Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2013 года N 560-П

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 420-П, см. предыдущую редакцию).
(с изменениями на 24 августа 2015 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
 от 15.07.2016 N 372-П
________________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 02.03.2015 N 86-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.04.2015 N 165-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 420-П.

_______________________________________________________________

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), (далее - Порядок) согласно приложению.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 420-П, см. предыдущую редакцию).


2. Установить, что Порядок применяется в отношении тех проектов нормативных правовых актов области, решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 13.04.2015 N 165-П, см. предыдущую редакцию).


3. Органам исполнительной власти области обеспечить внедрение установленной процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 420-П, см. предыдущую редакцию).


4. Определить министерство экономического развития и инвестиционной политики области уполномоченным органом исполнительной власти области по оценке качества проведения органами исполнительной власти области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 420-П, см. предыдущую редакцию).


5. Министерству экономического развития и инвестиционной политики области разработать и утвердить до 1 января 2014 года форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 420-П, см. предыдущую редакцию).


6. Установить, что осуществление функций по оценке регулирующего воздействия органами исполнительной власти области осуществляется в пределах действующей штатной численности и фонда оплаты труда указанных органов, за исключением министерства экономического развития и инвестиционной политики области.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Соловьева А. А.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 420-П, см. предыдущую редакцию).


8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 5, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Губернатор области
В.В.Радаев

     


Приложение
к постановлению Правительства области
от 17 октября 2013 года N 560-П

     Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(приложение в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 24.08.2015 N 420-П, см. предыдущую редакцию).

     
I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, органам местного самоуправления субсидий из областного бюджета Саратовской области, налоговых льгот и иных мер поддержки осуществляется без размещения уведомления, предусмотренного разделом II настоящего Положения.

3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

а) органы исполнительной власти области, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - разработчики проектов нормативных правовых актов);

б) министерство экономического развития и инвестиционной политики области, осуществляющее подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);

в) участники публичных обсуждений - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и научно-экспертные организации.

4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов) является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета области.

5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения.

6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление);

б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).

7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта нормативного правового акта после принятия им решения об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования:

а) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта правового акта;

в) на основании законов области, постановлений и распоряжений Правительства области, постановлений и распоряжений Губернатора области;

г) по инициативе органов исполнительной власти области в пределах их компетенции.

II. Размещение уведомления


8. После принятия решения об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования уведомление подписывается руководителем органа исполнительной власти области и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).

     9. Уведомление содержит:


а) сведения о размещении уведомления на официальном сайте, способах предоставления предложений и сроке, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;

б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы;

     в) изложение целей предлагаемого правового регулирования;


г) указание на нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;

д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости (отсутствии необходимости) установления переходного периода;

е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных последствий решения выявленной проблемы указанными способами;

ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;

з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

и) оценка рисков неблагоприятных последствий от введения государственного регулирования для экономики области в целом или отдельных ее отраслей;

к) оценка рисков неблагоприятных последствий от введения государственного регулирования для конкуренции на рынках товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства;

л) обоснования выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы;

м) иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке концепции предлагаемого правового регулирования.

К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:

перечень вопросов для обсуждения;

иные материалы, которые, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

10. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:

а) уполномоченный орган;

б) иные органы исполнительной власти области, в сферу полномочий которых входит рассмотрение вопросов предлагаемого правового регулирования;

в) органы и организации, действующие на территории области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

г) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

11. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления. Сводка предложений составляется разработчиком, подписывается руководителем органа исполнительной власти области, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, и размещается на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "а" пункта 9 настоящего Положения.

В сводке предложений указывается инициатор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать указанное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

Также в сводке предложений указывается перечень заинтересованных лиц, которым были направлены извещения о размещении уведомления.

12. В случае принятия решения об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на основании подпункта "г" пункта 7 настоящего Положения по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения, разработчик проекта принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»