(с изменениями на 27 апреля 2024 года)
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 11.03.2022 N 194, Постановлений Правительства Тамбовской области от 07.10.2022 N 19, от 27.04.2024 N 295)
В целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 27.06.2001 N 564 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории области" (в редакции от 30.10.2015) (далее - постановление) изменения:
пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова.";
Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории области, утвержденное постановлением, изложить в редакции согласно приложению.
2. Утратил силу. - Постановление администрации Тамбовской области от 11.03.2022 N 194.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27.04.2024 N 295.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Тамбовской области от 07.10.2022 N 19.
5. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области
А.В.Никитин
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 27.06.2001 N 564
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет основные задачи, порядок планирования, организации и обеспечение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории области.
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;
безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов и учащихся, материальных и культурных ценностей по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, а эвакуацию остального населения - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В определенных случаях (ночное время суток, выходные и праздничные дни) эвакуация населения осуществляется по территориальному признаку непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.4. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации в безопасные районы из зон возможных опасностей, относятся государственные, производственные и научные ценности, особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций, запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения, сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы, а также запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.5. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся культурные ценности мирового значения, российский страховой фонд документов библиотечных фондов, культурные ценности федерального (общероссийского) значения, электронные информационные ресурсы на жестких носителях и культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется организациями, в чьем ведении находятся данные ценности.
1.6. К основным видам жизнеобеспечения населения в ЧС относятся медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, охрана общественного порядка, противопожарное, транспортное, инженерное материально-техническое, психологическое и информационное обеспечение.
1.7. Для размещения эвакуируемого населения в безопасных районах могут развертываться пункты временного размещения (далее - ПВР), способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
Для временного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории, а также центры временного размещения и другие соответствующие помещения.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования, заблаговременно подбираются места для временного размещения и расселения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.8. Проведение эвакуации из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории области, могут быть:
химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно-химические опасные вещества (далее - АХОВ);
гидроузлы водохранилищ;
взрывопожароопасные объекты;
лесные, торфяные и прочие пожары;
аварии или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.
1.9. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации: заблаговременная и экстренная.
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится заблаговременная эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация.
Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.10. Решение на проведение эвакуации в зависимости от масштаба ЧС принимается главой администрации области или руководителями органов местного самоуправления.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта (дежурно-диспетчерской службы города, района).
1.11. Общее руководство эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей осуществляется главой администрации области, руководителями органов местного самоуправления, руководителями организаций, комиссиями по чрезвычайным ситуациям области, города, района, организации.
Непосредственная организация и проведение эвакуации возлагается на эвакуационные органы, создаваемые руководителями органов местного самоуправления, руководителями организаций, органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.
1.12. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.13. Способы эвакуации и сроки ее проведения определяются в зависимости от масштабов ЧС, численности населения, наличия материальных и культурных ценностей в зоне ЧС, наличия транспорта и местных условий.
Основным способом эвакуации является вывоз населения, материальных и культурных ценностей всеми видами транспорта с использованием автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного и транспорта организаций, осуществляющих производственную деятельность зоне ЧС, допускается использование личного транспорта граждан, проживающих в зоне ЧС. Вывод населения пешим порядком планируется на некоторых этапах экстренной эвакуации.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещение в безопасных районах непосредственно возлагается на эвакуационные органы совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
2.2. Планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в мирное время на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
В безопасных районах эвакуационные комиссии (эвакоприемные комиссии) органов местного самоуправления и организаций разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.3. Планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (приема, размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей) отрабатываются текстуально и графически в виде схем, графиков, расчетов, приложений на картах и пояснительной запиской к плану эвакуации.