ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2014 года N 655-П

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 646-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 20 ноября 2013 года N 646-П "О государственной программе Саратовской области "Профилактика правонарушений и терроризма, противодействие незаконному обороту наркотических средств до 2016 года" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств до 2020 года";

в пункте 1 слова "и терроризма, противодействие незаконному обороту наркотических средств до 2016 года" заменить словами ", терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств до 2020 года";

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
В. В. Радаев

     

Приложение
к постановлению Правительства области
от 25 ноября 2014 года N 655-П

     
"Приложение
к постановлению Правительства области
от 20 ноября 2013 года N 646-П

     
Государственная программа Саратовской области "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств до 2020 года"

     
Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

государственная программа Саратовской области "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств до 2020 года" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области (плательщик - управление делами Правительства области)

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

     министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство молодежной политики, спорта и туризма области, министерство информации и печати области, министерство культуры области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство по делам территориальных образований области, министерство занятости, труда и миграции области, управление делами Правительства области, комитет общественных связей и национальной политики области, комитет охотничьего хозяйства и рыболовства области, комитет капительного строительства области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, государственное бюджетное учреждение "Региональный центр "Молодежь плюс" (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (по согласованию), Приволжское линейное управлениеМинистерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию), Саратовская таможня (по согласованию), пограничное Управление Федеральной службы безопасности России по Саратовской и Самарской областям (по согласованию), военный комиссариат Саратовской области (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию), Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию), прокуратура Саратовской области (по согласованию), следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Саратовская региональная Общественная организация трезвости и здоровья (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), организации транспортного комплекса области (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области";

подпрограмма 2 "Профилактика терроризма в Саратовской области";

подпрограмма 3 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области до 2020 года";

     подпрограмма 4 "Противодействие коррупции в Саратовской области"

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цели государственной программы

совершенствование многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений на территории области;

профилактика террористических актов и экстремистских акций в области;

повышение качества противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;

формирование в обществе отрицательного отношения к коррупции;

совершенствование системы профилактики проявлений коррупции в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления области

Задачи государственной программы

снижение уровня преступности, укрепление законности и правопорядка на территории области;

обеспечение антитеррористической безопасности и межнационального согласия;

противодействие немедицинскому употреблению наркотических и психотропных веществ;

выявление и пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

получение объективных и всесторонних данных о состоянии и уровне коррупции в области;

активизация работы по повышению уровня профессиональной подготовки лиц, участвующих в противодействии коррупции;

активизация разъяснительной работы с населением области в сфере противодействия коррупции

     Целевые показатели государственной программы

доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений уменьшится с 24,5 (в 2012 году) до 21,9 процента (к 2020 году);

     количество/доля областных учреждений социальной сферы, оборудованных системами видеонаблюдения увеличится с 81 ед./26,9 процента (в 2012 году) до 227 ед./71,8 процента (к 2020 году);

     
     количество/доля областных учреждений социальной сферы, оборудованных ограждениями территорий, увеличится с 218 ед./72,4 процента (в 2012 году) до 237 ед./75 процентов (к 2020 году);

     
     количество ежегодно расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений


к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков

     уменьшится с 1032/2016 (в 2012 году) до 663/1300 ед. (к 2020) году;


уровень оценки населением эффективности антикоррупционных мер, принимаемых государственными органами, увеличится с 31 (в 2012 году) до 38 процентов (в 2020 году)

     Этапы и сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы (по годам)

общий объем финансового обеспечения государственной программы на 2014-2020 годы составляет 153171,3 тыс. рублей, из них:

2014 год 40459,2 тыс. рублей;

2015 год 37818,9 тыс. рублей;

2016 год 29001,4 тыс. рублей;

2017 год 9150,9 тыс. рублей;

2018 год 11890,4 тыс. рублей;

2019 год 12596,3 тыс. рублей;

2020 год12254,2 тыс. рублей;

в том числе:

     областной бюджет - 78775,7 тыс. рублей, из них:

     
     2014 год - 16435,6 тыс. рублей;

     
     2015 год - 8677,9 тыс. рублей;

     
     2016 год - 7770,4 тыс. рублей;

     
     2017 год - 9150,9 тыс. рублей;

     
     2018 год - 11890,4 тыс. рублей;

     
     2019 год - 12596,3 тыс. рублей;

     
     2020 год - 12254,2 тыс. рублей;

     
     внебюджетные источники (прогнозно) - 74395,6 тыс. рублей, из них: 2014 год -24023,6 тыс. рублей;


     2015 год - 29141,0 тыс. рублей;

     2016 год - 21231,0 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:

подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" - 15376,7 тыс. рублей;

подпрограмма 2 "Профилактика терроризма в Саратовской области" - 128296,0 тыс. рублей,


подпрограмма 3 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области до 2020 года" - 8202,0 тыс. рублей,

подпрограмма 4 "Противодействие коррупции в Саратовской области" - 1296,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

