Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2013 года N 641-П


О государственной программе Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года"

(с изменениями на 30 ноября 2018 года)

________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
 от 29.12.2018 N 773-П
________________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2014 N 314-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.07.2015 N 334-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2015 N 592-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 23.05.2016 N 243-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2016 N 354-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.09.2016 N 493-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 748-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.02.2017 N 50-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.04.2017 N 213-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.09.2017 N 469-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.10.2017 N 527-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 726-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 12.03.2018 N 116-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 09.04.2018 N 174-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 20.06.2018 N 332-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.08.2018 N 478-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 11.09.2018 N 506-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2018 N 656-П.

_______________________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения* области, повышения эффективности функционирования транспортной системы Саратовской области, снижения уровня аварийности на дорожно-уличной сети и повышения безопасности жизнедеятельности на территории Саратовской области за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить государственную программу Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Губернатор области
В.В.Радаев

     

     
Приложение
к постановлению Правительства области
от 20 ноября 2013 года N 641-П

     
Государственная программа Саратовской области "Развитие Транспортной системы до 2020 года"

     

Паспорт государственной программы
(таблица с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 12.09.2016 N 493-П, см. предыдущую редакцию).

Наименование государственной программы

государственная программа Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

комитет транспорта области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

комитет капитального строительства области, министерство социального развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, Федеральное агентство воздушного транспорта (по согласованию), ГБУ СО "Дирекция автомобильных дорог", ГБУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", органы местного самоуправления области (по согласованию), предприятия транспортного комплекса области (по согласованию), предприятия жилищно-коммунального хозяйства области (по согласованию), нефтегазовые компании (по согласованию), ГКУ "Региональный навигационно-информационный центр", государственные унитарные предприятия, оказывающие на территории Саратовской области услуги по водоснабжению и (или) водоотведению (по согласованию)

(позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.06.2018 N 332-П, см. предыдущую редакцию)

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Модернизация и развитие транспортного комплекса Саратовской области";

подпрограмма 2 "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области";

подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области";

подпрограмма 4 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Саратовской области";

подпрограмма 5 "Развитие рынка газового моторного топлива в Саратовской области"

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цели государственной программы

повышение конкурентоспособности транспортной системы области и реализация транзитного потенциала региона;

реализация единой транспортной политики, направленной на устранение ограничений доступа населения к услугам пассажирского транспорта;

сокращение демографического и социального ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

повышение эффективности транспортного комплекса за счет использования газового моторного топлива и спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС

Задачи государственной программы

обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортной инфраструктуры;

обеспечение доступности и качества транспортных услуг на всех видах транспорта для населения области;

сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах;

построение региональной навигационно-информационной инфраструктуры;

расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива

Целевые показатели государственной программы

увеличение объемов транспортных услуг (ежегодно) с 40 263,6 млн рублей в 2013 году до 54 599,9 млн рублей в 2020 году;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года - с 8973 км в 2013 году до 8097 км в 2020 году, в том числе автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения - с 1104 км в 2013 году до 830 км в 2020 году, автомобильных дорог общего пользования местного значения - с 7869 км в 2013 году до 7267 км в 2020 году;

пополнение доходной части бюджета от штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения (ежегодно) с 95,0 млн рублей в 2013 году до 1 285,0 млн рублей в 2020 году;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом (по отношению к 2013 году) со 100 процентов в 2013 году до 95,5 процента в 2017 году;

доля всех видов транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на территории области, подключенных к региональному навигационно-информационному центру Саратовской области, (ежегодно) с 60 процентов в 2013 году до 95 процентов в 2020 году;

объем реализации природного газа в качестве моторного топлива с 5700 тыс. куб. м/год в 2014 году до 33238 тыс. куб. м/год к 2020 году;

сокращение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до 14,2 единиц к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом

(позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2018 N 656-П, см. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы, реализуется в один этап

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансового обеспечения государственной программы на 2014-2020 годы составит 87 567 829,9 тыс. рублей, из них:

2014 год - 5 949 901,1 тыс. рублей;

