На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 526-П, согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца сто тридцатого пункта 9, абзацев пятого-шестого пункта 11, абзаца двадцать девятого пункта 12 и абзаца пятьдесят шестого пункта 13 приложения к настоящему постановлению, вступающих в силу со дня вступления в силу Закона Саратовской области об областном бюджете на 2016 год, предусматривающего утверждение случаев предоставления субсидий, предусмотренных абзацем сто тридцатым пункта 9, абзацами пятым-шестым пункта 11, абзацем двадцать девятым пункта 12 и абзацем пятьдесят шестым пункта 13 приложения к настоящему постановлению.
Губернатор области
В. В. Радаев
Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы
1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | государственная программа Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Участники государственной программы | министерство социального развития области, комитет капитального строительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию), ООО "Южный" (по согласованию), организации области (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы | подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт"; подпрограмма 2 "Туризм"; подпрограмма 3 "Молодежная политика"; подпрограмма 4 "Материально-техническая база спорта" |
Программно-целевые инструменты государственной программы | отсутствуют |
Цели государственной программы | создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений; развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию; создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах Саратовской области |
Задачи государственной программы | увеличение численности населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; обеспечение успешного выступления саратовских спортсменов на международных и российских спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва; формирование положительного туристического имиджа Саратовской области внутри региона и за его пределами; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма; социализация молодежи; подготовка молодежи к участию в общественной деятельности и государственном управлении; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности, в том числе как по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, так и по индивидуальным проектам, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Целевые показатели государственной программы | в сфере физической культуры и спорта: доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения с 25,8 процента в 2013 году до 30,4 процента в 2020 году; доля детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности области, от общего числа детей в возрасте 6-15 лет с 21 процента в 2013 году до 22,4 процента в 2020 году; в сфере туризма: объем платных туристских услуг, оказанных населению, с 1453,8 млн рублей в 2013 году до 2028,0 млн рублей в 2020 году; в сфере молодежной политики: доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, реализуемые по различным направлениям работы с молодежью на территории области, от общего количества молодежи области с 60,5 процента в 2013 году до 68,5 процента в 2020 году; доля муниципальных районов области, в которых действуют учреждения по работе с молодежью, с 38 процентов в 2013 году до 54,8 процента в 2020 году; в сфере материально-технической базы спорта: единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, к 2018 году - 2147 человек; эффективность использования существующих объектов спорта - с 81 процента в 2013 году до 98 процентов в 2018 году |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014-2020 годы |
объемы финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансового обеспечения государственной программы на 2014- 2020 годы составит 8690805,4 тыс. рублей, из них: 2014 год - 567349,9 тыс. рублей; 2015 год - 1101380,6 тыс. рублей; 2016 год - 1771805,3 тыс. рублей; 2017 год - 1684987,7 тыс. рублей; 2018 год - 1385859,9 тыс. рублей; 2019 год - 1066293,4 тыс. рублей; 2020 год - 1113128,6 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 6066368,3 тыс. рублей, из них: 2014 год - 448892,0 тыс. рублей; 2015 год - 912258,8 тыс. рублей; 2016 год - 726078,3 тыс. рублей; 2017 год - 796987,8 тыс. рублей; 2018 год - 1028333,5 тыс. рублей; 2019 год - 1053766,9 тыс. рублей; 2020 год - 1100051,0 тыс. рублей; федеральный бюджет (прогнозно) - 1699935,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 101229,4 тыс. рублей; 2015 год - 175869,8 тыс. рублей; 2016 год - 672263,0 тыс. рублей; 2017 год - 637953,1 тыс. рублей; 2018 год - 109829,1 тыс. рублей; 2019 год - 1365,7 тыс. рублей; 2020 год - 1425,8 тыс. рублей; местные бюджеты (прогнозно) - 144063,6 тыс. рублей, из них: 2014 год - 4634,2 тыс. рублей; 2015 год - 1755,0 тыс. рублей; 2016 год - 62609,0 тыс. рублей; 2017 год - 40802,2 тыс. рублей; 2018 год - 32046,0 тыс. рублей; 2019 год - 1084,8 тыс. рублей; 2020 год - 1132,4 тыс. рублей; внебюджетные источники (прогнозно) - 780437,6 тыс. рублей, из них: 2014 год - 12594,3 тыс. рублей; 2015 год - 11497,0 тыс. рублей; 2016 год - 310855,0 тыс. рублей; 2017 год - 209244,6 тыс. рублей; 2018 год - 215651,3 тыс. рублей; 2019 год - 10076,0 тыс. рублей; 2020 год - 10519,4 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт" - 5886600,2 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Туризм" - 80028,2 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Молодежная политика" - 140394,9 тыс. рублей; подпрограмма 4 "Материально-техническая база спорта" - 2583782,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | увеличение количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий на территории области до 138 физкультурно-спортивных мероприятий с охватом более 812,9 тыс. человек; увеличение количества занимающихся в спортивных школах области до 50600 человек; проведение не менее 12 мероприятий туристской направленности: пресс-туры, выставки и ярмарки, семинары, конференции, форумы, круглые столы, совещания, заседания и др.; разработка и апробация не менее 40 региональных туристических маршрутов; подготовка не менее 1 заявки на включение региона в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы; увеличение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях, проектах, программах, реализуемых по различным направлениям работы с молодежью на территории области, до 397656 человек; увеличение муниципальных районов области, в которых действуют учреждения по работе с молодежью, до 54,8 процента (23 района); улучшение материально-технической базы спортивных сооружений области". |
2. Раздел 1 "Характеристика сферы реализации государственной программы" дополнить частями следующего содержания:
"Материально-техническая база спорта.
