Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2015 года N 420-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17 октября 2013 года N 560-П

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
 от 15.07.2016 N 372-П
________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 17 октября 2013 года N 560-П "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Саратовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:

в наименовании постановления слова "проектов нормативных правовых актов" заменить словами "проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области", слова "разрабатываемых органами исполнительной власти Саратовской области," исключить;

в пункте 1 слова "проектов нормативных правовых актов" заменить словами "проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области", слова "разрабатываемых органами исполнительной власти области," исключить;

пункт 3 признать утратившим силу;

в пункте 4 слова "проектов нормативных правовых актов" заменить словами "проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области", слова "разрабатываемых органами исполнительной власти области," исключить;

пункт 5 признать утратившим силу;

в пункте 7 слова "- министра сельского хозяйства области" исключить;

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, связанные с процедурой проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, которая начата после 1 июля 2015 года, а также проектов законов области и постановлений областной Думы, разработанных органами исполнительной власти области, процедура проведения оценки регулирующего воздействия в отношении которых начата до 1 июля 2015 года.

Губернатор области
В. В. Радаев

     

Приложение
к постановлению Правительства области
от 24 августа 2015 года N 420-П

     
"Приложение
к постановлению Правительства области
от 17 октября 2013 года N 560-П

     
Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

     
I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, органам местного самоуправления субсидий из областного бюджета Саратовской области, налоговых льгот и иных мер поддержки осуществляется без размещения уведомления, предусмотренного разделом II настоящего Положения.

3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

а) органы исполнительной власти области, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - разработчики проектов нормативных правовых актов);

б) министерство экономического развития и инвестиционной политики области, осуществляющее подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);

в) участники публичных обсуждений - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и научно-экспертные организации.

4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов) является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета области.

5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения.

6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление);

б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).

7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта нормативного правового акта после принятия им решения об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования:

а) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта правового акта;

в) на основании законов области, постановлений и распоряжений Правительства области, постановлений и распоряжений Губернатора области;

г) по инициативе органов исполнительной власти области в пределах их компетенции.

II. Размещение уведомления


8. После принятия решения об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования уведомление подписывается руководителем органа исполнительной власти области и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).

     9. Уведомление содержит:


а) сведения о размещении уведомления на официальном сайте, способах предоставления предложений и сроке, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;

б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы;

     в) изложение целей предлагаемого правового регулирования;


г) указание на нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;

д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости (отсутствии необходимости) установления переходного периода;

е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных последствий решения выявленной проблемы указанными способами;

ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;

з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

и) оценка рисков неблагоприятных последствий от введения государственного регулирования для экономики области в целом или отдельных ее отраслей;

к) оценка рисков неблагоприятных последствий от введения государственного регулирования для конкуренции на рынках товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства;

л) обоснования выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы;

м) иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке концепции предлагаемого правового регулирования.

К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:

перечень вопросов для обсуждения;

иные материалы, которые, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

10. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:

а) уполномоченный орган;

б) иные органы исполнительной власти области, в сферу полномочий которых входит рассмотрение вопросов предлагаемого правового регулирования;

в) органы и организации, действующие на территории области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

г) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

11. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления. Сводка предложений составляется разработчиком, подписывается руководителем органа исполнительной власти области, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, и размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "а" пункта 9 настоящего Положения.

В сводке предложений указывается инициатор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать указанное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

Также в сводке предложений указывается перечень заинтересованных лиц, которым были направлены извещения о размещении уведомления.

12. В случае принятия решения об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на основании подпункта "г" пункта 7 настоящего Положения по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения, разработчик проекта принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления.

III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение


13. При принятии решения о разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 11 настоящего Положения, и выбора наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком проекта нормативного правового акта осуществляется разработка текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.

В случае, если по итогам обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования разработчиком нормативного правового акта будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц.

В случае, если такое обсуждение не проводилось, разработчик нормативного правового акта обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в сводном отчете.

Разработка проекта нормативного правового акта осуществляется с учетом требований, предусмотренных постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области".

     14. В сводный отчет включаются следующие сведения:


а) общая информация, включающая сведения о разработчике проекта нормативного правового акта, краткую характеристику проекта нормативного правового акта, сведения о размещении уведомления, способах предоставления предложений и сроке, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления;

б) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»