создание положительных тенденций повышения уровня профилактики преступлений и правонарушений, законопослушного образа жизни;

снижение возможностей совершения террористических актов и проявлений экстремистских акций на территории области, создание системы технической защиты объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры;

повышение защищенности граждан и общества от наркоугрозы;


усиление нетерпимости граждан к проявлениям коррупции;


повышение результативности мер по противодействию коррупции


I. Характеристика сферы реализации государственной программы


Обеспечение национальной безопасности является первостепенной задачей Российской Федерации. Государство, в лице органов государственной власти осуществляет необходимый комплекс политических, социально-экономических, правовых мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Само понятие национальной безопасности многогранное и всеобъемлющее и включает в себя недопущение проявления различных вызовов и угроз.

На выездном заседании Государственного Совета Российской Федерации в июне 2007 года одной их главных задач определено создание безопасных условий жизни и здоровья граждан. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять исчерпывающие меры, направленные на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью, а также развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город".

Терроризм - одно из наиболее опасных явлений современности, имеющее глубокие исторические корни. На протяжении всей истории терроризма, начиная с античных времен и до настоящего времени, государства, их органы власти принимали активные меры по противодействию этому негативному явлению. Проблема противодействия терроризму остро и актуально стоит не только в России, но и во всем мире.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, к основным тенденциям современного терроризма относит увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц, усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма, разработка новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших, и др.

К основным внутренним факторам, обуславливающим возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации, либо способствующим ему причинам и условиям Концепция относит межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия; недостаточную эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму; ненадлежащий контроль за распространением идей радикализма, пропагандой насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации и т. д.

Немаловажную роль в распространении терроризма играют такие внешние факторы, как попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные субъекты Российской Федерации; наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников; заинтересованность субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса и др.

Общественная опасность экстремизма состоит в избрании им непримиримой, антагонистической позиции по отношению к своему оппоненту (или противнику) в том или ином социальном конфликте, существующем в рамках объективных социальных противоречий.

По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей.

Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации в целом и на территориях отдельных субъектов Российской Федерации является профилактика, т. е. предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма.

Это система преодоления всех объективных и субъективных предпосылок возникновения проявлений экстремизма и терроризма, реализуемая путем целенаправленной деятельности всех институтов общества по устранению, уменьшению и нейтрализации факторов, определяющих существование экстремизма и возможностей совершения террористических преступлений.

Предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений является одним из основных направлений государственной политики в данной сфере.

В Российской Федерации успешно функционирует общегосударственная система противодействия терроризму, представленная Национальным антитеррористическим комитетом.

На региональном уровне в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений осуществляет свою деятельность антитеррористическая комиссия в Саратовской области.

     С целью борьбы с терроризмом действует оперативный штаб в Саратовской области.


Активное взаимодействие перечисленных субъектов противодействия терроризму позволило добиться снижения количества совершенных преступлений террористической направленности за последние годы. Так, в 2010 году на территории Российской Федерации было совершено 779 преступлений террористической направленности, в 2011 году - 365, в 2012 году - 316.

Несмотря на положительную динамику уменьшения количества совершенных преступлений террористической направленности, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации к основным задачам противодействия террористической угрозе отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей, а также противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий. В рамках реализации государственной программы планируется реализовать мероприятия, направленные на решение данной государственной задачи.

Одной из наиболее острых и тревожных социальных проблем современности представляется злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами, нарастающие темпы наркотизации населения.

Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Реализация государственной антинаркотической политики на территории Саратовской области осуществляется в рамках Закона Саратовской области "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Саратовской области", в соответствии с которым основными направлениями деятельности Правительства области в сфере профилактики наркомании являются реализация полномочий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в рамках единой государственной политики в пределах своей компетенции; разработка, утверждение и реализация государственных программ области, направленных на осуществление мероприятий в сфере незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту; осуществление взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; организация и проведение систематической и целенаправленной антинаркотической пропаганды, в том числе с привлечением средств массовой информации; организация и осуществление на территории области мониторинга наркомании; разработка и реализация мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества; обеспечение медико-социальной реабилитации больных наркоманией и помощи их семьям; привлечение негосударственных некоммерческих организаций к участию в реализации мероприятий по предупреждению наркомании, в том числе к реализации мероприятий государственных программ, направленных на профилактику наркомании и др.

Выполнена задача по совершенствованию системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией. Увеличилась доля больных наркоманией, ежегодно прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию.

За последнее десятилетие в нашей стране наблюдались недопустимо высокие темпы роста числа наркозависимых. Только с 1993 по 2010 годы количество лиц, потребляющих наркотики, увеличилось более чем в 9 раз. В свою очередь количество официально зарегистрированных потребителей наркотиков по состоянию на 1 января 2013 года составило 6266 (уменьшение на 2,9 процента по сравнению с данными на 1 января 2012 года), или 250,3 на 100 тыс. населения. Диагноз наркомания поставлен 3415 лицам (136,4 на 100 тыс. населения) при уменьшении на 6,1 % по сравнению с 2012 годом.

