(с изменениями на 21 марта 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 06.08.2015 N 117-п, от 08.02.2016 N 22-п, от 07.06.2016 N 88-п, от 27.06.2016 N 99-п, от 24.03.2017 N 35-п, от 17.07.2017 N 78-п, от 19.01.2018 N 12-п, от 30.01.2018 N 27-п, от 19.02.2018 N 36-п, от 05.03.2018 N 42-п, от 28.05.2018 N 92-п, от 10.10.2018 N 157-п, от 28.12.2018 N 206-п, от 16.04.2019 N 69-п, от 02.07.2020 N 95-п, от 14.01.2021 N 4-п, от 01.07.2021 N 99-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 27.09.2022 N 153-п, от 16.02.2023 N 25-п, от 06.07.2023 N 109-п, от 07.11.2023 N 158-п, от 21.03.2024 N 46-п)
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 01.07.2021 N 99-п)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 3 июля 2013 года N 85-п "О реализации постановления Правительства Омской области от 5 июня 2013 года N 123-п".
Министр
М.Ю.Дитятковский
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами"
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 06.08.2015 N 117-п, от 08.02.2016 N 22-п, от 07.06.2016 N 88-п, от 27.06.2016 N 99-п, от 24.03.2017 N 35-п, от 17.07.2017 N 78-п, от 19.01.2018 N 12-п, от 30.01.2018 N 27-п, от 19.02.2018 N 36-п, от 05.03.2018 N 42-п, от 28.05.2018 N 92-п, от 10.10.2018 N 157-п, от 28.12.2018 N 206-п, от 16.04.2019 N 69-п, от 02.07.2020 N 95-п, от 14.01.2021 N 4-п, от 01.07.2021 N 99-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 27.09.2022 N 153-п, от 16.02.2023 N 25-п, от 06.07.2023 N 109-п, от 07.11.2023 N 158-п, от 21.03.2024 N 46-п)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области, его территориальных органов (далее соответственно - Министерство, территориальные органы), государственных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - учреждения) при осуществлении полномочий по предоставлению ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами (далее - ежемесячная выплата).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.01.2021 N 4-п)
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица, осуществляющие уход за одинокими или одиноко проживающими гражданами пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами, нуждающимися в постоянном или временном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности (далее - подопечные).
Выявление и учет лиц, желающих проживать с совершеннолетним дееспособным гражданином в возрасте не старше 65 лет, не являющимся инвалидом (далее - помощник), а также лиц, изъявивших желание организовать приемную семью, осуществляются в соответствии с Порядком выявления и учета лиц, желающих проживать с помощником, а также лиц, изъявивших желание организовать приемную семью, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Понятие "приемная семья" используется в настоящем Административном регламенте в значении, определенном Порядком предоставления ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 5 июня 2013 года N 123-п (далее - Порядок предоставления ежемесячной выплаты).
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, его территориальных органах, учреждениях, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 16.04.2019 N 69-п, от 14.01.2021 N 4-п)
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, территориальных органов, учреждений, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, территориальных органов, учреждений в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерств, Едином Портале, Портале.
(п. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.01.2021 N 4-п)
5. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 16.04.2019 N 69-п.
6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, территориального органа, учреждения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, территориального органа, учреждения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.01.2021 N 4-п)
При невозможности специалиста Министерства, территориального органа, учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, территориального органа, учреждения или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.01.2021 N 4-п)
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, территориальными органами, учреждениями в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 28.05.2018 N 92-п, от 14.01.2021 N 4-п)
8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, территориальный орган, учреждение или должностному лицу Министерства, территориального органа, учреждения, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
(п. 8 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.01.2021 N 4-п)
9. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 16.04.2019 N 69-п.
10. Наименование государственной услуги - "Предоставление ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами".
11. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность территориальных органов по предоставлению государственной услуги.
12. Территориальные органы и учреждения предоставляют государственную услугу на территории Омской области.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.01.2021 N 4-п)
13. При предоставлении государственной услуги осуществляется информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра), Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее - Отделение СФР), Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД), уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее - уполномоченные органы субъектов РФ).
(п. 13 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 16.02.2023 N 25-п)
14. При предоставлении государственной услуги специалистам территориальных органов, учреждений запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.01.2021 N 4-п)
15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) решение о назначении ежемесячной выплаты и предоставление ежемесячной выплаты;
2) решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
16. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки: