает одно из следующих решений:

о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;

об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях (при отсутствии установленных законодательством Российской Федерации оснований для предоставления заявителю - гражданину Российской Федерации запрашиваемой информации);

Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:

о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;

об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.

3.5. Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - гражданина Российской Федерации - 3 рабочих дня со дня их регистрации в Министерстве в установленном порядке.";

в пункте 3.11 абзац шестой признать утратившим силу;

раздел III дополнить подразделами следующего содержания:

"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах


3.26. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении о принятом решении об отказе в назначении ежемесячной выплаты.

3.27. В случае если в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом Министерства не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.

Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги


3.28. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки при предоставлении государственной услуги не осуществляются.";

в подразделе "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" пункт "2.17" считать пунктом "2.20";

в подразделе "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг" пункт "2.18" считать пунктом "2.21";

в подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" нумерацию пунктов "2.20-2.24" заменить на "2.23-2.27";

в подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги" пункт "2.25" считать пунктом "2.28".

2. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области в течение одного рабочего дня со дня подписания:

2.1. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования области в информационно-телекомуникационной сети "Интернет";

2.2. направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.

3. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:

3.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

3.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение семи дней после дня первого официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.


Министр
М.И. Орлов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»