     К основным проблемам незаконного оборота наркотиков относятся:

     
     региональная, российская и международная наркопреступнсость;


употребление наркотиков в немедицинских целях;

первичная заболеваемость наркоманией;

наркомания в молодежной среде;

использование сети "Интернет" в целях пропаганды немедицинского употребления наркотиков, их производства и распространения;

демографическая проблема области;

несовершенство антинаркотической законодательной базы Российской Федерации.

Общее число лиц, регулярно потребляющих наркотики в немедицинских целях, в Российской Федерации согласно полученным в ходе социологических исследований расчетам оценивается в 3 млн человек (порядка 2 процента населения страны).

С учетом того, что по оценочным данным число лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях, ориентировочно в 5 раз превышает число обратившихся в наркологические учреждения за оказанием наркологической помощи в связи со злоупотреблением наркотиками, количество случаев смерти среди потребителей наркотиков может достигать 40 тыс. ежегодно.

В Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р, отмечено, что за последние 5 лет число впервые выявленных больных наркоманией юношей в возрасте 15-17 лет увеличилось на 22 процента.

Таким образом, распространенность наркомании среди молодежи ухудшает демографические показатели и криминализирует общество, что создает угрозу национальной безопасности и социально-экономическому развитию страны.

После вступления в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1186 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств", которое остановило легальное распространение курительных смесей и миксов содержащих наркотические вещества (лист шалфея предсказателя, семена розы гавайской, цветок и листья голубого лотоса), а также ряда синтетических каннабиноидов, в "псевдолегальном" обороте увеличились случаи замены запрещенных курительных смесей на их аналоги, действие которых сходно с действием наркотических средств. Кроме того, стали приобретать все большую популярность среди молодежи новые виды психоактивных веществ.

В 2010 году вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года N 882 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации по вопросам связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ", которое дополнило перечень наркотических средств, психоактивных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), производными некоторых наркотических средств.

Однако состав не запрещенных к свободному распространению синтетических психоактивных веществ динамично меняется в зависимости от внедрения мер государственного регулирования и запрета на данные вещества. Разработчиками продолжают создаваться новые модификации психоактивных веществ, не внесенных в Перечень, поскольку их легальность и доступность являются предпосылками для широкого распространения среди потребителей.

Качественное решение задачи по лечению наркозависимых лиц в Российской Федерации подразумевает интенсивный поиск и внедрение новых средств и методов, направленных на полное прекращение употребления наркотиков больными наркоманией, а не на замену одного наркотика другим.

Актуальной является реализация антикоррупционной политики в области. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Президент Российской Федерации В. В. Путин уделил значительное внимание вопросам противодействия коррупции, назвав ее одной из главных проблем нашего государства. Президент сформулировал ключевые актуальные принципы повышения эффективности государственной власти и антикоррупционной политики.

Коррупция имеет глубокие экономические и социальные корни. Поэтому для снижения ее уровня, ограничения возможностей для совершения коррупционных правонарушений нужны системные, комплексные меры.

Проведение мероприятий антикоррупционной направленности Правительством области основывается, в первую очередь, на Плане мероприятий органов исполнительной власти области по реализации антикоррупционной политики. Первый такой План был утвержден распоряжением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2007 года N 377-Пр, то есть еще до принятия 31 июля 2008 года первого Национального плана противодействия коррупции. Распоряжением Правительства Саратовской области от 10 февраля 2012 года N 54-Пр утвержден План мероприятий органов исполнительной власти области по реализации антикоррупционной политики на 2012-2014 годы (далее - План). Во исполнение указанного Плана всеми органами исполнительной власти области приняты и реализуются ведомственные антикоррупционные планы, которые учитывают отраслевую специфику.

Некоммерческой организацией Фонд "РОСС-XXI век" проведено социологическое исследование общественного мнения по теме "Состояние коррупции и правосознания общества в Саратовской области". По данным социологического исследования, в обществе сохраняется высокая степень обеспокоенности проблемой коррупции. Тревожным является тот факт, что, по мнению 41 процента опрошенных, государство реализует антикоррупционную политику недостаточно эффективно. В частности, недостаточным, по мнению опрошенных, является уровень контроля эффективности расходования бюджетных средств, процедуры отбора лиц на государственную гражданскую службу, контроль гражданского общества над органами власти, работы общественных и общественно-консультативных советов при органах власти. Среди наиболее эффективных и перспективных мер противодействия коррупции опрошенные выделили уголовную ответственность за совершение коррупционных правонарушений, публикации и передачи антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, социальную рекламу антикоррупционной направленности, повышение уровня материального обеспечения и социальных гарантий государственным гражданским служащим.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»