ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2014 года N 1105
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тамбовской области от 07.10.2022 N 19, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 07.10.2022).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 14.06.2016 N 639, от 26.08.2016 N 980, от 03.11.2016 N 1277, от 28.04.2018 N 437)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 23.06.2016), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 09.03.2016 N 642-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением администрации области от 23.08.2016 N 375-р "Об утверждении списка органов исполнительной власти области, ответственных за проведение предварительного отбора поставщиков товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях упорядочения создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области администрация области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.04.2018 N 437)
1. Утвердить порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов (далее - Резерв) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области (далее - Порядок) согласно приложению N 1.
2. Утвердить номенклатуру и объемы накопления Резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области согласно приложению N 2.
3. Утвердить форму договора займа материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области согласно приложению N 3.
4. Утвердить форму договора на передачу материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области согласно приложению N 4.
5. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва (далее - управление Резервом) возложить на следующие исполнительные органы государственной власти области (далее - Уполномоченные органы):
5.1. по пищевому сырью и продуктам питания (за исключением молокопродуктов, картофеля, овощей, воды питьевой, хлебобулочных изделий, крупы, масла растительного, масла сливочного, жиров растительных, сахара), вещевому имуществу и средствам первоочередного жизнеобеспечения населения - на управление по развитию промышленности и предпринимательства области;
5.2. по имуществу жилищно-коммунального хозяйства и горюче-смазочным материалам - на управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области;
5.3. по строительным материалам и средствам малой механизации - на управление градостроительства и архитектуры области;
5.4. по медицинскому имуществу и медикаментам - на управление здравоохранения области;
5.5. по средствам защиты животных (средствам для ликвидации эпизоотий) - на управление ветеринарии области;
5.6. по пищевому сырью и продуктам питания (молокопродукты, картофель, овощи, вода питьевая, хлебобулочные изделия, крупы, масло растительное, масло сливочное, жиры растительные, сахар), по средствам защиты растений (средствам для ликвидации эпифитотий, массового развития вредителей, болезней и сорняков) - на управление сельского хозяйства области;
5.7. по имуществу из дерева (кроме мебели), пиломатериалам и древесному топливу - на управление лесами области.
(п. 5 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.04.2018 N 437)
6. Управление резервом средств индивидуальной защиты, материальных средств для ликвидации последствий паводков, средств связи и оповещения, аварийно - спасательного имущества и оборудования возложить на Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр".
7. Уполномоченным органам мероприятия по управлению Резервом для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществлять в соответствии с Порядком (приложение N 1).
8. Главному управлению МЧС России по Тамбовской области (Зацепин):
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 14.06.2016 N 639)
8.1. осуществлять контроль за учетом и отчетностью по операциям с материальными ресурсами Резерва;
8.2. осуществлять контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию Резерва;
8.3. осуществлять методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения Резерва.
9. Общее управление работами по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области (далее - КЧС и ОПБ области).
10. Управлению региональной безопасности области (Ефименко):
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 28.04.2018 N 437)
10.1. при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера осуществлять выделение материальных ресурсов Резерва в соответствии с Порядком (приложением N 1);
10.2. в течение 10 рабочих дней информировать председателя КЧС и ОПБ области о выделении материальных ресурсов Резерва с указанием получателя, номенклатуры и объема материальных ресурсов, выделенных из Резерва.
11. Органам исполнительной власти области ежеквартально до 20 числа последнего месяца текущего квартала представлять информацию о создании, накоплении, использовании и восполнении Резерва в КЧС и ОПБ области и Главное Управление МЧС России по Тамбовской области.
12. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений и организаций:
12.1. создать соответствующий Резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12.2. представлять информацию и отчетность о создании, накоплении, использовании и восполнении материальных ресурсов Резерва в КЧС и ОПБ области и в Главное управление МЧС России по Тамбовской области ежеквартально, до 20 числа последнего месяца текущего квартала.
13. Признать утратившим силу постановление администрации области от 28.01.2011 N 56 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области".
14. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова.
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 14.06.2016 N 639, от 03.11.2016 N 1277)
Первый зам. главы администрации области
А.Я.Дубовик
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.08.2016 N 980)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 21.07.2014), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Тамбовской области от 09.03.2016 N 642-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 26.08.2016 N 980)
1.2. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области (далее - Резерв) создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также при ликвидации последствий ЧС.