2015 год - 12 679 170,1 тыс. рублей;

2016 год - 12 156 969,7 тыс. рублей;

2017 год - 11 263 150,6 тыс. рублей;

2018 год - 18 291 255,1 тыс. рублей;


2019 год - 12 917 685,0 тыс. рублей;

2020 год - 14 309 698,3 тыс. рублей;

в том числе:

областной бюджет - 44 725 923,1 тыс. рублей, из них:


2014 год - 3 973 051,1 тыс. рублей;

2015 год - 4 279 369,2 тыс. рублей;

2016 год - 2 794 095,9 тыс. рублей;

2017 год - 6 791 590,6 тыс. рублей;

2018 год - 9 580 245,1 тыс. рублей;


2019 год - 7 409 525,1 тыс. рублей;

2020 год - 9 898 046,1 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 21 334 143,8 тыс. рублей, из них:


2014 год - 1 225 750,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 054 222,9 тыс. рублей;

2016 год - 3 672 388,8 тыс. рублей;

2017 год - 2 768 500,0 тыс. рублей;

2018 год - 3 805 000,0 тыс. рублей;


2019 год - 2 216 949,9 тыс. рублей;

2020 год - 3 591 332,2 тыс. рублей;

местные бюджеты (прогнозно) - 41 750,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 10 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 10 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 500,0 тыс. рублей;

2017 год - 20 250,0 тыс. рублей;

2018 год - 600,0 тыс. рублей;

2019 год - 200,0 тыс. рублей;

2020 год - 200,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) - 21 466 013,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 741 100,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 335 578,0 тыс. рублей;

2016 год - 5 689 985,0 тыс. рублей;

2017 год - 1 682 810,0 тыс. рублей;

2018 год - 4 905 410,0 тыс. рублей;

2019 год - 3 291 010,0 тыс. рублей;

2020 год - 820 120,0 тыс. рублей,

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма 1 "Модернизация и развитие транспортного комплекса Саратовской области" - 29 045 922,4 тыс. рублей;

подпрограмма 2 "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области" - 56 579 076,3 тыс. рублей;

          

подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области" - 648 552,2 рублей;


подпрограмма 4 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Саратовской области" - 4 612,4 тыс. рублей;

подпрограмма 5 "Развитие рынка газового моторного топлива в Саратовской области" - 1 289 666,6 тыс. рублей

(позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2018 N 656-П, см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты

реализации государственной программы

строительство нового аэропортового комплекса города Саратова, отвечающего современным требованиям авиационной безопасности и обслуживания потребителей аэропортовых услуг;

предоставление субсидий 85 предприятиям транспортного комплекса, осуществляющим перевозки пассажиров, в том числе:

3 предприятиям воздушного транспорта;

2 предприятиям речного транспорта пригородного сообщения;

3 предприятиям городского электрического транспорта;

74 предприятиям автомобильного транспорта;

3 предприятиям железнодорожного транспорта пригородного сообщения;

приобретение организациями и предприятиями всех форм собственности 1223 пассажирских автотранспортных средств;


общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2020 году составит 8097 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения - 830 км, автомобильных дорог общего пользования местного значения - 7267 км;

приобретение 150 передвижных и 190 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;

создание и оснащение коммуникационным оборудованием регионального навигационно-информационного центра Саратовской области;

перевод не менее 620 единиц коммунальной техники на газомоторное топливо
(позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2018 N 656-П, см. предыдущую редакцию)


1. Характеристика сферы реализации государственной программы
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 03.07.2015 N 334-П, см. предыдущую редакцию).


В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных 31 января 2013 года, одним из главных направлений в сфере транспорта является создание условий для развития транспортной системы и качественного удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития области.

Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала региона. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.

Неравномерность развития транспортной инфраструктуры на муниципальном уровне ограничивает развитие единого экономического пространства области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы районов.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.

Около 50 процентов общего объема перевозок по автомобильным дорогам регионального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения.

Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития области.

