Недействующий

Об утверждении комплексной программы развития профессионального образования Тамбовской области на 2014-2016 годы


Приложение
к постановлению администрации области
от 8 ноября 2011 года
N 1251

     

Комплексная программа развития профессионального
образования Тамбовской области на 2014-2016 годы

     
Паспорт Программы

Наименование Программы

"Комплексная программа развития профессионального образования Тамбовской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа)

Заказчик -координатор

Программы

Управление образования и науки области

Заказчики Программы

Управление образования и науки области;

управление труда и занятости населения области

Разработчик Программы

Управление образования и науки области

Цель и задачи Программы


Цель:


создание в Тамбовской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций.

Задачи программы:

обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики;

консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования;

создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2014-2016 гг.

Объемы и источники

финансирования Программы

Общие затраты на реализацию Программы в 2014-2016 гг. за счет всех источников финансирования - 433 855,0 тыс.рублей:

2014 год - 141 410,0 тыс.рублей;
2015 год - 145 150,0 тыс.рублей;
2016 год - 147 295,0 тыс.рублей;


в том числе:


областной бюджет - 247 505,0 тыс.рублей:


2014 год - 80 135,0 тыс.рублей;
2015 год - 82 850,0 тыс.рублей;
2016 год - 84 520,0 тыс.рублей;


внебюджетные средства - 186 350,0 тыс.рублей:


2014 год - 61 275,0 тыс.рублей;
2015 год - 62 300,0 тыс.рублей;
2016 год - 62 775,0 тыс.рублей;


из них:


внебюджетные средства профессиональных образовательных организаций - 66 350,0 тыс.рублей:

2014 год - 21 275,0 тыс.рублей;
2015 год - 22 300,0 тыс.рублей;
2016 год - 22 775,0 тыс.рублей;


средства работодателей - 120 000,0 тыс.рублей:


2014 год - 40 000,0 тыс.рублей;
2015 год - 40 000,0 тыс.рублей;
2016 год - 40 000,0 тыс.рублей


1. Характеристика проблемы и обоснование

ее решения программно-целевыми методами


Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", национальной доктриной образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерацией от 07.02.2011 N 61, решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (11.10.2013 N 35), Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации (18.07.2013), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области", Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З, государственной программой Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 28.12.2012 N 1677.

В Тамбовской области тенденции наращивания экономического потенциала региона за счет технологических и научно-технических инноваций сопровождались активным поиском решений модернизации профессиональной школы, основанных на выстраивании взаимодействия образования и бизнеса.

Базовые сюжеты модернизации были определены региональной программой развития профессионального образования в 2011 году, что позволило апробировать и внедрить системные механизмы, обеспечивающие ориентацию системы подготовки кадров на потребности экономики:

механизм формирования прогнозных потребностей в кадрах на среднесрочную перспективу, учитывающий ключевые факторы развития экономики региона - демографическую ситуацию, реализацию инновационных и инвестиционных проектов;

механизм конкурсного распределения бюджетных мест;

нормативное финансирование профессиональных образовательных организаций по кластерным группам профессий.

Развивалась сеть ресурсных центров и региональная система оценки и сертификации квалификаций.

В ближайшие пять лет Тамбовской области потребуется около 6 тысяч рабочих, около 4,5 тысячи специалистов со средним профессиональным образованием и около 5,9 тысячи специалистов с высшим образованием только под вновь созданные рабочие места.

Имеет место существенный дисбаланс между количеством студентов, в том числе в разрезе профессий и специальностей, и потребностями региональной экономики.

Решение новых задач потребовало внедрения принципиально иных подходов к управлению системой профессионального образования, направленных на информационную открытость, усиление значимости общественных институтов, развитие государственно-частного партнерства.

В основе созданной модели управления профессиональными образовательными организациями лежит кластерная политика.

Потенциал образовательно-производственного кластера определяется функционированием в комплексе базовых общеобразовательных организаций, образовательных организаций, предприятий региона, элементов инновационной инфраструктуры.

Сформировано 6 кластерных групп по следующим направлениям: промышленность, сельское хозяйство, стройиндустрия, транспорт, информационные технологии, социальная сфера.

Координационные советы кластеров решают следующие задачи:

введение новых профессий и специальностей;

согласование и утверждение образовательных программ;

выстраивание системы оценки качества в соответствии с профессиональными стандартами;

выстраивание оптимальной инновационной инфраструктуры для подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, размещая ее как на площадках образовательных организаций, так и на площадках предприятий.

Координацию действий кластерных групп и управление программной частью бюджета осуществляет исполнительная дирекция Совета директоров базовых профессиональных образовательных организаций.

Создан в 2013 году Наблюдательный совет по модернизации системы профессионального образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, возглавляемый главой администрации области О.И.Бетиным.