1.3. Резерв включает: продовольствие, вещевое имущество, средства первоочередного жизнеобеспечения населения, строительные материалы, медицинское имущество, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
1.4. Номенклатура и объемы накопления Резерва (далее - Номенклатура) утверждаются администрацией области и устанавливаются с учетом прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС, исходя из условий обеспечения жизнедеятельности 500 человек пострадавшего населения, в том числе 100 детей и 50 человек обслуживающего персонала, на срок не более трех суток.
1.5. Формирование Резерва и поддержание его на должном уровне осуществляется органами исполнительной власти области (далее - Уполномоченные органы).
2.1. В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из-за непродолжительного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов допускается заключение государственных контрактов (договоров) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, на их экстренную поставку в зону ЧС (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки Резерва в зону ЧС). Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону ЧС. Поставщики отдельных видов материальных ресурсов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 04.06.2014).
2.2. Порядок создания Резерва (далее - Порядок) определен в соответствии с Номенклатурой, утвержденной настоящим постановлением.
2.3. Основной задачей хранения Резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче для использования по предназначению.
2.4. Резерв, поступивший в места хранения, должен иметь техническую документацию (сертификат соответствия ТУ), удостоверяющую год выпуска, качественное состояние, срок хранения (годности) и другую информацию, а для отдельных видов материальных ресурсов - инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
2.5. Резерв хранится как материальные ценности длительного хранения (в технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды) отдельно от собственных материальных средств Уполномоченных органов, осуществляющих хранение.
2.6. Резерв размещается на базах и складах поставщиков, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
2.7. Уполномоченные органы или организации, на складских площадях которых хранится Резерв, ведут количественный и качественный учет его наличия и состояния.
Организации, осуществляющие ответственное хранение Резерва, не реже одного раза в квартал представляют Уполномоченному органу сведения о наличии и состоянии хранимых материальных ресурсов.
2.8. Перевозка в зону ЧС Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, осуществляется транспортом Уполномоченного органа.
При отсутствии собственного транспорта Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством заключает государственные контракты (договоры) с организациями на перевозку Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, в зону ЧС в возможно короткий срок (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости перевозки Резерва в зону ЧС). Оплата услуг перевозки Резерва осуществляется по факту их доставки в зону ЧС за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию ЧС.
2.9. Освежение Резерва осуществляется согласно графику освежения. График освежения разрабатывается Уполномоченным органом на основании гарантийных сроков хранения (годности) Резерва, установленных их производителями.
3.1. Использование Резерва представляет собой его передачу органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области и осуществляется:
для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших гражданина срок не более трех суток;
в порядке временного заимствования в целях ликвидации ЧС муниципального и локального характера.
3.2. Передача Резерва органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области осуществляется в целях ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан на срок не более трех суток, при введении установленным порядком режима ЧС для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области либо двух и более муниципальных районов (городских округов).
3.3. Главы местных администраций муниципальных образований области, на территории которых возникла ЧС межмуниципального или регионального характера, направляют в КЧС и ОПБ области обращение с обоснованием потребности в Резерве и приложением соответствующих поясняющих расчетов.
3.4. Выделение материальных ресурсов из Резерва осуществляется на основании распоряжения КЧС и ОПБ области, которое доводится до Уполномоченного органа, создавшего соответствующий Резерв, в виде выписки с приложением копий обращений глав местных администраций муниципальных образований области.
3.5. Уполномоченный орган осуществляет передачу материальных ресурсов Резерва обратившимся органам местного самоуправления муниципальных образований области на основании договора на передачу материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области (далее - Договор передачи).
Договор передачи подписывается представителями Уполномоченного органа и органа местного самоуправления муниципального образования области.
3.6. Главы местных администраций муниципальных образований области организуют прием и целевое использование Резерва.
Отчет о целевом использовании Резерва главы местных администраций муниципальных образований области направляют в управление безопасности и правопорядка администрации области в течение одного месяца со дня подписания Договора передачи. Отчет должен содержать подробную информацию об использовании Резерва (на проведение каких мероприятий они использованы и в каком объеме).
3.7. При возникновении ЧС локального или муниципального характера для их ликвидации используются соответствующие местные резервы, а при их отсутствии или недостаточности глава местной администрации муниципального образования области обращается в Уполномоченный орган, создавший соответствующий Резерв, с просьбой выделить на возвратной основе из резервов недостающую часть материальных ресурсов.