Саратовская область несет значительные потери от низкой конкурентоспособности транспортной системы. Основными проблемами реализации конкурентных преимуществ Саратовской области на российском рынке являются:

недоиспользование транзитного потенциала;

несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли;

низкая конкурентоспособность региональных перевозчиков на российском и мировом рынках.

Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 60-80 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования основных фондов (часто морально и физически устаревших).

Продолжают ухудшаться показатели безопасности на транспорте. Транспортные происшествия негативно влияют на экономическое развитие области.

В настоящее время в регионе отсутствует комплексный подход к внедрению в различные области экономики спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС. Органы исполнительной власти области, юридические и физические лица используют спутниковые навигационные технологии независимо друг от друга, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Кроме того, отсутствуют комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, а также необходимая нормативно-правовая база на областном уровне.

В настоящее время в подавляющем большинстве автомобильная, строительно-дорожная, коммунальная, а также сельскохозяйственная техника в качестве горючего использует дизельное топливо и бензин. Основные достоинства природного газа при применении в качестве газомоторного топлива по сравнению с дизельным - это низкая цена и высокие экологические характеристики. Кроме того, использование нефти в химической промышленности более эффективно, чем простое сжигание с коэффициентом полезного действия не выше 40 процентов (остальная энергия, заключенная в топливе, выбрасывается в атмосферу в виде тепла и тратится на преодоление механических потерь в узлах трения).

Достоинства применения газомоторного топлива могут быть реализованы на самых разных конструкциях транспортного комплекса и в системах жилищно-коммунального хозяйства: колесных и гусеничных тракторах, различных самоходных и коммунальных машинах, а также на стационарных установках по выработке электроэнергии и тепла.

В связи с тем, что подавляющее большинство техники, используемой для обслуживания транспортного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, использует дизельное и бензиновое топливо, все конструкции как дизельных двигателей, так и бензиновых силовых установок десятилетиями оптимизировались именно под такие виды топлива.

Любой газ (природный, нефтяной, промышленный, а также биогаз животного и растительного происхождения) - это альтернативное горючее, и обеспечение использования газомоторного топлива требует внесения изменений в конструкцию существующих двигателей.

Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития области показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны, по сути, с отсутствием единой транспортной системы. Целесообразность решения этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:

комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспорта, объединяющей в единую систему отдельные виды транспорта, и его особой ролью инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста, повышения качества жизни населения;

высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;

возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития всех видов транспорта;

необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом.

Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития области.

В настоящее время имеются два альтернативных варианта решения указанной системной проблемы.

Первый вариант предусматривает разработку ведомственных целевых программ развития отдельных видов транспорта, направленных на решение главным образом отраслевых проблем.

Второй вариант предусматривает активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку единой Государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года", направленной на решение проблемы в целом.

2. Цели и задачи государственной программы
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 03.07.2015 N 334-П, см. предыдущую редакцию).


Цели государственной программы:

повышение конкурентоспособности транспортной системы области и реализация транзитного потенциала региона;

реализация единой транспортной политики, направленной на устранение ограничений доступа населения к услугам пассажирского транспорта;

сокращение демографического и социального ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

повышение эффективности транспортного комплекса за счет использования газового моторного топлива и спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС.

Задачи государственной программы:

обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортной инфраструктуры;

обеспечение доступности и качества транспортных услуг на всех видах транспорта для населения области;

сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах;

построение региональной навигационно-информационной инфраструктуры;

расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива.

3. Целевые показатели государственной программы
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2018 N 656-П, см. предыдущую редакцию)

Реализация государственной программы позволит достигнуть следующих целевых показателей:

увеличение объемов транспортных услуг (ежегодно) с 40 263,6 млн рублей в 2013 году до 54 599,9 млн рублей в 2020 году;


общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года - с 8973 км в 2013 году до 8097 км в 2020 году, в том числе автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения - с 1104 км в 2013 году до 830 км в 2020 году, автомобильных дорог общего пользования местного значения - с 7869 км в 2013 году до 7267 км в 2020 году;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»