На территории Саратовской области с 2008 по 2012 годы реализовывалась областная целевая программа "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы". Основными целями указанной программы являлось создание условий для укрепления здоровья населения области путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
По состоянию на 1 января 2012 года обеспеченность области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями составила 23,3 процента, в том числе 61,1 процента - по спортивным залам, 18 процентов - по плоскостным спортивным сооружениям, 5,5 процента - по бассейнам от нормативного значения. Процент обеспеченности спортивными сооружениями в области ниже общероссийского (25,1 процента) и по Приволжскому федеральному округу (28,2 процента).
Строительство объектов физкультурно-спортивной инфраструктуры в Саратовской области является одним из главных условий для увеличения численности детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом. Указанная задача решалась в рамках областной целевой программы "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы".
Единовременная пропускная способность спортивных объектов по отдельным видам спорта, а также быстро устаревающая методическая база подготовки спортсменов не позволяют в полной мере обеспечить комплексное решение указанных проблем в соответствии с одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р социальными нормативами и нормами в сфере физической культуры и спорта.
Таким образом, нерешенность вопросов инфраструктурного и методического обеспечения на сегодняшний день является существенным фактором ограничения распространения стандартов здорового образа жизни.
При анализе вариантов решения указанной проблемы наиболее эффективным признан интенсивный вариант, предусматривающий решение проблемы программно-целевым методом.
Необходимость реализации государственной программы обуславливается высокой социальной значимостью решаемых проблем и невозможностью их комплексного решения в рамках рыночных механизмов в сроки, отвечающие задачам укрепления отрасли.
В настоящее время совершенствование материально-технической базы спорта как фундаментального фактора развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва и массового спортивного и физкультурного движения выделено в отдельную подпрограмму.
Для обеспечения эффективного решения указанных проблем необходимо рациональное использование выделенных ресурсов и комплексное решение проблем на основе программно-целевого метода, что позволит обеспечить:
развитие массового спорта с учетом необходимости повышения обеспеченности физкультурно-спортивными объектами;
развитие спорта высших достижений с учетом таких особенностей различных составляющих этого процесса как развитие инфраструктуры спортивно-тренировочных центров в соответствии с поставленными целями, а также развитие инфраструктуры спортивных центров на базе подведомственных образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;
создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва.".
3. Часть вторую раздела 2 "Цели и задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания: "развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности, в том числе как по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, так и по индивидуальным проектам, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.".
4. Часть первую раздела 3 "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"в сфере материально-технической базы спорта:
единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, к 2018 году - 2147 человек;
эффективность использования существующих объектов спорта - с 81 процента в 2013 году до 98 процентов в 2018 году.".
5. Часть первую раздела 4 "Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"улучшение материально-технической базы спортивных сооружений области".
6. В разделе 5 "Обобщенная характеристика мер правового регулирования":
дополнить частью пятой следующего содержания:
"В сфере материально-технической базы спорта:
совершенствование нормативного правового регулирования в части подготовки нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации содержащихся в муниципальных программах мероприятий по развитию физической культуры и спорта, на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и на закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ.";
часть пятую считать соответственно частью шестой.
7. Раздел 7 "Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы" дополнить частью следующего содержания:
"Реализация подпрограммы 4 "Материально-техническая база спорта" обеспечивает достижение цели по созданию условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышению эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений путем развития инфраструктуры физической культуры и спорта, строительства спортивных объектов.".
8. Часть первую раздела 8 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансового обеспечения государственной программы на 2014-2020 годы составит 8690805,4 тыс. рублей, из них:
2014 год - 567349,9 тыс. рублей;
2015 год - 1101380,6 тыс. рублей;
2016 год - 1771805,3 тыс. рублей;
2017 год - 1684987,7 тыс. рублей;
2018 год - 1385859,9 тыс. рублей;
2019 год - 1066293,4 тыс. рублей;
2020 год - 1113128,6 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет - 6066368,3 тыс. рублей, из них:
2014 год - 448892,0 тыс. рублей;
2015 год - 912258,8 тыс. рублей;
2016 год - 726078,3 тыс. рублей;
2017 год - 796987,8 тыс. рублей;
2018 год - 1028333,5 тыс. рублей;
2019 год - 1053766,9 тыс. рублей;
2020 год - 1100051,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 1699935,9 тыс. рублей, из них:
2014 год - 101229,4 тыс. рублей;
2015 год - 175869,8 тыс. рублей;
2016 год - 672263,0 тыс. рублей;
2017 год - 637953,1 тыс. рублей;
2018 год - 109829,1 тыс. рублей;
2019 год - 1365,7 тыс. рублей;
2020 год - 1425,8 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозно) - 144063,6 тыс. рублей, из них:
2014 год - 4634,2 тыс. рублей;
2015 год - 1755,0 тыс. рублей;
2016 год - 62609,0 тыс. рублей;
2017 год - 40802,2 тыс. рублей;
2018 год - 32046,0 тыс. рублей;
2019 год - 1084,8 тыс. рублей;