(с изменениями на 29 декабря 2017 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 25.02.2014 N 119-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.02.2014 N 123-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 20.03.2014 N 160-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 16.05.2014 N 285-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.07.2014 N 424-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.10.2014 N 578-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2014 N 688-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2014 N 757-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 04.03.2015 N 100-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 05.03.2015 N 110-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.05.2015 N 215-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.08.2015 N 403-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.10.2015 N 517-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.12.2015 N 617-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2015 N 693-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 11.05.2016 N 210-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.07.2016 N 388-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2016 N 520-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.12.2016 N 676-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.12.2016 N 683-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2016 N 743-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 09.02.2017 N 44-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.05.2017 N 251-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 17.07.2017 N 360-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.09.2017 N 459-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.12.2017 N 668-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 720-П.
_______________________________________________________________
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу Саратовской области "Информационное общество на 2014-2017 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
Государственная программа Саратовской области "Информационное общество на 2014-2017 годы"
Наименование государственной программы | государственная программа Саратовской области "Информационное общество на 2014-2017 годы" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | комитет по информатизации области (плательщик - управление делами Правительства области), министерство экономического развития области (позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2016 N 520-П, см. предыдущую редакцию) |
Соисполнители государственной программы | министерство информации и печати области, управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области (позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 14.12.2016 N 683-П, см. предыдущую редакцию) |
Участники государственной программы | министерство образования области, министерство социального развития области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство финансов области, министерство культуры области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство информации и печати области, министерство сельского хозяйства области, комитет по обеспечению деятельности мировых судей области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Саратовской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, управление делами Правительства области, Саратовская областная Дума (по согласованию), ГУ МЧС России по Саратовской области (по согласованию), аппарат Уполномоченного по правам человека в Саратовской области (по согласованию), аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области (плательщик - управление делами Правительства области) (по согласованию), аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области (плательщик - управление делами Правительства области) (по согласованию), органы местного самоуправления области (по согласованию), юридические лица (по согласованию), индивидуальные предприниматели и физические лица (по согласованию), областное государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области (позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 22.12.2017 N 668-П, см. предыдущую редакцию) |
Подпрограммы государственной программы | подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства"; подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий"; подпрограмма 3 "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"; подпрограмма 4 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (система-112) на территории Саратовской области"; подпрограмма 5 "Информационное партнерство органов государственной власти со средствами массовой информации и издателями" |
Программно-целевые инструменты государственной программы | отсутствуют |
Цели государственной программы | получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий; |
Задачи государственной программы | развитие электронного правительства и повышение эффективности государственного управления; развитие социально-экономической, культурной и других общественно значимых сфер жизни общества на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти и органами местного самоуправления, населением, хозяйствующими субъектами Саратовской области; организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; создание условий для внедрения на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; развитие партнерских отношений органов государственной власти со средствами массовой информации, организация широкого освещения наиболее значимых тем |
Целевые показатели государственной программы | позиция Саратовской области в рейтинге регионов показатели Приволжского федерального округа по развитию государственной информационного общества повысится с 9 места в 2013 году до 4 места в 2017 году; уровень удовлетворенности граждан области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг увеличится с 60 процентов в 2013 году до 85 процентов в 2017 году; |
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, повыситься с 3 процентов в 2013 году до 60 процентов в 2017 году; объем материалов на значимую тематику составит не менее 188,8 минут эфирного времени в год; не менее 312,0 тыс. кв. см газетно-журнальной площади в год; не менее 310 интернет-сообщений в год (позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 22.12.2017 N 668-П, см. предыдущую редакцию) | |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014-2017 годы |
Объемы | общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 706605,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 229 377,2 тыс. рублей; 2015 год - 181 010,0 тыс. рублей; 2016 год - 85 852,9 тыс. рублей; 2017 год - 210365,1 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет (прогнозно) - 144 523,7 тыс. рублей (20,4 процента от общего объема финансового обеспечения), в том числе: 2014 год - 57 355,6 тыс. рублей; 2015 год - 51 940,5 тыс. рублей; 2017 год - 38 431,6 тыс. рублей; (абзац 11 утратил силу); областной бюджет - 520205,4 тыс. рублей (73,6 процента от общего объема финансового обеспечения), в том числе: 2014 год - 152 789,5 тыс. рублей; 2015 год - 112 379,5 тыс. рублей; 2016 год - 84 352,9 тыс. рублей; 2017 год - 170683,5 тыс. рублей; внебюджетные источники (прогнозно) - 41 876,1 тыс. рублей (6,0 процента от общего объема финансового обеспечения), в том числе: 2014 год - 22 436,1 тыс. рублей; 2015 год - 16 690,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 250,0 тыс. рублей; подпрограмма 1 "Формирование электронного правительства" - 92166,1 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов исполнительной и законодательной власти Саратовской области, государственных органов Саратовской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий" - 220356,4 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" - 106 092,1 тыс. рублей; подпрограмма 4 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (система-112) на территории Саратовской области" - 35 122,5 тыс. рублей; подпрограмма 5 "Информационное партнерство органов государственной власти со средствами массовой информации и издателями" - 252868,1 тыс. рублей (позиция с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 720-П, см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые | перевод в электронный вид 95 процентов государственных услуг, переработка электронных форм заявлений услуг; переаттестация региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, ее интеграция с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах; обеспечение населения универсальными электронными картами в количестве не менее 20 000 единиц в год; техническая поддержка обновленной версии системы электронного документооборота, создание удостоверяющего центра Правительства области; обеспечение функционирования центра обработки данных (далее - ЦОД) и корпоративной сети Правительства области, техническое оснащение ЦОДа; материально-техническое оснащение учреждений социальной сферы области; материально-техническое оснащение судебных участков мировых судей области; формирование новых структурных подразделений многофункциональных центров, их материально-техническое оснащение; капитальный ремонт помещений центра обработки вызовов системы-112; повышение эффективности информационного сопровождения деятельности органов государственной власти области; издание социально-значимой литературы, комплектование библиотечных фондов областных государственных библиотек литературно-художественными журналами; публикация нормативных правовых актов в официальных изданиях |
Настоящая программа разработана с целью реализации основных положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной приказом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212, Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)".
Условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в области комплексной программы информатизации.
Необходимость формирования и реализации государственной программы обусловлена направленностью процесса информатизации на различные сферы человеческой деятельности. Решение такого рода задач требует длительного времени, распределения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
В настоящее время уровень развития информационных технологий в целом соответствует уровню социально-экономического развития области. Соответствующие показатели достигнуты путем реализации с 2008 года на территории области областных целевых программ по информатизации.
В результате исполнения областной целевой программы "Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы" были достигнуты следующие результаты:
на базе образовательных организаций области создано 300 учебных площадок для повышения компьютерной грамотности населения;
в учреждениях общего образования области количество учащихся на один персональный компьютер сократилось с 17 до 16 человек;
доля образовательных учреждений, использующих методы дистанционного обучения, увеличилась с 0,7 до 10 процентов;
доля медицинских учреждений области, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, увеличилась с 34,9 до 42 процентов;
доля областных медицинских учреждений, использующих информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, увеличилась с 59,9 до 66 процентов;
организован доступ к информации о деятельности мировых судей области с использованием цифровых каналов передачи данных в сети Интернет (судебные участки мировых судей были оборудованы программными средствами для публикации судебных решений и движении дел в сети Интернет);
использование информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры, культурного и гуманитарного просвещения позволило увеличить долю музейных и библиотечных фондов, переведенных в электронную форму;
реализован переход на оказание государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде (в электронный вид переведены 95 процентов государственных и муниципальных услуг от общего количества региональных государственных и муниципальных услуг);
организовано внедрение в деятельность органов исполнительной власти области единой системы электронного документооборота (доля электронных документов органов исполнительной власти в общем объеме документооборота уже составляет более 50 процентов);
обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных и муниципальных услуг, являющееся основой для организации обмена информацией между органами власти области и организациями всех уровней;
обеспечен переход к планированию и исполнению бюджета на трехлетний период, обеспечена открытость и прозрачность бюджетного процесса.
В результате исполнения действующей областной целевой программы планируется завершение первого этапа формирования на территории области сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В связи с недостаточностью финансовых средств финансовое обеспечение предыдущих программ по информатизации составляло менее 60 процентов от первоначально запланированных объемов. Тем самым постоянно сокращался перечень программных мероприятий, отдельные значения установленных целевых показателей не были достигнуты.
Комплексный анализ состояния информатизации органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области позволил выявить недостатки, снижающие эффективность развития и использования информационных технологий и, как следствие, замедляющие темпы социально-экономического развития области и создающие препятствия к повышению качества жизни населения области:
недостаточный уровень использования информационно-коммуникационньгх технологий в области образования и науки, социальной защиты населения и средствах массовой информации;
отсутствие в областных государственных учреждениях культуры необходимых условий для дальнейшего осуществления работ по переводу библиотечных каталогов в электронный вид, а также для внесения цифровых изображений музейных предметов в электронный каталог;
необходимость обновления парка компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в ряде органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем масштаба области, их технического и информационного сопровождения;
недостаточное количество рабочих мест системы электронного документооборота;
недостаточный уровень защиты информации, содержащейся в информационных системах органов исполнительной власти области;
недостаточное количество муниципальных образований области, в которых введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных служб через единый номер "112";
низкая доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Анализ процедур предоставления государственных и муниципальных услуг позволил выявить ряд угроз, препятствующих эффективному развитию электронного правительства:
недостаточный уровень качества и доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, следствием чего является низкий уровень востребованности электронных услуг;
неразвитость вариантов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих возможность дистанционного доступа к государственным и муниципальным услугам с минимальным участием заявителя и максимально комфортными условиями;
потребность в регулярной доработке программного обеспечения используемого для оказания электронных, услуг и межведомственного взаимодействия.
Государственная программа ориентирована на достижение в 2017 году лидирующей позиции Саратовской области в рейтинге регионов Приволжского федерального округа по развитию информационного общества, на повышение уровня удовлетворенности граждан области качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг до 85 процентов в 2017 году, на повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 60 процентов в 2017 году, на реализацию мероприятий по выпуску материалов на значимую тематику не менее 477 минут эфирного времени в год, не менее 312,0 тыс. кв. см газетно-журнальной площади в год, не менее 310 интернет-сообщений в год.
Реализацию программы могут усложнить следующие риски:
несвоевременное согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий программы;
несвоевременная корректировка плана-графика реализации программы;
недостаточное финансирование программных мероприятий;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках настоящей программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти области.
Целями государственной программы являются:
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;
обеспечение информационной открытости органов государственной власти.
Для обеспечения комплексности и системности мероприятий, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Саратовской области, потребуется решение следующих задач:
развитие электронного правительства и повышение эффективности государственного управления;
развитие социально-экономической, культурной и других общественно значимых сфер жизни общества на основе широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти области и органами местного самоуправления области, населением, хозяйствующими субъектами области;